Обучение 3

Педагогическое микроисследование
Тема: Обучение

Выполнила:
Факультет математики
2 курс 1 группа

Санкт-Петербург
2008


Интервью с учащимися 11 класса об обучении.

Обучение—это сложный педагогический процесс, который строится на взаимодействие учителя и учащихся. В данном опросе я хотела, выяснить, как понимают школьники, что такое процесс обучения. Какие формы и системы обучения на данное время предпочтительны учащимися, какова основная мотивация их обучения в школе. Поэтому я обратилась за помощью к ученикам 11 класса средней школы № 104 им. Героя Советского Союза М.С. Харченко.

Список вопросов:

  1. Процесс обучения это—

    1. Процесс взаимодействия учителя и учащегося

    2. Процесс овладения знаниями, умениями и способами творческой деятельности.

    3. Специально организованный целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленная на усвоения знаний, умений, навыков.

  2. Какую форму обучения вы предпочитаете больше?

    1. Учебная экскурсия

    2. Факультативные занятия

    3. Предметные кружки

  3. Какая система обучения вам нравиться?

    1. Классно-урочная

    2. Индивидуальная

    3. Кооперативная (групповая)

  4. Для чего вы посещаете занятия в школе? (вопрос для самостоятельного ответа)

В результате анализа полученных ответов мы получили данные диаграммы (см. Приложение).

Для большинства учащихся 11 класса процесс обучения—это овладения знаниями, умениями и способами творческой деятельности. Другие варианты ответа набрали ровное количество голосов.

Школьники назвали предпочтительной формой обучения учебные экскурсии, зато предметные кружки остались вообще без их внимания. Учащиеся 11-го класса предпочитают познавательную деятельность организованную вне школы, которая проходит в реальных условиях существования изучаемых объектов и явлений.

Предпочтительная система обучения для 11-ти классников—это кооперативная или групповая, которая строиться не только на взаимодействие педагогов и учащихся, но и как учебное взаимодействие учащихся друг с другом, как их организованное сотрудничество.

Мотивация обучения в школе у учеников различна, но основное большинство принадлежит получению знаний и общению.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ