Определение прозрачности, цвета , запаха, текучести формы воды

Станция № 1.

Определение прозрачности, цвета , запаха, текучести формы воды.
 Опыт № 1Прозрачность воды.
- Какова прозрачность воды?
- Поставьте стакан с водой на лист с рисунком, внимательно посмотрите на рисунок.
- Какой сделали вывод? - Ответ запишите в лист ответов.

Опыт №2 Цвет воды.
- Какого цвета вода? - на столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода голубая, синяя, серая, белая, зелёная, красная, жёлтая? 
- Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок?
- Каков же цвет воды?
- Запишите ответ в «лист ответов»

 Опыт № 3 Запах воды.
- Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. 
- А чем пахнет вода?
- Каков запах воды? Понюхай её и сделай вывод .  - Запишите ответ в «лист ответов».

 Опыт №4 Текучесть воды.
- Что происходит с водой , если её вылить из посуды?
- Возьмите пустой стакан и стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое? - Запишите ответ в «лист ответов»
Опыт №5 Форма воды .
-Какова форма воды? - Попробуйте перелить в другой стакан 
-Изменилась ли его форма
-Что можно сказать о форме воды?
-Какой вы сделайте вывод о форме воды?
- Запишите ответ в «лист ответов».



Станция № 2.

Фильтрация воды и растворимость воды.

Работа с учителем. Подойдите к столу учителя, внимательно смотрите и слушайте, вывод вам надо будет записать в «лист ответов».





































Станция № 3.

Работа с текстом.

Перед вами текст, внимательно прочитайте его. Сделайте вывод и отобразите в «листе ответов».

- Мы узнали, что все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Это молекула воды.



Частицы (молекулы и атомы) в разных состояниях вещества отличаются друг от друга по форме, размеру, промежутками между ними. Частицы (молекулы) постоянно движутся.

В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды, самые большие промежутки в газах.

Молекулы (частицы) в твердых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы.


У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться.


У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся.



Если вам всё понятно, зарисуйте схемы в «листе ответов» и поместите его на доску.



Станция № 4.

Обсудите в группе вопросы, примите решение и ответьте на вопросы теста. Советуйтесь друг с другом, нужные окошки закрасьте .

















































Растворение – это ГРУППА № ______________

 проникновение молекул одного вещества между молекулами другого

 смешение различных веществ

 исчезновение мелких крупинок в воде

Очистка воды от нерастворимых веществ называется

 филирование

 фильтрование

 феминизация

В сутки человеку необходимо

 3 л воды

 1 л воды

 2 л воды

Гейзеры - это

 подземные источники

 вулканическое явление

 подземная вода, бьющая фонтанами

Целебные минеральные источники есть на Кавказе в городах:

 Новороссийске

 Ейске

 Кисловодске

Какое свойство воды мы используем, когда моем руки?

 фильтрование

 растворение

 теплоёмкость

Станция № 5.

Вы много знаете о воде, но , возможно, узнаете ещё больше, если познакомитесь с презентацией на компьютере.

Ответы и впечатления запишите в «лист ответов».



















































Опыт № 7 Вода растворитель.

- Приготовьте 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой- сахар, в 3- мел, в 4- речной песок. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдай , что произошло с солью, сахаром, мелом , песком. Попробуй на вкус воду в 1 и во 2 стакане.

- Изменилась ли вода?

- Вода в 1 стакане стала соленой, во 2 – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, песок, мел. , которые вы опускали в воду.

- Соли, сахара стало не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел и песок оседают на дно. Они хорошо видны.
 

- Давайте проверим прозрачность воды , как в опыте №2

- Вода в стаканах .куда бросали соль. Сахар . осталась прозрачной. Вода с мелом и песком мутная.

- Почему не видно соли и сахара? Соль и сахар растворились в воде. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает . что вода – растворитель. В 3 и 4 стаканах стала мутной от мела

- Какой же вывод мы можем сделать? (вода хороший растворитель
)

Ключ № 7
.)

-Вода универсальный растворитель. Растворяет почти всё . Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно –кишечные заболевания. Эту воду можно получить и в домашних условиях- опустить в стакан с водой серебряную ложку.. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся- этого глазом можно не увидеть.

- Подумайте , где в быту , в жизни человек использует это свойство воды.? ( умываемся, растворяем напиток , раствор марганцовки. Медного купороса.

- Можно ли очистить мутную воду или воду с примесями песка?

^

 Опыт №8 Очистка воды.

- Приготовьте мутную воду меловую воду или воду с примесями песка и чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр. Фильтр –это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги.

- Вставьте в воронку и потихоньку выливаете мутную воду .

-Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки 

-Проверьте её на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре.

-Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.




































ЛИСТ ОТВЕТОВ группа № _________________

Станция 1.

  1. ( прозрачность) Вода _________________________________________

  2. ( цвет) Вода _________________________________________

  3. ( запах) Вода _________________________________________

  4. ( текучесть) Вода _________________________________________

  5. ( форма) Вода _________________________________________



Станция 2.

  1. Вода – растворитель? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Можно ли очистить воду, как? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Станция 5.

Что нового о воде вы узнали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Станция 6.

Как сберечь воду, посмотрите на рисунки и сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Станция 3. (работу надо вывесить на доску) ГРУППА № ________



Нарисуйте молекулы льда, воды в стакане и пара.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ