Определение прозрачности, цвета , запаха, текучести формы воды
Станция № 1.
Определение прозрачности, цвета , запаха, текучести формы воды.
Опыт № 1Прозрачность воды.
- Какова прозрачность воды?
- Поставьте стакан с водой на лист с рисунком, внимательно посмотрите на рисунок.
- Какой сделали вывод? - Ответ запишите в лист ответов.
Опыт №2 Цвет воды.
- Какого цвета вода? - на столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода голубая, синяя, серая, белая, зелёная, красная, жёлтая?
- Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок?
- Каков же цвет воды?
- Запишите ответ в «лист ответов»
Опыт № 3 Запах воды.
- Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи.
- А чем пахнет вода?
- Каков запах воды? Понюхай её и сделай вывод . - Запишите ответ в «лист ответов».
Опыт №4 Текучесть воды.
- Что происходит с водой , если её вылить из посуды?
- Возьмите пустой стакан и стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое? - Запишите ответ в «лист ответов»
Опыт №5 Форма воды .
-Какова форма воды? - Попробуйте перелить в другой стакан
-Изменилась ли его форма
-Что можно сказать о форме воды?
-Какой вы сделайте вывод о форме воды?
- Запишите ответ в «лист ответов».
Станция № 2.
Фильтрация воды и растворимость воды.
Работа с учителем. Подойдите к столу учителя, внимательно смотрите и слушайте, вывод вам надо будет записать в «лист ответов».
Станция № 3.
Работа с текстом.
Перед вами текст, внимательно прочитайте его. Сделайте вывод и отобразите в «листе ответов».
- Мы узнали, что все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Это молекула воды.
Частицы (молекулы и атомы) в разных состояниях вещества отличаются друг от друга по форме, размеру, промежутками между ними. Частицы (молекулы) постоянно движутся.
В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды, самые большие промежутки в газах.
Молекулы (частицы) в твердых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы.
У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться.
У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся.
Если вам всё понятно, зарисуйте схемы в «листе ответов» и поместите его на доску.
Станция № 4.
Обсудите в группе вопросы, примите решение и ответьте на вопросы теста. Советуйтесь друг с другом, нужные окошки закрасьте .
Растворение – это ГРУППА № ______________
проникновение молекул одного вещества между молекулами другого
смешение различных веществ
исчезновение мелких крупинок в воде
Очистка воды от нерастворимых веществ называется
филирование
фильтрование
феминизация
В сутки человеку необходимо
3 л воды
1 л воды
2 л воды
Гейзеры - это
подземные источники
вулканическое явление
подземная вода, бьющая фонтанами
Целебные минеральные источники есть на Кавказе в городах:
Новороссийске
Ейске
Кисловодске
Какое свойство воды мы используем, когда моем руки?
фильтрование
растворение
теплоёмкость
Станция № 5.
Вы много знаете о воде, но , возможно, узнаете ещё больше, если познакомитесь с презентацией на компьютере.
Ответы и впечатления запишите в «лист ответов».
Опыт № 7 Вода растворитель.
- Приготовьте 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой- сахар, в 3- мел, в 4- речной песок. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдай , что произошло с солью, сахаром, мелом , песком. Попробуй на вкус воду в 1 и во 2 стакане.
- Изменилась ли вода?
- Вода в 1 стакане стала соленой, во 2 – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, песок, мел. , которые вы опускали в воду.
- Соли, сахара стало не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел и песок оседают на дно. Они хорошо видны.
- Давайте проверим прозрачность воды , как в опыте №2
- Вода в стаканах .куда бросали соль. Сахар . осталась прозрачной. Вода с мелом и песком мутная.
- Почему не видно соли и сахара? Соль и сахар растворились в воде. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает . что вода – растворитель. В 3 и 4 стаканах стала мутной от мела
- Какой же вывод мы можем сделать? (вода хороший растворитель)
Ключ № 7.)
-Вода универсальный растворитель. Растворяет почти всё . Даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно –кишечные заболевания. Эту воду можно получить и в домашних условиях- опустить в стакан с водой серебряную ложку.. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся- этого глазом можно не увидеть.
- Подумайте , где в быту , в жизни человек использует это свойство воды.? ( умываемся, растворяем напиток , раствор марганцовки. Медного купороса.
- Можно ли очистить мутную воду или воду с примесями песка?
^
Опыт №8 Очистка воды.
- Приготовьте мутную воду меловую воду или воду с примесями песка и чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр. Фильтр –это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
- Вставьте в воронку и потихоньку выливаете мутную воду .
-Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки
-Проверьте её на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре.
-Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.
ЛИСТ ОТВЕТОВ группа № _________________
Станция 1.
( прозрачность) Вода _________________________________________
( цвет) Вода _________________________________________
( запах) Вода _________________________________________
( текучесть) Вода _________________________________________
( форма) Вода _________________________________________
Станция 2.
Вода – растворитель? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли очистить воду, как? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция 5.
Что нового о воде вы узнали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Станция 6.
Как сберечь воду, посмотрите на рисунки и сделайте вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Станция 3. (работу надо вывесить на доску) ГРУППА № ________
Нарисуйте молекулы льда, воды в стакане и пара.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ