Организация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов




Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Светлополянская средняя общеобразовательная школа»





Организация и планирование деятельности методического объединения учителей начальных классов





2014 год

Содержание.

Стр.

1. Пояснительная записка 4

2. Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы 5-6

3. Методическая служба 7

4. Планирование работы, виды планирования 8-12

5. Положение о методическом объединении 13-19

6. Сведения о педагогах МО 20-21

7. Результаты деятельности МО за прошедший учебный год 22-25

8. План работы МО на текущий год 26-31


























Желая успеть за временем,

необходимо намного его опережать

в идеях, стратегиях, планах…




Пояснительная записка.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного образования педагогических кадров. Методическая работа с учителями приобретает особое значение, так как сейчас в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы, практикуется обучение педагогов навыкам самообразования. Учитель как никогда, нуждается в научно-методической поддержке. В нашей школе в течение нескольких лет эту функцию выполняет методическое объединение учителей начальных классов. Методические объединения учителей становятся основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство методической, опытно-экспериментальной и образовательной деятельностью по предметам.

Только грамотно организованная методическая работа в школе, основанная на достижениях науки и передовом инновационном педагогическом опыте способна привести к росту профессионального мастерства каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, и как результат – повышение качества образования, достижение оптимального развития личности каждого ученика.

Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся.

Задача МО состоит в объединении усилий педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления.

Основной целью нашей работы является оказание методической помощи руководителям школьных методических объединений и учителям начальных классов.



Перечень документов,

необходимых для успешной и творческой работы

  • Приказ об открытии МО.

  • Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

  • Положение о методическом объединении.

  • Функциональные обязанности учителей МО.

  • Анализ деятельности МО за прошедший год.

  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  • План работы МО на текущий учебный год.

  • План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.

  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".

  • Сведения о темах самообразования учителей МО.

  • Перспективный план аттестации учителей МО.

  • График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.

  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

  • График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.

  • График административных контрольных работ.

  • График проведения открытых уроков учителями МО.

  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.

  • План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.

  • План проведения предметной недели.

  • Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.

  • Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

  • Протоколы заседаний МО.




















Методическая служба.

Эффективность образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогаодно из приоритетных направлений государственной образовательной политики.

Методические объединения учителей становятся основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения.

Мы считаем, только грамотно организованная методическая работа в школе, основанная на достижениях науки и передовом инновационном педагогическом опыте способна привести к росту профессионального мастерства каждого педагога, развитию и повышению творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, и как результат – повышение качества образования, достижение оптимального развития личности каждого ученика.

Методическая служба - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Работа руководителя методического объединения строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год.

Работа МО

  • Проведение заседаний МО.

  • Выполнение требований нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО.

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО;

  • Подготовка и проведение предметных недель, интеллектуальных марафонов, внеклассных мероприятий по предметам МО.


Планирование работы, виды планирования.

Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.

К сожалению, к плану нередко относятся формально, а процесс планирования ограничивается рамками написания плана и поэтому не может быть ориентиром к деятельности.

Что же такое план? Какие бывают виды планирования?

Планирование - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Планирование методической работы - определение системы мер и мероприятий, направленных на реализацию целей образовательного учреждения (района), совершенствование уровня профессионализма педагогов и руководителей учреждения образования, предусматривающее порядок, сроки и ответственных за определенные виды деятельности.

Классификация планов

По охвату содержания:

Комплексный (общий) планируется методическая деятельность во всех ее направлениях и видах

Тематический – подробно планируется одно направление или вид деятельности

(например, план работы с начинающими педагогами);

Предметный (конкретный) – планируется одно конкретное мероприятие (план

проведения семинара, деловой игры и т.д.)

По длительности планирования:

Долгосрочный (перспективный) – от 3 до 5 лет – наименее конкретный вид плана

Среднесрочный 1-3 года – самый распространенный годовой план методической работы

Краткосрочный – план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий

период времени (четверть, месяц). Такие планы содержат конкретную деятельность по

подготовке текущего мероприятия;

Оперативный планируются самые ближайшие действия (на день, на неделю)

В зависимости от субъекта планирования:

Индивидуальный план работы педагога (руководителя, методиста и т.д.);

Коллективныйк планированию привлекается весь педагогический коллектив учреждения образования (методический актив района). Одно из самых распространенных противоречий в организации методической работы – это несоответствие между теми, кто планирует, и теми, кто будет участвовать в реализации плана. Поэтому, планирование должно носить коллективный характер.

По масштабу планирования:

  • план методической работы района;

  • план методической работы образовательного учреждения;

  • планы структурных подразделений (методических объединений, проблемных групп, школы начинающего педагога и т.д.).

Любое планирование начинается с определения цели (целей), т.е. результата, который необходимо получить. Однако далеко не каждый ожидаемый результат может быть отнесен к понятию цели. Ожидания могут быть мечтами, фантазиями и намерениями, которым никогда не суждено сбыться.

Цель методической работы – это прогнозируемый результат, который соответствует потребностям и возможностям педагогического коллектива, определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости (диагностируемости).

Если цель реальна, она вызывает у педагогов активность, мотивирует, побуждает к деятельности.

Грамотное планирование позволяет:

  • четко осознавать цели и задачи методической работы;

  • предварительно изучить педагогический коллектив, состояние образовательного процесса, методической работы;

  • целенаправленно отобрать содержание, организационные формы работы с педагогическими и руководящими кадрами;

  • проектировать результаты методической работы.

Наиболее распространенные ошибки при планировании:

  • отсутствие четко определенной цели работы, сформулированной на основе глубокого анализа, знания изменившейся социально-педагогической ситуации и требований к современному педагогу;

  • ожидание инструкций, указаний, рекомендаций свыше и как следствие – безынициативность;

  • примитивность планирования;

  • неумение привлекать к планированию педагогов и методический актив;

  • неконкретность и неопределенность спланированных дел;

  • не учитываются результаты диагностики интересов и запросов учителей;

  • редко проводится работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • не обсуждаются результаты курсовой подготовки педагогов;

  • форма проведения занятий, его практическая часть не соответствуют теме.

Критерии планирования

Положение о методическом объединении начальных классов (утв. руководителем УО): общее положение, цель МР, основные задачи направления в содержании деятельности МО, формы работы, документация МО, права МО.

  1. Анализ работы за прошлый учебный год

  2. Задачи на новый учебный год

  3. Формы проведения МО

  4. Формы планирования (заседания, графическая структура)

Основные направления методической работы, которые необходимо учитывать при планировании

  • работа с нормативными документами;

  • реализация общешкольной методической темы,

  • диагностическая работа;

  • экспертно-аттестационная работа;

  • обобщение опыта работы педагогов;

  • работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества;

  • организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний и т.д.;

  • организация различных конкурсов, смотров;

  • апробация учебников и УМК нового поколения;

  • методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;

  • работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства;

  • анализ деятельности методической службы.

Задачи методической работы:

  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта.

  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.

  • включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.

  • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.

  • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Примерные цели деятельности методического объединения:

  • повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.

  • вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;

  • изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса в начальной школе;

  • эффективное использование в деятельности МО программных документов.

  • изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;

  • развитие творческого потенциала педагогов средствами;

  • развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений;

  • формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;

  • развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту;

  • развитие коммуникативной культуры педагога;

  • организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока;

  • формирование рефлексивной культуры учителя;

  • формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке;

  • повышение эффективности урока на всех этапах обучения в школе.

Примерные задачи методической работы:

  • повысить профессиональный и культурный уровень преподавателей;

  • стимулировать их служебную и общественную активность;

  • обновить и совершенствовать знания в области преподаваемой дисциплины;

  • совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

  • совершенствовать методы и стиль взаимодействия на принципах гуманизации, демократизации и гласности;

  • совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы педагогов, как на уроках, так и во вне учебное время;

  • формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;

  • выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт;

  • приобщать преподавателей к исследовательской деятельности и др.

Примерное планирование работы методического объединения учителей начальных классов (образец)

Цель:

  • создание условий для профессионального и личностного роста учителей начальных классов;

  • создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов;

  • создание условий для творческой работы педагогов с учетом достижений передовой педагогической практики;

  • создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса;

  • обеспечение высокого методического уровня повышения всех видов занятий и др.

Анализ работы за предыдущий год

1.Количественный и качественный состав педагогических кадров МО.

2.Выполнен ли намеченный план работы:

  • анализ решения задач (что планировали, как реализовались)

  • уровень достижения целей (участие учителей в решении задач, проявление интереса к методической работе, к изучению и обобщению собственного опыта, инновационной работе, повышению педагогического мастерства)

  • изучение эффективности работы МО: успехи отдельных учителей, качество деятельности МО.

  • определение факторов, повлиявших на работу МО, нерешенные проблемы или вновь обозначенные.

  • задачи на новый учебный год.



Положение

о методическом объединении учителей общеобразовательного учреждения



I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреж­дения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям:

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образо­вательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководите­лей и т. п.

Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и ут­верждается приказом директора ОУ.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора по методической работе.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Феде­рации, органов управления образованием всех уровней по во­просам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряже­ниями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и про­тивопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

II. Задачи и содержание деятельности методического объ­единения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создаётся для решения опреде­ленной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • организация повышения квалификации учителей;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответст­вующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;

  • совершенствование методики проведения различных ви­дов занятий и их учебно-методического и материально- техниче­ского обеспечения;

  • проведение педагогических экспериментов; утверждение индивидуальных планов работы по пред­мету, анализ авторских программ, методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания пред­мета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и анализом достигнутых результа­тов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • организация и проведение на высоком профессиональ­ном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родствен­ным дисциплинам;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.)

  • ознакомление с методическими разработками по пред­мету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (уни­верситетах);

  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и кон­троля исследовательской работы учащихся;

  • укрепление материальной базы кабинетов.


  1. Основные формы работы в методическом объединении.

  • заседания методических объединений по вопросам ме­тодики обучения и воспитания учащихся;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психоло­гия;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • организационно – деятельностные игры.

IV. Порядок работы

Возглавляет работу методического объединения председа­тель, назначаемый директором школы из числа наиболее опыт­ных педагогов по согласованию с членами методического объе­динения.

Работа методического объединения проводится в соответст­вии с планом работы на текущий учебный год. План составляет­ся председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (за­меститель директора по учебно-воспитательной работе). По ка­ждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необ­ходимо приглашать их председателей (учителей).

Контроль за деятельностью методических объединений осу­ществляется директором школы, его заместителями по методи­ческой и учебно-воспитательной работе в соответствии с плана­ми методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО

1. Общие положения.

Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1288 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в данном образовательном учреждении.


2. Основными направлениями деятельности учителя в методическом объединении являются:

2.1.Участие в методической и информационной работе методического объединения

  1. Участие в заседаниях методического объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.

  2. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.

2.4.Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам
диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов.

2.5.Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.

  1. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.

  2. Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения

(в том числе и через проведение открытых уроков).

  1. Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета.

  2. Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.

2.10.Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школы (по заданию МО).


3. Обязанности учителя - члена МО.

Каждый участник методического объединения обязан:

    1. иметь собственную программу профессионального самообразования;

3.2.участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

    1. активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

3.4. внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных, экспериментов, заниматься самообразованием.

Каждому участнику методического объединения необходимо знать направления развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.


4. Права.

Учитель член МО, имеет право в пределах своей компетенции.

4.1.Принимать участие в работе методического объединения и методического совета школы.

4.2.Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов
образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

  1. Вносить предложения по совершенствованию работы МО.

  2. Участвовать только в одной форме методического объединения.

6. Организация деятельности МО учителей

Руководитель МО назначается приказом директора и утверждается педагогическим советом школы из числа авторитетных, инициативных педагогов школы, имеющих высшую категорию и стаж работы в должности не менее пяти лет.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора по научно-методической работе.

За учебный год проводиться не менее четырех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по научно-методической работе образовательного учреждения анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчёт о выполненной работе.

Функциональные обязанности

руководителя методического объединения

учреждения

Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования из числа учителей высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения на основании приказа руководителя.

Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  • анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий;

  • проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы;

  • систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей;

  • составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д;

  • оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог;

  • осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов;

  • разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения;

  • принимает участие в подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий;

  • принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования);

  • оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации;

  • координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов;

  • сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально-педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города;

  • Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.













Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год.


Методическое объединение учителей начальных классов работало по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках».

Перед учителями стояли следующие задачи:

  • повышение качества обучения;

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности детского коллектива.

Ученики 1-4 классов обучались в соответствии с требованиями стандартов 2-го поколения (ФГОС).

Обучение в 1-4 классах велось по УМК «Гармония», рекомендуемому МО и науки РФ.

Все рабочие программы составлены на основе Примерной программы начального общего образования и в соответствии с положением о рабочих программах.

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.



МО учителей начальных классов:

  • проведение заседаний МО;

  • выполнение нормативных правовых документов, исполнение решений и рекомендаций;

  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей;

  • подготовка и проведение конференций, «круглых столов» и т.д.;

  • подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий по темам заседаний МО;

  • подготовка и проведение предметных недель;

  • подготовка и проведение интеллектуальных марафонов, олимпиад и т.д.

 

На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив.













































Сведения о педагогах МО.

Ф.И.О. работника образования (полностью)

Занима-емая долж-ность

Воз-раст

Образо-вание (высшее, средне-специаль-ное)

Специаль-ность по базовому образова-нию, название вуза

Стаж рабо-ты

Послед-ний год прохож-дения курсов повыше-ния квалифи-кации

По какой прог-рамме работает


Класс/

Кол-во

уч-ся

 

Масольд Ольга Филлиповна

учитель началь-ных классов

58

Средне-специалтное

учитель начальных классов,
Болотнинское пед.училище

33

2014

УМК «Гармония»

1кл

8 уч.

Сахрадова Галина Александровна

учитель началь-ных классов

54

Средне-специалтное

учитель начальных классов,
Болотнинское пед.училище

28

2014

УМК «Гармония»

2кл

10 уч.

Штуканова Татьяна Анатольевна

учитель началь-ных классов

40

высшее

учитель начальных классов,
НГПУ

20

2012

УМК «Гармония»

3 кл

14 уч.


Восмерикова Анастасия Николаевна

учитель началь-ных классов

23

Средне-специалтное

учитель начальных классов,
Блотнинский пед.колледж

2

Кратковре менные курсы

2014

УМК «Гармония»

4кл

13уч.



Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, своевременно проходят аттестацию. В этом учебном году готовится подтвердить 1 категорию Сахрадова Г.А.; прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности Восмерикова А.Н. и Масольд О.Ф.. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам: «Основы работы с интерактивной доской Smart Board и простыми графическими редакторами в контексте ФГОС НОО», 2014- Сахрадова Г.А.; «Технологии достижения нового образовательного результата ФГОС НОО. Особенности преподавания информатики в основной школе в условиях реализации ФГОС», 2014 - Восмерикова А.Н.; «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС», 2014 - Масольд Ольга Филипповна. Штуканова Т.А. посетила семинар по теме «Эффективность применения комплексных интерактивных решений в аудиториях предметов естественнонаучного цикла».

Штуканова Т.А. и Сахрадова Г.А. приняли участие в районном конкурсе «Мой лучший урок». Штуканова Т.А. участвовала в районном конкурсе «Сайт педагога» и заняла 3 место. Также приняла участие в областном конкурсе «ПедИнициатива – 2014».

Сахрадова Г.А. и Восмерикова А.Н. участвовали в педагогических чтениях в районом методическом объединении педагогов «Начальных классов».

За 2013-2014 учебный год были проведены все заседания методического объединения согласно плану работы. В соответствии с планом были даны открытые уроки: Штуканова Т.А. (3 кл.) – русский язык, Восмерикова А.Н. 4 кл.) - математика, Сахрадова Г.А. (2 кл.) – ИЗО. По-прежнему много работали над преемственностью между начальным и средним звеном. Провели совместное заседание учителей русского языка и литературы, учителей математики, истории и природоведения и др. Подняли вопросы организации адаптационного периода в первые дни в пятом классе.

Минувший учебный год педагогический коллектив учителей начальных классов завершил следующими показателями своей учебной деятельности:



Класс

Всего уч-ся на конец уч. года

Успеваемость

Качество

Закончили на «4»и «5»

Закончили с одной 4

Закончили с одной 3

1

8

100%

-

-

-

-

2

10

100%

40%

4

-

-

3

14

100%

53.8

7

-

-

4

14

100%

9.1%

1

-

2

В течение учебного года проводилось взаимопосещение уроков, наши учащиеся принимали участие в предметных КВНах, викторинах, интеллектуальных марафонах. Ученики начальной школы являлись активными и постоянными участниками всех школьных мероприятий, конкурсов. В международной игре «Кенгуру» в районе учащиеся 3 класса показали неплохие результаты:

Харсеева Кристина – 1 место

Суржик Анастасия – 5 место

Суржик Анна – 10 место

По плану прошла декада «Начальных классов», где первое место заняли учащиеся 3 класса.

В конце года прошёл конкурс защиты проектов « Моя малая академия», где участия приняли 10 обучающихся со 2 по 4 класс, что составило 22.2%. ребята показали хорошие результаты:

2 класс – 2 призёра (Шабалина Ирина, Вергунова Алина) – кл руководитель Сахрадова Г.А.

3 класс – 3 победителя (Суржик Анна, Харсеева Кристина, Суржик Анастасия), 1 призёр (Сергеева Елизавета) – кл руководитель Штуканова Т.А.

4 класс – 1 победитель (Недосека Денис), 3 призёра (Волынкина Дарья, Вергунова Ольга Сарваровна, Вергунова Ольга Валерьевна) – кл. руководитель Восмерикова А.Н.

Классные руководители начальных классов очень тесно работали с родителями учеников. Кроме родительских собраний, проводились индивидуальные беседы и консультации. Родители приглашались на внеклассные и классные мероприятия.

Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи. Кроме этого, младшие школьники – активные участники районных мероприятий. Учащиеся 2 класса (кл. руководитель Сахрадова Г.А.) защищали честь школы в районном конкурсе «Я шагаю по улице».

Подогова Марина, ученица 3 класса, приняла участие в районном конкурсе рисунков «Я- пешеход».

Педагоги начальных классов тесно сотрудничают с ДК, на базе которого вот уже третий год проходил новогодний утренник для малышей.

Огромную работу учителя МО начальных классов проводят по оснащению кабинетов. Всеми учителями накоплен богатый дидактический материал, имеются библиотеки по внеклассному чтению, методическая литература, материал к внеклассным мероприятиям. В кабинетах компьютер, ноутбуки, аудио- и видеоаппаратура, мультимедийная установка, интерактивные доски.


Следует признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Педагоги, входящие в методическое объединение, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов: разработана система обучения учителей на курсах.


Рекомендации на 2014-2015 учебный год.

  1. Продолжить совершенствовать свое педагогическое мастерство путем самообразования и взаимопосещения уроков.

2. Использовать в работе передовой педагогический опыт учителей - новаторов.

3. Всем учителям научиться пользоваться ПК и активнее применять в работе интерактивные технологии.

4. Продолжить работу по проектной деятельности.

5. Для повышения качества знаний продумать приемы индивидуального и дифференцированного подхода.

6. Углубить внеклассную работу для привлечения интереса к учебе.






Руководитель ШМО

учителей начальных классов: Штуканова Т.А.



































План работы МО на текущий год

Темы заседаний

Дата проведения

Ответственные

1)Утверждение программы методического объединения.

2)Представление программы работы М/О на текущий год, основные направления работы;

3)Корректировка тем самообразования;

4)Создание творческой группы по изучению проектного обучения;

5)Создание творческих групп.

6)Рекомендации по календарно-тематическому планированию, рабочим программам;

7)Планирование работы по сохранности здоровья детей, месячник безопасности на дорогах;
8) Контроль за обеспеченностью учебниками, урегулирование программ;
9) Нагрузка на учителей;

 

Август

 Завуч школы,



руководитель МО,

учителя начальных классов,











библиотекарь

 1). Использование инновационных технологий обучения (Заседание МО)
2). Личностно-ориентированное обучение.
Личностно-ориентированное обучение - основной принцип программы УМК «Гармония» практическая деятельность учителя начальных классов в условиях личностно–ориентированного обучения;
3)Выявление школьной зрелости учащихся первых классов
4) Представление графика контрольных тематических работ;
 5) Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел);
6) Представление и подготовка плана работы с одарёнными детьми;
7) Представление плана работы  со слабоуспевающими учениками;
8)Утверждение планирования учебного материала на новый учебный год;

 9) Банк данных;

 

Сентябрь

 Завуч школы,

руководитель МО,

учителя начальных классов,

соц. педагог





учителя начальных классов,

директор школы


1). Заседание МО «Современный урок в начальной школе»:
      1.Требования к современному уроку.
      2. Особенности проведения уроков по УМК «Гармония»

2).Схема анализа урока по УМК «Гармония». Мониторинг качества знаний за I четверть.

3).Декада «Начальных классов». Итоги

4).Список проведения открытых уроков.


 

Октябрь

Завуч школы,

руководитель МО,



учителя начальных классов,


1).. Педконсилиум в 5 классе

Преемственность среднего и начального звена;

2).Участие в международной игре «Русский медвежонок»

3). Посещение уроков в 1 классе.

Ноябрь


1). Заседание МО «Мотивация творческой активности младших школьников».

  1. Использование различных технологий, методов и приёмов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности младших школьников.

  2. Проектная деятельность в начальной школе. (темы проектов учащихся начальных классов)

2).Мониторинг за I полугодие.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

 

Декабрь

Завуч школы,

руководитель МО,







учителя начальных классов,



учителя начальных классов, завуч школы


  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть

  • Смотр кабинетов.

Январь- февраль:


учителя начальных классов, директор школы


  •  Анализ и сдача результатов третьей четверти.

  • Участие в международной игре «Кенгуру»

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Участие в районных олимпиадах 4 класс.



 

Март

учителя начальных классов,

руководитель МО, 

Завуч школы,

руководитель МО, учитель нач. классов


  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

  • Заседание МО.

  • Участие в международном конкурсе-игре «ЧИП»

  • Классно-обобщающий контроль в 4 классах.

  • Защита творческих проектов «Малая академия»

апрель


1). Итоги работы М/О

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

  • Анализ воспитательной работы за год

  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

  • Анализ работы М/О за текущий учебный год.

  • Итоги по темам самообразования

  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года

2)Формирование школьного лагеря, летний отдых.

  • Оформление документации.


май

Завуч школы,

руководитель МО,





учителя начальных классов,





начальник лагеря

  • Итоговое заседание МО



  • Организация летней занятости учащихся.



Завуч школы,

руководитель МО

учителя начальных классов, начальник лагеря














































План- сетка работы МО на 2014-2015 учебный год

Август:

Планирование работы

  • Подготовка кабинетов к новому учебному году.

  • Составление тематического планирования по предметам.

  • Планирование работы факультативов, кружков.

  • Сентябрь:

  • Заседание МО.

  • Представление для утверждения тематического планирования по предметам.

  • Сдача плана работы МО.

  • Начало работы кружков.

  • Октябрь:

  • Заседание МО.

  • Декада «Начальных классов»

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Ноябрь:

  • Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.

  • Педконсилиум в 5 классе

  • Участие в международной игре «Русский медвежонок»

  • Посещение уроков в 1 классе.

  • Декабрь:

  • Заседание МО.

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Проведение контрольных срезов по предметам в 1-4 классах за I полугодие

  • Январь-февраль:

  • Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть

  • Смотр кабинетов.

  • Март:

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.

  • Участие в международной игре «Кенгуру»

  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

  • Участие в районных олимпиадах 4 класс.

  • Апрель:

  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

  • Заседание МО.

  • Участие в международном конкурсе-игре «ЧИП»

  • Классно-обобщающий контроль в 4 классах.

  • Защита творческих проектов «Малая академия»

  • Май:

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.

  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

  • Оформление документации.

  • Итоги над темами самообразования

  • Анализ воспитательной работы за год

  • Июнь:

  • Итоговое заседание МО

  • Организация летней занятости учащихся.






31


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ