Открытое мероприятие. Совместная деятельность с детьми второй младшей группы "Уроки вежливости: Мишка встречает гостей"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87

Невского района г. Санкт-Петербурга






Открытое мероприятие.

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы

<< Уроки вежливости: Мишка встречает гостей.>>



Образовательные области:

Развитие речи

Познание

Музыка



Воспитатель: Петрова Елена Сергеевна.

Дата проведения: 16 мая 2014 г.










Технологии: Аудиозапись с мелодиями, фото посуды для д/ и «Назови правильно.

Оборудование: Игрушка-медведь, посуда чайная и кухонная, скатерть,

ваза с цветами, кукольная мебель.




Цель: Формировать умение группировать и классифицировать предметы посуды по назначению.

Прививать навыки вежливого обращения с окружающими.


Задачи:

Обучающие:

Закреплять название предметов посуды и их назначение.

Формировать навыки правильного поведения в отношениях с окружающими.

Закреплять танцевальные и песенные навыки.

Развивающие:

Формировать умение слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.

Развивать умение понимать обобщающие слова.

Развивать словарь по теме.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения.

Воспитывать интерес к окружающему миру.






Ход:

(Дети входят и здороваются)

-Ребята, вы любите ходить в гости ? (ответы детей)

-Мне сегодня позвонил Мишутка и попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.

( воспитатель с детьми идёт к Мишутке, который сидит около стола. На столе стоит кухонная и чайная посуда.)

-Вот и наш Мишутка. Ребята, что мы говорим при встрече? (здравствуйте)

-Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

(дети : - Здравствуй, Мишутка.)

(Воспитатель говорит за медведя.)

Медведь:- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь, но я не знаю, как правильно попросить.

-Ребята, научите Мишутку красиво и вежливо просить о помощи.

( дети: - Помогите, пожалуйста.)

Медведь:- Ребята, у меня сегодня день рождения, я пригласил гостей.

Помогите мне, пожалуйста, накрыть красиво на стол.

-Поможем Мишутке? (да)

-Мишутка, чем ты будешь угощать гостей?

Медведь: - Чаем с печеньем.

-Ребята, какая нужна посуда, чтобы угостить Мишуткиных гостей чаем? ( чайная)

-У Мишутки много посуды. Выберите предметы чайной посуды и поставьте на поднос.(дети выбирают )

-Молодцы, теперь покажем и назовём предметы чайной посуды Мишутке, чтобы он запомнил. (воспитатель показывает, дети называют что это за предмет посуды и для чего он нужен.)

-Давайте, посмотрим, какая посуда осталась? (дети называют что это и для чего нужна.)

-Как мы её можем назвать одним словом?(кухонная)

-Молодцы! Мишутка, ты всё запомнил?

Медведь:-Да.

-Ребята, чайную посуду мы выбрали . Что сначала надо постелить на стол, чтобы он стал красивым, нарядным?(скатерть)

(воспитатель просит кого-нибудь постелить скатерть.)

-Что ещё можно поставить на стол, чтобы он стал праздничным? (вазу с цветами)

-Молодцы! Вазу лучше поставить на середину стола. Теперь можно ставить посуду. (воспитатель напоминает, что сначала нужно поставить вазу с печеньем, затем-блюдца, на блюдце- чашку, справа от блюдца положить чайную ложку, последними ставим сахарницу и заварочный чайник .)

-Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Мишутка, тебе нравится?

Медведь:- Очень, спасибо большое ребята!

-Ребята, чтобы Мишутка научился правильно называть предметы посуды, мы сыграем в игру «Назови правильно» (цель игры: закреплять названия предметов посуды в единственном и множественном числе.)

(дети садятся на стульчики , на экране появляются две картинки: на одной- одна чашка, на другой- две. Воспитатель показывает на картинку, где изображена одна чашка и просит продолжить фразу:- одна… ( дети продолжают ) чашка. Затем на картинку, где две чашки :- две…(дети) чашки.)

-Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём и покажем Мишутке, как наши пальчики умеют играть.

(проводиться пальчиковая игра « Вышла чашка погулять» М.Яснов.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышла чашка погулять.


Мимо чайник пролетает-

Чашку чаем наполняет:




-Буль-буль!..

Ой- ой- ой!

Нужен сахар кусковой.


Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел сахар погулять.


Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

-Дзынь-дзынь!..

Ой- ой- ой!

Нужен пряник расписной!


Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел пряник погулять.


Рядом зубки поджидают


В прятки с пряником играют-

-Хруст- хруст!..

-Ай- ай- ай!

По столу растёкся чай!


Раз, два, три, четыре, пять-

Вышла тряпка погулять.


Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

Раз, два, три, четыре, пять-

Не хочу с тобой играть!

Раз, два, три, четыре, пять-

Раз, два, три, четыре, пять-


Подружились все опять!

Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и

разжимать в такт стихотворению.


Одну ладонь округлить, соединив с большим

все пальцы , -«чашка»; другую сжать в кулачок, выставив вверх большой палец,-«чайник с носиком»; «налить в чашку чай».


Хлопнуть в ладоши два раза.

Прижать ладони к щекам и покачать головой.

Похлопать ладонями по коленям.


Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и

разжимать в такт стихотворению.


Водить указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Хлопнуть в ладоши два раза.

Прижать ладони к щекам и покачать головой.

Похлопать ладонями по коленям.


Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и

разжимать в такт стихотворению.

Прижать ладошки ко рту и вытянуть перед собой.

Закрыть лицо руками.

Постучать кулачками друг о друга два раза.

Прижать ладони к щекам и покачать головой.

Поглаживать колени ладонями.


Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и

разжимать в такт стихотворению.

Потереть ладони друг о друга.


Постучать кулачками по коленям пять раз.

Потопать ногами.

Загибать поочерёдно каждый пальчик на одной и на другой руке.


Обнять себя за плечи.





-Мишутка, а ты знаешь, как нужно встречать гостей и быть вежливым?

Медведь:- Нет, не знаю. Научите меня, пожалуйста.

-Ребята, научим Мишутку быть вежливым? (да)

-Ты, Мишутка, запоминай. Что нужно сказать гостям при встрече? ( здравствуйте гости дорогие, проходите пожалуйста.)

-А как можно поблагодарить за поздравления и подарки? (спасибо большое за ваши поздравления и подарки.)

-Как мы пригласим гостей за стол и угостим чаем? (проходите, пожалуйста; садитесь; угощайтесь.)

-Когда праздник подойдёт к концу и гости начнут собираться домой, как нужно их поблагодарить за оказанное внимание? ( я очень рад, что вы пришли ко мне, я всегда рад вас видеть, приходите почаще.)

-Мишутка, эти красивые слова всем известны давно. Их называют волшебными.

Ребята выучили стихи про волшебные слова и сейчас тебе их расскажут.

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».


Если что-то у тебя

Вдруг не получается,

Ты на помощь позови

И «пожалуйста» скажи.


Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «до свиданья».

«Добро пожаловать» гостям

Говорим и тут, и там.




«Спасибо» с улыбкой сказать

Так не сложно,

Но нет его в мире

Порою дороже.


Если ты обидел друга

И ты сам тому не рад

Протяни скорее руку:

«Извини, я виноват».

Медведь:- Ребята, теперь я всегда буду говорить эти красивые слова. Спасибо большое, что вы научили меня быть вежливым.

- Нужно всегда быть вежливым и ни с кем не ссориться. Ребята знают танец, который так и называется «Ссориться не надо» и сейчас тебе его станцуют.

(танец детей)

-Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Мишутку?(накрывать красиво на стол, быть вежливым, говорить волшебные слова, выбирать чайную посуду).

-Мишутке мы помогли. Пора и нам идти. Скажем на прощание всем «до свидания».

(дети говорят всем «до свидания» и уходят).










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ