Открытое мероприятие. Совместная деятельность с детьми второй младшей группы "Уроки вежливости: Мишка встречает гостей"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87
Невского района г. Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие.
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
<< Уроки вежливости: Мишка встречает гостей.>>
Образовательные области:
Развитие речи
Познание
Музыка
Воспитатель: Петрова Елена Сергеевна.
Дата проведения: 16 мая 2014 г.
Технологии: Аудиозапись с мелодиями, фото посуды для д/ и «Назови правильно.
Оборудование: Игрушка-медведь, посуда чайная и кухонная, скатерть,
ваза с цветами, кукольная мебель.
Цель: Формировать умение группировать и классифицировать предметы посуды по назначению.
Прививать навыки вежливого обращения с окружающими.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять название предметов посуды и их назначение.
Формировать навыки правильного поведения в отношениях с окружающими.
Закреплять танцевальные и песенные навыки.
Развивающие:
Формировать умение слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.
Развивать умение понимать обобщающие слова.
Развивать словарь по теме.
Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход:
(Дети входят и здороваются)
-Ребята, вы любите ходить в гости ? (ответы детей)
-Мне сегодня позвонил Мишутка и попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.
( воспитатель с детьми идёт к Мишутке, который сидит около стола. На столе стоит кухонная и чайная посуда.)
-Вот и наш Мишутка. Ребята, что мы говорим при встрече? (здравствуйте)
-Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся с Мишуткой.
(дети : - Здравствуй, Мишутка.)
(Воспитатель говорит за медведя.)
Медведь:- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь, но я не знаю, как правильно попросить.
-Ребята, научите Мишутку красиво и вежливо просить о помощи.
( дети: - Помогите, пожалуйста.)
Медведь:- Ребята, у меня сегодня день рождения, я пригласил гостей.
Помогите мне, пожалуйста, накрыть красиво на стол.
-Поможем Мишутке? (да)
-Мишутка, чем ты будешь угощать гостей?
Медведь: - Чаем с печеньем.
-Ребята, какая нужна посуда, чтобы угостить Мишуткиных гостей чаем? ( чайная)
-У Мишутки много посуды. Выберите предметы чайной посуды и поставьте на поднос.(дети выбирают )
-Молодцы, теперь покажем и назовём предметы чайной посуды Мишутке, чтобы он запомнил. (воспитатель показывает, дети называют что это за предмет посуды и для чего он нужен.)
-Давайте, посмотрим, какая посуда осталась? (дети называют что это и для чего нужна.)
-Как мы её можем назвать одним словом?(кухонная)
-Молодцы! Мишутка, ты всё запомнил?
Медведь:-Да.
-Ребята, чайную посуду мы выбрали . Что сначала надо постелить на стол, чтобы он стал красивым, нарядным?(скатерть)
(воспитатель просит кого-нибудь постелить скатерть.)
-Что ещё можно поставить на стол, чтобы он стал праздничным? (вазу с цветами)
-Молодцы! Вазу лучше поставить на середину стола. Теперь можно ставить посуду. (воспитатель напоминает, что сначала нужно поставить вазу с печеньем, затем-блюдца, на блюдце- чашку, справа от блюдца положить чайную ложку, последними ставим сахарницу и заварочный чайник .)
-Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Мишутка, тебе нравится?
Медведь:- Очень, спасибо большое ребята!
-Ребята, чтобы Мишутка научился правильно называть предметы посуды, мы сыграем в игру «Назови правильно» (цель игры: закреплять названия предметов посуды в единственном и множественном числе.)
(дети садятся на стульчики , на экране появляются две картинки: на одной- одна чашка, на другой- две. Воспитатель показывает на картинку, где изображена одна чашка и просит продолжить фразу:- одна… ( дети продолжают ) чашка. Затем на картинку, где две чашки :- две…(дети) чашки.)
-Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём и покажем Мишутке, как наши пальчики умеют играть.
(проводиться пальчиковая игра « Вышла чашка погулять» М.Яснов.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает-
Чашку чаем наполняет:
-Буль-буль!..
Ой- ой- ой!
Нужен сахар кусковой.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает,
Сахар в чашке растворяет:
-Дзынь-дзынь!..
Ой- ой- ой!
Нужен пряник расписной!
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают
В прятки с пряником играют-
-Хруст- хруст!..
-Ай- ай- ай!
По столу растёкся чай!
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
Раз, два, три, четыре, пять-
Не хочу с тобой играть!
Раз, два, три, четыре, пять-
Раз, два, три, четыре, пять-
Подружились все опять!
Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и
разжимать в такт стихотворению.
Одну ладонь округлить, соединив с большим
все пальцы , -«чашка»; другую сжать в кулачок, выставив вверх большой палец,-«чайник с носиком»; «налить в чашку чай».
Хлопнуть в ладоши два раза.
Прижать ладони к щекам и покачать головой.
Похлопать ладонями по коленям.
Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и
разжимать в такт стихотворению.
Водить указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Хлопнуть в ладоши два раза.
Прижать ладони к щекам и покачать головой.
Похлопать ладонями по коленям.
Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и
разжимать в такт стихотворению.
Прижать ладошки ко рту и вытянуть перед собой.
Закрыть лицо руками.
Постучать кулачками друг о друга два раза.
Прижать ладони к щекам и покачать головой.
Поглаживать колени ладонями.
Сжимать пальцы обеих рук в кулачки и
разжимать в такт стихотворению.
Потереть ладони друг о друга.
Постучать кулачками по коленям пять раз.
Потопать ногами.
Загибать поочерёдно каждый пальчик на одной и на другой руке.
Обнять себя за плечи.
-Мишутка, а ты знаешь, как нужно встречать гостей и быть вежливым?
Медведь:- Нет, не знаю. Научите меня, пожалуйста.
-Ребята, научим Мишутку быть вежливым? (да)
-Ты, Мишутка, запоминай. Что нужно сказать гостям при встрече? ( здравствуйте гости дорогие, проходите пожалуйста.)
-А как можно поблагодарить за поздравления и подарки? (спасибо большое за ваши поздравления и подарки.)
-Как мы пригласим гостей за стол и угостим чаем? (проходите, пожалуйста; садитесь; угощайтесь.)
-Когда праздник подойдёт к концу и гости начнут собираться домой, как нужно их поблагодарить за оказанное внимание? ( я очень рад, что вы пришли ко мне, я всегда рад вас видеть, приходите почаще.)
-Мишутка, эти красивые слова всем известны давно. Их называют волшебными.
Ребята выучили стихи про волшебные слова и сейчас тебе их расскажут.
Что такое «здравствуй»
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Если что-то у тебя
Вдруг не получается,
Ты на помощь позови
И «пожалуйста» скажи.
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «до свиданья».
«Добро пожаловать» гостям
Говорим и тут, и там.
«Спасибо» с улыбкой сказать
Так не сложно,
Но нет его в мире
Порою дороже.
Если ты обидел друга
И ты сам тому не рад
Протяни скорее руку:
«Извини, я виноват».
Медведь:- Ребята, теперь я всегда буду говорить эти красивые слова. Спасибо большое, что вы научили меня быть вежливым.
- Нужно всегда быть вежливым и ни с кем не ссориться. Ребята знают танец, который так и называется «Ссориться не надо» и сейчас тебе его станцуют.
(танец детей)
-Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Мишутку?(накрывать красиво на стол, быть вежливым, говорить волшебные слова, выбирать чайную посуду).
-Мишутке мы помогли. Пора и нам идти. Скажем на прощание всем «до свидания».
(дети говорят всем «до свидания» и уходят).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ