ПАСПОРТ КАБИНЕТА: школьная библиотека

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Разуменская средняя общеобразовательная школа №3
Белгородского района Белгородской области»



«Утверждаю»

Директор МОУ «Разуменская СОШ№3» __________________ И.М. Трухачев

«_____» _______________ 2014 г.













ПАСПОРТ КАБИНЕТА:

школьная библиотека






Выполнил :педагог-библиотекарь

Капля Людмила Алексеевна






Почтовый адрес: 308510, п. Разумное, ул. Школьная, дом 1, Белгородского района Белгородской области.

Телефон раб.: 595 939.

Адрес электронной почты: [email protected]

Ф. И. О. руководителя ОУ: Трухачев Иван Михайлович директор муниципального общеобразовательного учреждения «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области».

Ф. И. О. и официальное название должности: Капля Людмила Алексеевна педагог-библиотекарь







2014



1. Сведения о библиотеке

1. Общие сведения

1.1 Год основания библиотеки: 1 сентября 2003г.

1.2 Этаж: третий, общая площадь 190 кв. м.

1.3 Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку: +

1.4 Наличие читального зала: +

    1. Наличие книгохранилища для учебников: +



1.6 Материально-техническая база

Оборудование и техническое оснащение школьной библиотеки



п/п

Техническое оснащение

Кол-во

Инв №

п/п

Оборудование

Кол-во

Инв №

Принтер-сканер-ксерокс

1

87100165

11.

Шкаф каталожный

1


Компьютер

1

87100157

12.

Стол-барьер

1

87100102

Компьютер

3


13.

Стеллажи выставочные деревянные

14

87100079

Экран для проектора

1


14.

Стеллажи металлические для книг и учебников

40


Мультимедийный проектор

1


15.

Стол ученический

14


Доска магнитная

1

87100062

16

Стул ученический

28


Кафедра выдачи

1

87100103

17

Стул полумягкий

12


Шкаф для одежды

1

87100112

18

Стул вращающийся

1


Стол компьютерный


87100093

19

Тумба-подставка

1


Карнизы











2. Сведения о кадрах


2.1.Штат библиотеки: 1человек. 2.2 Базовое образование педагога-библиотекаря: Белгородский колледж культуры и искусств Белгородского государственного института культуры, 2002.

2.3. Стаж библиотечной работы заведующего библиотекой: 17 лет 2.4. Стаж работы в муниципальном образовательном учреждении «Разуменская СОШ №3»: 11 лет

2.6. Разряд оплаты труда по ЕТС заведующего библиотекой: - . 2.7. Повышение квалификации: в ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» с 31 января по 25 февраля 2011г. Основная тематика занятий: «Информационные, культурные и образовательные ресурсы школьной библиотеки в современных условиях» в объеме 144 час.

2.8.Участие в конкурсах: В 2013 году принимала участие в областном конкурсе на соискание премии Губернатора области «Призвание» среди библиотекарей образовательных учреждений.

2.8.1 Награждения: Почетная грамота департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за многолетний плодотворный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Приказ от 30.09.2011г. № 275-пг.

  • 1 ноября 2013 года была присуждена ежегодная премия Губернатора области «Призвание» за 2013г., среди библиотекарей образовательных учреждений. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 1 ноября 2013г. № 534-р.

  • Дипломом лауреата ежегодной премии Губернатора Белгородской области «Призвание» за 2013год.

  • Грамота управления образования Белгородского района – август 2014

2.9.Совмещение библиотечной и педагогической деятельности + 2.10 Владение компьютером: уровень выше среднего.

Другие формы непрерывного, профессионального образования: «Освоена и внедрена автоматизированная информационно-библиотечной система «МАРК – SQL – версия для школьных библиотек». Опыт работы в программе «МАРК – SQL» обобщен и помещен в районный банк данных, 2009г. Материалы актуального опыта работы по теме: «Школьная библиотека на пути к автоматизации информационно-библиографических процессов» внесены в районный банк данных. Протокол №1 от 26.02. 2009г. Регистрационный № 38.



2.11 Распространение библиотечного опыта: Проводятся мастер-классы, практические занятия для школьных библиотекарей:


п/п

Мероприятие

Аудитория

Место и время проведения

Мастер-класс для школьных библиотекарей курсов повышения квалификации «Информационные технологии в школьной библиотеке»



МОУ

«Разуменская средняя общеобразователь-

ная школа №3
Белгородского района Белгородской области»

25.02.2009.

Практическое занятие по теме: Новые технологии в расширении информационного пространства школьной библиотеки на курсах повышения квалификации школьных библиотекарей Белгородской области

28.10.10.

Мастер-класс по теме «Библиотечная деятельность с использованием ИКТ технологий» в рамках курсов повышения квалификации школьных библиотекарей «Информационные, культурные и образовательные ресурсы школьной библиотеки в новых условиях»

25.02.2011


Семинар по проблеме «Внедрение АИБС «MARK-SQL» в деятельность школьных библиотек».

  • Обзорная презентация: Структура АИБС; Установка программы: 1.5.4.

  • Работа в АРМах: 1. «Администратор»:

Создание шаблонов: «Шаблон – Книги», «Шаблон – Учебники». 2. «Каталогизация»: Создание «Документа».

  • 3. Практическое занятие.

Методисты,

заведующие и библиотекари

школьных библиотек Прохоровского района.

МБОУ «Гимназия»

п Прохоровка.

13.11.2013

Мастер-класс по теме: «Внедрение АИБС «MARK-SQL» в деятельность школьных библиотек» на курсах повышения квалификации школьных библиотекарей Белгородской области по программе «Информационные, культурные и образовательные ресурсы в новых условиях.

Слушатели

курсов

повышения квалификации

Школьных

библиотекарей Белгородской области.

МОУ «Разуменская СОШ №3», каб. информатики.

22.11.2013

«Внедрение АИБС «MARK-SQL – версия для школьных библиотек» в деятельность школьных библиотек» Мультимедийная презентация Структура. Практическое занятие: «Работа с программой «MARK-SQL».

РМО библиотечных работников Белгородского

района

На базе МОУ «Майская гимназия»,

17.12.2013.







«Утверждаю»

Директор МОУ «Разуменская СОШ№3» __________________ И.М. Трухачев

«_____» _______________ 2014 г.













3. Режим работы педагога-библиотекаря:



С 8.30 до 17. 00

Обслуживание читателей: с 9.00 до 16.00

Перерыв: с 12 - 30 до 13 – 00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Последний день месяца: санитарный

















4. Сведения о фонде за 4 года

п/п

Сведения о фонде

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

2013/14

Фонд художественно-познавательной литературы:

3236

3637

4521

4614

4366

Пополнение фонда

401

45

884

93

16

Фонд учебной литературы:

8464

7307

7003

7023

8325

Документы на электронных носителях:

33

40

486

575

1232

Итого:


12104

10952

12010

12305

12688



Диаграмма: Сведения о БФ 2009/10 - 2012-/13



4.1 Структурный состав библиотечного фонда, в %

Раздел науки

Состав в %

2

Естественные науки

2,5%

3/5

Технические науки, С/ хозяйство, Здравоохранение

1%

6/9

Общественно / гуманитарные науки:

10,5%

74

Педагогические науки

2,4%

81,83

Языкознание, литературоведение

1,5%

9

Литература универсального содержания

2,1%

84

Художественная и детская литература

80%

Расстановка библиотечного фонда: в соответствии с таблицами ББК.

+

Расстановка учебного фонда: по классам и предметам.

+

4.2 Основные источники комплектования

1.

Основные источники комплектования: средства областного и федерального бюджета:

2009/10

2010/10

2011/12

2012-13

2.

Основного фонда библиотечного:

ОБ

ОБ

ФБ, ОБ

ФБ, ОБ

3.

Обновление основного библиотечного фонда:

2%

2,5%

19,5%

2,%

4.

Учебного фонда:

ОБ

ФБ, ОБ

ФБ, ОБ

ФБ, ОБ

Коэффициент обеспеченности на 1 обучающегося (БФ)

7,7

8,1

9

11

Коэффициент обеспеченности на 1 обучающегося (УФ)

22,5

18

19

17

Затраты на книги на 1 обучающегося, тыс. рублей

0,0340

0,097

0,160

0,071

Затраты на учебники на 1 обучающегося, тыс. рублей:





  • 1 класс: Школа России

0

0,728

1,026


  • 2 а класс: Школа России

0,178

0,024

1,175


  • 1-4 класс: Школа России




2,142

  • 4б -11клас




0,213

  • 5-11 класс:

0,341

0,356

0,292




5. Справочно-библиографический аппарат библиотеки

В составе СБА (справочно-библиографического аппарата)

Фонд справочных изданий;

Каталоги:

  • Алфавитный каталог книг: да

  • Систематический каталог книг: да

  • Электронный каталог книг в «МАРК – SQL»: да

  • Алфавитный указатель имен к электронному каталогу книг АИБС «МАРК – SQL»: да

  • Указатель ключевых слов к электронному каталогу книг АИБС «МАРК – SQL»: да

  • Электронный каталог читателей в АИБС «МАРК – SQL» учащийся 1-11 класс: да

  • Электронный каталог учебников в АИБС «МАРК – SQL»: да

  • Именной указатель учебников к электронному каталогу учебников в АИБС «МАРК – SQL»: да

    • Картотека учебной литературы в программе Microsoft Excel: да

    • Картотека учебной литературы (карточный вариант): да

    • Папки с библиотечными разработками: да

    • Рекомендательные списки литературы: да

  • Рекомендательный список журналов: «Путеводная звезда. Школьное чтение» - [2003-2010гг.]

  • Азбука дороги: о правилах дорожного движения для классных руководителей.

    • Выполнение библиографических справок и подбор литературы: да

    • Предоставление информационных ресурсов на электронных носителях: да

    • Проведение устной и наглядной массово- информационной работы: да

    • Информирование о новинках учебно-воспитательной литературы: да

    • Консультирование и помощь в поиске и выборе книг и материалов: да

    • Библиотечная продукция:

      • Памятки: да

  • Порядок записи в библиотеку; Правила пользования библиотекой; Права и обязанности.

  • Планета периодики: Как читать газету?

      • Викторины:

  • «Словарь – вся Вселенная в алфавитном порядке…»

  • Символика России (отличительные знаки государства: флаг, герб, гимн). 9-11кл.

  • От Мурзилки: «В цветущей Дании, где свет увидел я…Х.К.Андерсен»

  • Познавательная игра: «Победителю солдату посвящается». 8 -11кл.

      • Информационные обзоры с использованием информационных технологий.

  • Семь чудес Белгородчины.

  • «Новинки периодики».

  • «Литературные родники Белогорья»: Новые книги!

  • Детские периодические журналы школьной библиотеки.

  • Юбилей журнала «Знание – сила». Нам - 85, а мы не стареем!

  • Юбилей журнала «Мурзилке-75!»

      • Презентации:

  • Виртуальное путешествие в историю книги «Необычные истории про обычные книжки».

  • Праздник «Посвящение в читатели».

  • День славянской письменности и культуры.

  • Виртуальное путешествие в олимпиаду: «Горит огонь олимпиады - ему все люди мира рады».

  • Виртуальное путешествие с «Волшебницей из Швеции» к 105-летию со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен.

  • Игра–викторина «Дениска размечтался» по произведениям В.Драгунского.

  • «Вместе почитаем, вместе поиграем» - к юбилею И.Токмаковой.

  • «Умницы и умники» интеллектуальная игра: «Все о любимых сказках».

  • «В союзе с музами» к 65 – летию писателя Белогорья Владимира Молчанова.

  • «Цвети родное Белогорье» - 65 лет со дня рождения редактора, писателя Валерия Черкесова.

  • «Анна Ахматова – Всея Руси» к 100-летию поэтического творчества.

  • «Да здравствует, лицей!» – к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея.

  • Путешествие с Виталием Бианки: «Вслед за солнцем - с Лесной газетой».

  • Необыкновенные сказки В.И.Левшиной.

  • Энциклопедии для детей от Г.Шипулина: Техника, Спорт, Толковый словарь. – Мир энциклопедий Аванта+

  • Великий сказочник датского королевства.

  • «Незнайка и его друзья» любимые герои.

  • «Посвящение в читатели» - информационный урок.

5.14. Авторские разработки (названия):

  • Алгоритм поиска информации по каталогам: АК и СК.

  • «Успех - это наш путь от одного промаха к другому…». Автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК – SQL» - в школьной библиотеке МОУ «РСОШ №3».

  • Списание литературы - в «МАРК – SQL».

  • Алгоритм создания документа: АРМ «Каталогизация» в программе АИБС «МАРК – SQL».

  • Схема-беседа по прочитанной книге.

  • Книга: Элементы книги. Нить Ариадны.

  • Урок информационной грамотности учащихся. Запись информации их различных источников: Книга. Справочник. Иные источники.

  • «Книжные выставки - твои помощники в выборке книг».

      1. Разработки сценариев библиотечных мероприятий: да


5.2 Справочно-библиографическая и информационная работа

  • Беседы у каталогов +

    • Библиографические справки +

    • Рекомендательные списки литературы +

    • Тематические подборки литературы +

    • Библиографические обзоры литературы +

  • Формирование информационной культуры учащихся. Информационно-библиографические обзоры книг. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата: электронного и карточного каталога, рекомендательных списков. Ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями, «Структура книги». «Алгоритм поиска по каталогам и картотекам».

  • Информационное обслуживание читателей. Выдача библиографических и тематических справок. Библиографические консультации для педагогов, помощь в составлении библиографического списка литературы.

6. Массовая работа

п/п

Массовая работа

2008 /09

2009 /10

2010 /11

2011 /12

2012 /13

6.1

Общее количество мероприятий.

10

9

11

13

15


Виды массовых мероприятий: Литературно-музыкальные композиции, викторины, конкурсы, презентации.

Дни открытых дверей для будущих первоклассников, Праздник посвящения в читатели, «Азбука библиотеки»; Неделя детской книги. Птица - года.






6.2

Наглядные формы информирования и рекомендации литературы основываются на широком показе новых поступлений и тематическом показе литературы по актуальным для школы темам. Книжная выставка – основная форма наглядного информирования.

Выставочная работа. Общее количество книжных выставок:

Книжно-иллюстративные выставки по календарю знаменательных дат РФ, календарю знаменательных Белгородской области, к юбилеям отечественных и зарубежных писателей; Дням воинской славы России. ЗОЖ - это наука и искусство.

Тематические выставки, выставки новых поступлений, выставка персоналий, книги – юбиляры года.



29



33



36







38









41


Итого:

39

42

47

51

56



  1. Индивидуальное обслуживание читателей в школьной библиотеке

Индивидуальное обслуживание читателей – удовлетворение запросов читателей, консультирование при самостоятельном выборе книг.

Задачи: удовлетворение информационных потребностей; содействие повышению уровня информационной культуры учащихся и их читательского развития; организация сотрудничества библиотекаря и читателя.

Индивидуальные формы работы с читателями: беседы и формы индивидуального информирования.

  • Беседа, ориентирующая при записи в библиотеку, выявляющая интересы читателей.

  • Беседа тактическая о рекомендуемой литературе.

  • Беседы по прочитанной книге, корректирующая (при общении по поводу прочитанного).

  • К формам индивидуального обслуживания относятся и консультации. Консультационная работа включает вопросы повышения информационной компетентности читателей, в том числе: алгоритмы поиска в каталогах и картотеках, выбор книг в фондах открытого доступа. Индивидуальные консультации по работе с книгой. Знакомство читателя со справочным аппаратом книги. Консультации по поиску информации – консультации у книжных полок, они помогают ориентироваться в книжном фонде открытого доступа. Консультации при работе с СБА: алгоритмом поиска информации в каталогах и картотеках.

  1. Читатели библиотеки

Читатели библиотеки

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

8.1 Педагогические работники

41

40

41

41

41

8.2 Учащиеся

380

386

401

406

416

8.3 Другие: родители, педагоги доп. образования, студенты, сотрудники МУК

8

7

9

11

12


429

433

451

458

459



9. Основные показатели работы

Основные показатели

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

9.1 Книговыдача, экз.

4917

4815

4961

5425

5690

9.2 Выдача художественной литературы и детской

3915

3622

3788

3896

4012

9.3 Средняя читаемость

10,7

11,8

11,6

11,7

12

    1. Средняя посещаемость

7,9

8,2

8,8

8,9

9

    1. Средняя обращаемость

1,5

1,7

1,4

1,2

1,23





Основные показатели работы библиотеки



п/п

Контрольные показатели

2013 - 2014

Количество учащихся

459

Общий фонд, экз. в т.ч.

12688

  • Художественная литература

4366

  • Учебная литература

8325

Количество читателей

445

Книговыдача: с учебниками

13063

Книговыдача, экз. без учебников:

6507

Выдача художественно-познавательной литературы и детской

4265

Средняя читаемость

12,6

Средняя посещаемость

9,4

Средняя обращаемость

1,5





















  1. Книгообеспеченность обучающихся:



Книгообеспеченность

2011/12

2012/13

2013/14

Коэффициент обеспеченности на 1 обучающегося (БФ)

9

11

9,5

Коэффициент обеспеченности на 1 обучающегося (УФ)

19

17

17

Затраты на книги на 1 обучающегося, тыс. рублей

0,160

0,071

0,006

Затраты на учебники на 1 обучающегося, тыс. рублей:




1-4 класс: Школа России

1,026

1,100

1,232

5-9 класс:

0,292

0,213

0,273

10-11 класс:

0,311

0,254

0,517





  1. Книговыдача: с учебниками: 13 063

  • Без учебников: 6507

  • По разделам: ест науки - 456, прикладные - 111, общ.-гум. -591, вт.ч. филологич. науки: 425, 84 отд. – 4812







Книговыдача









Показатели работы школьной библиотеки















В графиках выявлена положительная динамика посещаемости и читаемости обращаемости по сравнению с 2011/12 и 2013/2014учебным годом.






10. Работа по сохранности фонда учебного

Процент сохранности УФ

100%

Смотр школьных учебников «Сохраним учебник на «отлично!». Проводятся рейды.

Требования к учебнику

Учебники должен иметь:

  • сменную обложку,

  • «Сведения о пользовании учебником» с указанием класса, ФИО учащегося, год обучения. Штамп библиотеки содержит кроме названия ОУ, надпись: «Береги книгу!».

На родительских собраниях: два раза в год, в сентябре и в апреле – всегда звучит обращение к родителям «Давайте беречь школьный учебник». Он выдается на 1 год, а срок эксплуатации: 10 лет, согласно Письма МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03 «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

Учебники в мягкой обложке требуют особо бережного отношения.

Для классных руководителей был проведен мастер-класс по сохранности учебников: Ламинирование.

Для родителей - как один из вариантов сохранности, была Презентация «Технология ламинирования учебников в домашних условиях».



сентябрь, январь, май.




















Акт приёмки кабинета

(составляется перед приемкой школы)





















































Перечень рекомендуемого оборудования

Кабинет: школьная библиотека

(необходимо приобрести)



Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Примечание

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

1

2

3

4

5

6

1

Компьютер для школьной библиотеки: 1



1



-

Необходимое оборудование:

проектор





























План работы кабинета:

школьной библиотеки



  • Составить план работы библиотеки: на год, на четверть.

  • Обновить юбилейные и тематические книжно-иллюстративные выставки в читальном зале.

  • Провести диагностику выполнения заказа учебников на следующий год. Оформить накладные, провести учет учебников

  • Оформить книгу выдачи школьных учебников на следующий год.

  • Выдать школьные учебники на следующий учебный год классным руководителям.

  • Продолжить работу в программе автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек».

  • Провести тематическое мероприятие, посвященное 70-летию Курской битвы.

  • Участвовать в работе методического объединения школьных библиотекарей.

  • Оформить материал на областной конкурс «Призвание» среди библиотекарей общеобразовательных учреждений.













Заведующий библиотекой Л.А.Капля









Приложение 1

Динамика контрольных показателей библиотеки



Рисунок 1. Динамика роста посещаемости и читаемости



Рисунок 2. Повышение уровня книговыдачи и количества посещений







Рисунок 3. Охват чтением обучающихся.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ