ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пермский край - моя Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития детский сад №378 г. Пермь









ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пермский край - моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста





подготовила

Воспитатель

Грунина Марина Николаевна









Г. Пермь

2015год.


«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2012 -2013 и 2013 – 2014 учебные годы

Актуальность проекта:

В настоящее время очень часто говорят о нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения. Я считаю актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду т. к. в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей, культурой, промышленностью, природой Орджоникидзевского района.

  • Расширить знания об улицах и достопримечательностях Орджоникидзевского района.

  • Формировать у детей интерес к родному городу улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

  • Познакомить детей с государственными символами Пермского края.

  • Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Пермского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

  • Расширить представления детей о природе Пермского края: растениях, животных, ископаемых. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

  • Познакомить с заповедником «Басеги».

  • Познакомить с картами города Перми и Пермского края.

  • Дать представление о людях разных национальностей живущих на территории Пермского края ( татары, коми), их предметами быта, национальной одеждой, языком.

  • Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

  • Учить беречь и сохранять богатство Пермского края.

  • Привить любовь и гордость за свою Родину.

  • Помочь почувствовать себя частицей своей малой Родины.

  • Привлечь к активной работе родителей.

Ресурсное обеспечение:

  • Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

  • Фотографии улиц родного города

  • Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

  • Карты города Перми и Пермского края

  • Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

  • Книги пермских писателей и поэтов

  • Музыка, песни Пермских композиторов

  • Картины и иллюстрации пермских художников

  • Дидактические и подвижные игры

  • Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

  • Воспитатель

  • Дети старшей и подготовительной групп

  • Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

  • Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

  • Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

  • Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.














Модель трех вопросов




Что знаем и умеем?


Что хотим узнать?




Что нужно сделать ,чтоб узнать?

-что живем в городе Перми;

-знаем свою улицу;

- детские театры города Перми;

-что в Перми течет река Кама;

-какие деревья растут в нашем лесу;

-какие водятся животные и птицы.


-кто основал город Пермь и как он назывался раньше;

-познакомиться с символикой города Перми;

-достопримечательности города Перми;

-какие улицы есть в нашем городе;

-какие заводы есть в Перми и Пермском крае;

-узнать писателей и художников Пермского края;

- узнать о выдающихся людях города Перми;

-узнать больше о животном и растительном мире Пермского края;

-узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают;

-понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной.



-рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае;

-читать художественную и познавательную литературу о Перми и Пермском крае;

-смотреть документальные фильмы о Перми;

-беседовать о Перми;

-провести викторины о Перми и Пермском крае;

-провести выставки рисунков о Перми;

-провести викторины о Перми и Пермском крае;

-создать газеты о Перми и ее жителях;
















Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Октябрь

Моя малая Родина

-беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах)

-рассматривание карты района

-создание фотоальбома «Район раньше и теперь»

-составление рассказов «Дом, в котором я живу»

-экскурсия по улице Веденеева

-конструирование из лего « Мой район»

Ноябрь

История возникновения города

-рассказ «Как возник город Пермь»

-создание фотоальбома «История Перми»


Декабрь

Путешествие по родному городу»

-беседа «Достопримечательности Перми»

-создание фотоальбома «Культурные центры Перми»

-изготовление макета города Перми

-лепка «Кто живет в зоопарке»

-с-р игра «Цирк»

-Д/и «Экскурсовод»

Январь

Февраль

Они прославили наш город

-беседа о выдающихся людях города Перми

-создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»

-выпуск газеты «Кем работают мои родители»

-составление рассказов «Кем я хочу стать»

Март

Апрель

Писатели, поэты, художники Пермского края

-организовать выставку книг писателей Пермского края

-чтение сказок разных народов Пермского края

-чтение сказок Бажова

-чтение стихов и слушание песен о городе Перми

-рассматривание репродукций картин Пермских художников

-создание галереи рисунков «Мой любимый город»

Май

Боевая слава города

- изготовление праздничных открыток,

- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей),

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

-беседа «Памятники города Перми»

-викторина «Что мы знаем о Перми»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Знакомство с символикой города Перми и Пермского края

-знакомство с флагом и гербом Пермского края

-закрашивание герба города Перми

-рисование «Герб семьи»

Октябрь

Ноябрь

Природа Пермского края

-рассматривание карты Пермского края

-беседа «Растения Пермского края»

-создание альбома «Лекарственные травы Прикамья»

-рассказ о заповеднике «Басеги»

-рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья

-рисование «Лес - точно терем расписной»

Декабрь

Животный мир Пермского края

-Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края

-создание альбома «Животные занесенные в красную книгу»

-лепка «Животные нашего леса»

-создание макета «Природа Прикамья»

Январь

Ископаемые Пермского края


-рассматривание коллекции ископаемых Пермского края

-создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья

-беседа «Кунгурская пещера»

-чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы»

Февраль

Народы Пермского края

-знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае

-выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских

-п/и разных народов

-слушание стихов, песен

Март

Как сохранить богатство Пермского края

-беседа о правилах поведения в природе

-выставка плакатов «Береги родной край»

Апрель

Пермский край – моя Родина

-создание мини-проектов «За что я люблю свой город»

-КВН «Пермский край – моя Родина»
































Список литературы :


Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом, М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ