Письмо как цель обучения иностранному языку
Письмо как цель обучения ИЯ
Как и говорение, письмо является продуктивным видом деятельности. Различия между говорением и письмом в психологическом и лингвистическом планах:
отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи, поэтому письменная речь более обоснованна.
отсутствие возможности выразительно интонировать речь, поэтому более тщательное синтаксическое строение фразы.
неограниченность во времени, поэтому речь более логична, точна, лексически разнообразна.
невозможность использовать жесты, мимику, сокращать фразы, поэтому речь пишущего грамматически оформлена всегда более строго.
4 компонента внутренней речи взаимосвязаны ,отсутствие
одного ослабляет внутреннюю
речь,а значит ослабляется и
внешняя речь ,т.е письмо должно
быть равноправным видом РД.
2 уровня письма:
А собственно письмо(репродуктивный уровень)
В продуктивный уровень(продуцирование речи со всеми ее особенностями.
Запись речи:
Писание-запись букв, слов, но без коммуникативной основы
Продукция-запись чужой речи в виде конспекта
Письмо как умение:
Уровни
Операционный
а. графический навык
каллиграфия
орфография
б. лексический навык
в. грамматический навык
г. навык композиции
Мотивационно-мыслительный
Письмо как деятельность
Мотивированность(потребность в общении и в совершении данного речевого поступка)
Активность(оценка окружающей действительности и моделирование понимания высказывания корреспондентом)
Целенаправленность
Самостоятельность
связь с деятельностью
связь с мышлением
связь с личностью
продуктивность(создание нового продукта)
ситуативность
темп
Письмо как процесс
Механизмы
упреждение(на уровне фразы-при написании первых букв упреждается конструкция фразы ,на уровне высказывания-порождает писменное высказывание)
выбор
репродукция(полная репродукция структуры и содержания)
комбинирование(изучающий использует знакомые ему языковые компоненты в новых сочетаниях)
конструирование
дискурсивность (управляет процессом функционирования речевого продукта)
Письмо как продукт
Высказывание в графической форме(на уровне слова, фразы и единства)
структурность
логичность
информативность
выразительность
продуктивность
Письмо как цель обучения ИЯ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ