Письмо как цель обучения иностранному языку



Письмо как цель обучения ИЯ

Как и говорение, письмо является продуктивным видом деятельности. Различия между говорением и письмом в психологическом и лингвистическом планах:

  • отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи, поэтому письменная речь более обоснованна.

  • отсутствие возможности выразительно интонировать речь, поэтому более тщательное синтаксическое строение фразы.

  • неограниченность во времени, поэтому речь более логична, точна, лексически разнообразна.

  • невозможность использовать жесты, мимику, сокращать фразы, поэтому речь пишущего грамматически оформлена всегда более строго.















4 компонента внутренней речи взаимосвязаны ,отсутствие

одного ослабляет внутреннюю

речь,а значит ослабляется и

внешняя речь ,т.е письмо должно

быть равноправным видом РД.

2 уровня письма:

  • А собственно письмо(репродуктивный уровень)

  • В продуктивный уровень(продуцирование речи со всеми ее особенностями.

Запись речи:

  • Писание-запись букв, слов, но без коммуникативной основы

  • Продукция-запись чужой речи в виде конспекта

Письмо как умение:

Уровни

Операционный

а. графический навык

  • каллиграфия

  • орфография

б. лексический навык

в. грамматический навык

г. навык композиции

Мотивационно-мыслительный

Письмо как деятельность

  1. Мотивированность(потребность в общении и в совершении данного речевого поступка)

  2. Активность(оценка окружающей действительности и моделирование понимания высказывания корреспондентом)

  3. Целенаправленность

  4. Самостоятельность

  5. связь с деятельностью

  6. связь с мышлением

  7. связь с личностью

  8. продуктивность(создание нового продукта)

  9. ситуативность

  10. темп

Письмо как процесс

Механизмы

  1. упреждение(на уровне фразы-при написании первых букв упреждается конструкция фразы ,на уровне высказывания-порождает писменное высказывание)

  2. выбор

  3. репродукция(полная репродукция структуры и содержания)

  4. комбинирование(изучающий использует знакомые ему языковые компоненты в новых сочетаниях)

  5. конструирование

  6. дискурсивность (управляет процессом функционирования речевого продукта)

Письмо как продукт

Высказывание в графической форме(на уровне слова, фразы и единства)

  • структурность

  • логичность

  • информативность

  • выразительность

  • продуктивность































Письмо как цель обучения ИЯ

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ