План воспитательной работы 8 класс
МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко Волоконовский район Белгородская область»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8 КЛАСС
подготовила
учитель русского языка и литературы
Морозова Алла Станиславовна
с. Погромец
2011
МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко»
-
«Согласовано»
Заместитель директора школы по ВР МОУ «Погромская СОШ»
___________ Вакуленко И.Н.
«____»__________2010 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Погромская СОШ»
__________ Андрющенко С.И.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8 КЛАССА
МОРОЗОВОЙ А. С.
2010- 2011 УЧ. ГОД
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Помощь в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
*Развитие духовно- нравственной личности
*Содействие развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей
*Воспитание умения работать над собой, развитие самосознания, самодисциплины, самооценки
*Исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребенка
*Изучение взаимоотношений учащихся в коллективе
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Идеологической направленностью работы в 2009-2010 учебном году являлось духовно-нравственное воспитание, изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и изучение личности ребёнка, что в комплексе будет способствовать личностному росту каждого ученика. Все эти критерии нашли отражение в системе воспитательной работы «Юный гражданин», которую я реализую в течение одного года. Считаю, что моя воспитательная система находится на этапе перехода с развития на стабилизацию.
Главной целью данного учебного года можно считать помощь в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
Задачи:
*Развитие духовно- нравственной личности;
*Содействие развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей;
*Воспитание умения работать над собой, развитие самосознания, самодисциплины, самооценки;
*Исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребенка;
*Изучение взаимоотношений учащихся в коллективе.
Организационная работа
Сплоченный классный коллектив является самым главным компонентом успешной воспитательной работы классного руководителя и реализацией системы воспитательной работы. Именно поэтому стараюсь помочь учащимся стать дружными, активными и отзывчивыми.
В данном учебном году работала над формированием органов самоуправления класса. Тайным голосованием был выбран староста класса (Стадченко А.) и его заместитель (Бойцов Е.), а также дети распределились на группы по интересам (культурно-массовый сектор, спортивный, трудовой, редколлегия). Оформили классный уголок, газету «Алые паруса», уголок безопасности.
Исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребенка
Огромную роль в работе классного руководителя играет исследование и анализ личности ребенка, диагностика. В настоящее время именно это помогает судить об эффективности воспитательного процесса и показывает результативность воспитательной системы. Поэтому данная тема была выбрана мной темой по самообразованию. Развитие личности ребенка считаю целью, субъектом и результатом воспитательной работы классного руководителя, показателем которого является системная диагностика.
Эта работа нашла отражение в направлении воспитательной системы «Я и моя школа».
Познавательные беседы, игры, викторины, анкетирование способствуют формированию у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов.
Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов» способствовала развитию интереса к познанию окружающего мира, любознательности, широты кругозора.
Целью КВНа « Девчонки – мальчишки» являлось формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
Проводила социометрические исследования эмоционально- психологических отношений в детском коллективе, выявление лидера в классе и деление класса на статусные группы. Оно показало, что в классе поменялся лидер. В 2008-2009 учебном году им являлась Стадченко Анна. В прошлом учебном году – Бойцов Евгений. В соответствии с данными матрицы учащихся можно отнести к следующим группам:
«Звезды» - Бойцов Е
«Предпочитаемые» - Колеущенко А., Махортова А.
«Принятые» - Шамраев В., Русина Л., Смелянская А., Щурова И., Стадченко А., Добровольский Ю., Чебуракова М.
«Непринятые» - Кобзева О.
«Отвергнутые» - Бражник И., Гребнев М., Лотвинов Е., Ярыгин Э., Будник Р., Демченко Н.
В прошлом учебном году наблюдалось смещение учащихся внутри статусных групп. Видно, дети взрослеют, и у них меняются симпатии и приоритеты. Из таблицы заметно, как изменились предпочтения в детском коллективе.
№ п\п
Статусная группа
ФИ в соответствии с количеством полученных выборов в 2008-2009 уч.году
ФИ в соответствии с количеством полученных выборов в 2009-2010 уч.году
1
«Звёзды»
Стадченко А.
Бойцов Е
2
«Предпочитаемые»
Бойцов Е., Колеущенко А., Махортова А.
Колеущенко А., Махортова А.
3
«Принятые»
Будник Р., Шамраев В., Кобзева О., Русина Л., Смелянская А., Щурова И.
Шамраев В., Русина Л., Смелянская А., Щурова И., Стадченко А., Добровольский Ю., Чебуракова М.
4
«Непринятые»
Демченко Н.
Кобзева О.
5
«Отвергнутые»
Бражник И., Добровольский Ю., Лотвинов Е., Ярыгин Э., Чебуракова М.
Бражник И., Гребнев М., Лотвинов Е., Ярыгин Э., Будник Р., Демченко Н.
Из следующей таблицы можно увидеть, как изменился социаметрический статус у многих учащихся.
Социаметрический статус каждого учащегося:
№ п/п
ФИ
Социаметрический статус в 2008-2009 уч.году
Социаметрический статус в 2009-2010 уч.году
1
Бойцов Евгений
0,46
0,75
2
Будник Руслан
0,26
0,18
3
Бражник Илья
0
0,18
4
Гребнев Максим
0,18
5
Демченко Никита
0,13
0,12
6
Добровольский Юрий
0
0,43
7
Кобзева Олеся
0,33
0,31
8
Колеущенко Артём
0,46
0,56
9
Лотвинов Евгений
0,06
0,06
10
Махортова Алёна
0,37
0,62
11
Русина Лилия
0,26
0,5
12
Смелянская Алина
0,33
0,43
13
Стадченко Анна
0,73
0,5
14
Чебуракова Марина
0,06
0,43
15
Шамраев Владислав
0,33
0,5
16
Щурова Ирина
0,33
0,37
17
Ярыгин Эдуард
0,06
0,18
Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детском коллективе. В 2008-2009 учебном году он составлял 40,6%, а в прошлом учебном году – 60,7% (все анкеты и матрицы пиложены). Это вызывает у меня большую радость, ведь на лицо моя работа. Коллектив из года в год становится дружней и сплочённей.
Продолжаю изучать нравственную воспитанность класса. Адаптированный тест «Размышляем о жизненном опыте» показал, что у 55,8% учащихся класса нравственная направленность личности, в 2008-2009 учебном году она составляла 50%. Ситуативной направленностью обладают 31,2% учащихся, в прошлом учебном году –37%. К сожалению, тест выявил 2 человека с эгоистической направленностью личности, что составляет 11,7% от общего числа учащихся, в прошлом учебном году – 13%.
.
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Нравственная направленность личности
43,7%
50%
55,8%
Ситуативная направленность личности
31%
37%
31,2%
Эгоистическая направленность личности
25,5%
13%
11,7%
При исследовании умения учащихся правильно себя оценивать (тест «Самооценка») выявила, что 7 человек (47,7%) имеют правильную оценку своих качеств, 6 человек (40%) имеют завышенную самооценку, а у 2 человек (13,3%) – самооценка занижена. Большое поле деятельности для классного руководителя!
Изучение взаимоотношений в классе проводились при помощи методики « Психологическая атмосфера в коллективе» в начале учебного года и в конце. В начале года 72,7% учащихся указали на высокую психологическую оценку климата в классе, 27,2% - на низкую. Средняя для коллектива оценка атмосферы составляет 47,2 балла, что указывает на высокую оценку психологического климата. В 2008-2009 учебном году она составляла только 30 баллов, так как дети еще не знали друг друга. В конце учебного года уже 87% учащихся указали на высокую оценку климата в классе, 13% - на низкую. Средняя для коллектива оценка атмосферы взаимоотношений составляет 59 баллов, что указывает на высокую оценку климата в классе в конце года и ее рост.
Используя методику диагностики уровня творческой активности учащихся М.И.Рожкова, определила изменения в сформированности у учащихся творческой активности:
2007-2008 2008-2009 2009-2010
Высокий - 3 человека- 18,7% 6 человек - 35,2%
Средний 9 человек- 56,2% 8 человек- 50% 7 человек - 41,1%
низкий 7 человек- 43,7% 5 человек- 31,3% 4 человека – 23,5%
Данные исследования показали, что растет число учащихся, проявляющих в классе инициативу, придумывающих какие-то интересные дела, болеющих душой за положение коллектива на уровне школы. Конечно, есть дети безынициативные, несмелые. На это приходится обращать внимание и работать с такими детьми.
Таких результатов помогла достичь воспитательная система «Юный гражданин».
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание играет большую роль в работе классного руководителя, так как проблема выбора нравственных ценностей у детей необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана. Поэтому в своей работе стремилась дать детям представление о нравственных ценностях, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, побуждать к самосовершенствованию и саморазвитию, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, самодисциплины, ответственности и исполнительности. Эту работу реализует направление воспитательной системы «Я есть я!»
Интерактивная беседа «Что такое личность? Её социальная роль. Жестокость и насилие» помогла рассмотреть соотношение между словами и поступками, рассмотреть, к каким последствиям приводит отсутствие у человека моральных ценностей.
Составление проектов «Лестница к счастью» помогла дать детям первоначальные представления о нравственных ценностях, формировать умение различать истинные и мнимые ценности.
Интерактивная беседа с решением проблемных ситуаций «Стыд и совесть» способствовала формированию умения критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать к самоанализу.
Семейное воспитание
Направление воспитательной системы «Я и моя семья» способствует формированию представлений о семейных ценностях и традициях, уважения к членам семьи, любовь к своим родителям.
Беседа «Нравственные уроки моей семьи» способствовала формированию культуры общения детей и родителей. Проведенная анкета показала, что 7 человек (41,1%) ведут себя одинаково во всех ситуациях в (школе, классе, дома). Это спокойные, послушные дети. 8 человек (47%) показала себя « хамелеонами». В школе, с друзьями и дома они ведут себя по-разному. 2 человека (11,7%) показали себя хозяйственными, думающими о порядке и работе.
Конкурс чтецов «Моя любимая мама» показал, с какой любовью и теплотой дети читали стихотворения о маме. Главная цель конкурса: уважительное отношение к своим родителям.
Работа с родителями является одной из приоритетных форм этого направления.
Основной целью деятельности классного руководителя является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. В связи с этим были запланированы и проведены 4 тематических и 1 организационное собрания:
Организационное родительское собрание с целью выбора родительского комитета и обсуждение плана работы на год – сентябрь.
«Физическое развитие школьников» - октябрь.
«Поощрение и наказание детей в семье»- декабрь.
«О родительском авторитете» - январь.
5. «Нравственные уроки моей семьи» - апрель.
Мною был посещен на дому Будник Р.с целью проверки бытовых условий многодетной семьи. С этой же целью посетила Добровольского Юрия из Давыдкина. Посетила также Гребнева М., который пришёл к нам в класс в прошлом учебном году. С целью индивидуальной беседы с родителями по поводу успеваемости посетила Ярыгина Э. Е. Такие встречи с родителями создают благоприятные условия для взаимодействия между родителями и классным руководителем и успешной реализации направления «Я и моя семья».
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание играет большую роль в нравственном становлении личности. Направление воспитательной системы «Я и моё Отечество» его реализует. В прошлом учебном году этому уделялось особое внимание, так как вся страна праздновала 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этому событию учащиеся класса подготовили интересный и насыщенный материал для классной газеты. Было изготовлено три плаката по данной тематике, два из которых повесили в классе, а один принимал участие в общешкольном конкурсе плакатов, где занял 1 место. Был проведён классный час «Урок негодяям», который способствовал воспитанию уважения к людям старшего поколения, развитию интереса к истории страны. Учащимся класса выпала почётная миссия представлять школу на митинге у памятника погибшим воинам, посвящённом 65-летию Победы. Они с достоинством с этим справились.
Устный журнал «Нашей области – 56» способствовал знакомству учащихся с историей и культурой нашей области, формированию у детей активной жизненной позиции.
Спортивно-оздоровительная работа
К большому сожалению, в нашей стране всё больше рождается больных детей. Приходя в школу, дети должны понимать и ощущать опёку взрослых и заботу об их здоровье. Поэтому основными задачами направления воспитательной системы «Я и моё здоровье» были выбраны следующие:
1) создание условий для сохранения физического, духовного и нравственного здоровья;
2) воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
3) пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
На первом родительском собрании были собраны подробные сведения о состоянии здоровья детей. Выяснилось, что у 18,7% детей - проблемы со зрением, 6,2% - страдают от вегетативно - сосудистой дистонии, 6,2% - жалуются на проблемы пищеварительного тракта, 1 ребёнок является инвалидом 2 группы (его обучают на дому). Работающие учителя имеют сведения о заболеваниях ребят.
Стараюсь формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Наблюдение показало, что никто из детей не моет сам (без напоминания классного руководителя) руки перед обедом, что практически никто не имеет чистого носового платочка, что, купив напиток, передают бутылку из рук в руки и пьют. Поэтому провожу беседы о личной гигиене, здоровом образе жизни, стараюсь формировать у учащихся культуру бережного отношения к своему здоровью. На уроках проводятся физкультминутки. Также у нас в классе есть санитар, который периодически проводит рейды «Культура внешности», проверяя состояние внешнего вида, рук, ногтей. Данные заносятся в специальную тетрадь. О самых неаккуратных учащихся мы пишем в классную газету.
Были проведены классные часы по охране здоровья. Интерактивная беседа с решением проблемных ситуаций «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки» способствовала формированию здорового образа жизни. Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» способствовал расширению представлений детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к своему здоровью как величайшей ценности.
Учащиеся класса принимают активное участие во всех общешкольных спортивных соревнованиях. Так, в конкурсе школьных агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!» учащиеся класса заняли первое место.
Индивидуальная работа.
С самого начала учебного года провожу индивидуальную работу с детьми, которым необходима помощь, поддержка или совет. В классе есть учащиеся, которым нужно работать над культурой внешности, культурой поведения. Некоторым учащимся, слабо успевающим по отдельным предметам, также необходима консультация и помощь. Я веду дневник «Индивидуальная работа с учащимися и родителями», куда заношу сведения о своей работе с такими учащимися.
Досуг
Основными задачами направления воспитательной системы «Я и мой досуг» были выбраны следующие:
1) развитие умений и навыков в сфере общения;
2) развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;
3) развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
4) развитие способности к самопознанию, самоанализу.
Традиции класса:
экскурсии весной и осенью в берёзовую рощу;
коллективный день рождения;
поздравление ребят с праздником 23 Февраля и девочек – с 8 Марта
– способствуют реализации данных задач.
Поэтому в начале и в конце учебного года сходили на экскурсию в Ласточкино гнездо. Это способствовало формированию эстетического вкуса, воспитанию любви к природе. В неформальной обстановке можно наблюдать, у кого развиты организаторские способности, кто выдумщик и фантазёр, кто самый эрудированный и т.д.
Огонёк «Коллективный день рождения» (проводится 2 раза в год) способствовал развитию дружбы, взаимопонимания между одноклассниками. Дети очень любят это мероприятие, с удовольствием готовят к нему конкурсы и загадки.
Игра «Самая интересная валентинка» помогла выявить учащихся с чувством юмора и умением удивлять. Мероприятие способствовало развитию умений и навыков в сфере общения.
Уровень воспитанности
В современных условиях главной целью работы школы стало не столько обучение, сколько воспитание ученика, развитие не столько интеллекта, сколько личности ребёнка. Поэтому очень важно наблюдать за ростом или снижением уровня воспитанности каждого школьника. Именно уровень воспитанности – главный показатель того, как работает воспитательная система.
Для оценивания уровня воспитанности мною была выбрана методика Ю.В.Васильева, которая определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося из:
Самооценки школьника;
Оценки классного руководителя;
Взаимооценки одноклассников.
Режим диагностирования:
начало года – сентябрь;
конец года – апрель.
Чтобы определить уровень воспитанности каждого школьника, в начале учебного года предлагался индивидуальный оценочный лист, в котором субъекты оценивания оценивали его по каждому качеству. По тому или иному качеству личности и показателю воспитанности выводила средние баллы. Результаты диагностирования отражены в таблице. Отрадно, что у некоторых детей повысился уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом. Результаты диагностирования отражены в таблице и диаграмме.
2008-2009 уч.г.
2009-2010 уч.г.
Чел.
%
Чел.
%
Высокий
2
12,5
2
12,5
Выше среднего
5
31,2
10
58.8
Средний
7
43,7
4
23,56
низкий
2
12,5
1
5,8
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
По Ю.В.Васильеву
№ п\п
Ф.И.
Показатели воспитанности (средний балл)
итого
Уровень воспитанности
Свобода личности
Гуманность
Духовность личности
Творчество личности
Практичность личности
1
Бойцов Е.
4
4.2
3
5
4
4,04
выше среднего
2
Будник Р.
2
4
3
3
3
3
средний
3
Бражник И.
2
4
3
3
3
3,2
средний
4
Гребнев М.
3
3
4
3
3
3,2
средний
5
Демченко Н.
4
4
3.5
4,2
5
4,1
выше среднего
6
Добровольский Ю.
2
4
3
3
3
3,2
Выше среднего
7
Кобзева О.
3
4
4
4
3
3,6
Выше среднего
8
Колеущенко А.
3
4
4
5
4
4
Выше среднего
9
Лотвинов Е.
2
4
3
3
3
3
средний
10
Махортова А.
5
5
5
5
5
5
высокий
11
Русина Л.
2
4
3
3
3
4
Выше среднего
12
Смелянская А.
3
5
5
3
4
4
Выше среднего
13
Стадченко А.
5
5
5
5
5
5
высокий
14
Чебуракова М.
3
4
4
4
3
3,6
Выше среднего
15
Шамраев В.
3
4
3
4
4
3,6
Выше среднего
16
Щурова И.
3
5
5
3
4
4
Выше среднего
17
Ярыгин Э.
2
4
1
2
2
2,2
низкий
18
Общий балл по классу
3,6
Выше среднего
Высокий – 2 человека 12,5%
Выше среднего – 10 человек 58,8%
Средний – 4 человека 23,56%
Низкий – 1 человек 5,8%
В индивидуальной беседе с учениками, получившими низкий балл, я доброжелательно объяснила, почему его воспитанность так оценена, на что следует обратить внимание, что исправить в своём поведении.
Результативность воспитательной системы «Юный гражданин» отражена
таблицах и диаграмме, приведённых выше.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№п/п
Социальная группа
Кол-во
Приме
чания
1
Дети-сироты
-
2
Семьи без матери
-
3
Семьи без отца
7
2 - отчимы
4
Группы риска:
А) На учёте в КДН
Б) На внутришкольном контроле
-
5
Дети-инвалиды в семье
1
6
Тяжелобольные люди в семье
1
7
Дети, страдающие физич. недостатками
-
8
Неблагополучные семьи:
А) Родители пьют
Б) Не оказывается должного внимания детям
В) Не справляются с воспитанием ребёнка
Г) Родители состоят на учёте в милиции
2
9
Родители-инвалиды
-
10
Малообеспеченные семьи
4
11
Кому необходима материальная помощь
6
12
Кому необходимо бесплатное питание
4
13
Многодетные семьи
4
14
Родители с высшим образованием
9
15
Родители со средним и специальным образованием
20
Характеристика классного коллектива
В 8 классе 18 человек: 11 мальчиков и 7 девочек. Гамаюнов С. Является инвалидом II группы и обучается на дому.
Чебуракова М., Добровольский Ю., Ярыгин Э., Будник Р. из многодетных семей. Бойцов Е., Колеущенко А. из неполных семей.
Средний школьный возраст – переходный от детства к юности – характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Поэтому классному руководителю и учителям, работающим в классе, очень важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, особенности их темперамента, стремиться развивать положительные стороны личности каждого ребёнка.
Класс объединяет общая цель деятельности. Большинство учащихся участвуют в общественно значимых мероприятиях. Махортова Алёна, Русина Лилия, Шамраев Владислав, Щурова Ирина, Стадченко Анна, Смелянская Алина, Бойцов Евгений обладают хорошими организаторскими способностями. Всегда подвижны, активны, эмоциональны, опрятны. Им всегда можно доверить любое дело.
Ярыгин Эдуард, Будник Руслан проявляют эгоистическую направленность личности. Эти дети равнодушно относятся к другим, часто вступают в конфликтные ситуации.
Чебуракова Марина, Кобзева Олеся, Бражник Илья, Лотвинов Евгений, Добровольский Юрий – там, куда их позовут, не проявляют активности и самостоятельности.
Колеущенко Артём, Демченко Никита – подвижные и общительные ребята. Они активные участники школьных и районных спортивных соревнований.
Отношения между школьниками чаще всего доброжелательные, присутствует взаимопомощь и взаимопонимание.
Социаметрическое исследование показало, что в классе имеется явный лидер – Бойцов Евгений и учащиеся, пользующиеся авторитетом – Колеущенко Артём, Махортова Алёна. Неформальным лидером можно считать Шамраева Влада. Он имеет определённый авторитет, но из-за резких высказываний и не всегда корректного поведения с ним не хотят общаться большинство девочек.
В классе есть дети с ослабленным здоровьем. У Смелянской А., Чебураковой М., Щуровой И. слабое зрение. Колеущенко А. с расстроенной психикой, что выражается подёргиванием плечей в минуты волнения. Гама
Традиции класса:
еженедельная работа с дневниками;
устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю;
экскурсии весной и осенью в берёзовую рощу;
коллективный день рождения;
поздравление ребят с праздником 23 Февраля и девочек – с 8 Марта.
Родители интересуются достижениями и неудачами своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приёмов и методов работы с классом, позволили определить желаемый образ учащихся 8 класса и представления детей и взрослых о целях основного направления воспитательного процесса.
Учащиеся 8 класса должны:
приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
уметь формировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать.
ПЛАН-СЕТКА
КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СЕНТЯБРЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Беседа «Моя семья – моё богатство».
Цель: формирование нравственного отношения к семье, способствовать моральному развитию детей.
2.Социаметрия.
Цель: изучить состояние
эмоционально-психологических отношений в детском коллективе и положение в нём каждого ребёнка; сравнить данные исследования с предыдущим уч.г.
Трудовая деятельность
1.Осуществлять контроль за дежурством детей по классу.
Цель: помогать детям в организации дежурства по классу.
Досуговая деятельность
1.Экскурсия в берёзовую рощу.
Цель: показать красоту осеннего пейзажа.
2.Практикум «Чем будем заниматься?»
Цель: создание плана работы на первое полугодие.
Художественная деятельность
1.Оказать помощь в оформлении классного уголка и классной газеты.
2.Выставка рисунков «Я знаю правила дорожного движения».
Цель: способствовать расширению знаний ПДД».
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Беседа с учителем физкультуры о здоровье детей.
Цель: довести до сведения учителя физической культуры информацию о здоровье детей.
2.Участие в общешкольных соревнованиях по русской лапте
ОКТЯБРЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Адаптированный тест «Размышляем о жизненном опыте».
Цель: выявить нравственную воспитанность семиклассников.
2. Час общения «Эти вредные конфликты»
Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация, со способами предупреждения конфликтов. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.
Досуговая деятельность
1.Рейд по проверке учебников.
Цель: привитие бережного отношения к книгам, выявить неряшливых учеников.
2.Участие в подготовке праздника, посвящённого Дню учителя.
Художественная деятельность
1.Оформление газеты ко Дню учителя.
Цель: помощь детям в оформлении газеты.
2.Выставка рисунков ко Дню учителя.
Трудовая деятельность
Генеральная уборка в классе.
Цель: развитие трудовых навыков.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Интеллектуально-спортивное соревнование «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей.
НОЯБРЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Лекция-рассуждение «Познай самого себя». Тест «Самооценка».
Цель: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения. Акцентировать внимание на собственные человеческие качества.
2.Тест «Психологическая атмосфера в коллективе».
Цель: изучить состояние психологической атмосферы в классе, сравнить данные исследования с предыдущим уч.г.
Трудовая деятельность
1.Обратить внимание на дежурство по классу, на уход за цветами.
Цель: развитие трудовых навыков.
Досуговая деятельность
1.Рейд «Культура внешности».
Цель: развитие аккуратности, умения следить за собой.
2.Конкурс чтецов «Моя любимая мама».
Цель: уважительное отношение к родителям.
Художественная деятельность
1.Подготовка материала к классной газете.
Цель: учить подбирать материал на определённую тему.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Беседа с учителем физкультуры по поводу посещаемости уроков физкультуры.
Цель: выявить интерес к уроку у детей.
2. Участие в общешкольном конкурсе агитбригад «Вредным привычкам скажем – Нет!»
ДЕКАБРЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Викторина «Знаю ли я правила дорожного движения?»
Цель: способствовать расширению знаний о ПДД.
2.Интерактивная беседа «Дети и деньги»
Цель: расширить представление детей о природе денег и культуре общения с ними, раскрыть сущность денег как нравственной категории.
Трудовая деятельность
1.Организовать детей на подготовку украшений для новогодней ёлки.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков.
Досуговая деятельность
1.Огонёк «Коллективный день рождения» с конкурсами и загадками.
Цель: способствовать развитию дружбы, взаимопонимания между одноклассниками.
Художественная деятельность
1.Подготовка к Новому году.
2.Выпуск газеты к Новому году.
3.Конкурс рисунков «Мой любимый Новый год».
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Классный час, посвящённый здоровому образу жизни «Детки в пивной клетке».
Цель: способствовать расширению представлений детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни.
ЯНВАРЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Интерактивная беседа с решением проблемных ситуаций «Чти отца своего».
Цель: формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, способствовать моральному развитию детей.
2.Опросник «Личный рост».
Цель: выявить характер нравственных отношений подростка к людям, семье, природе, Родине и др.
Трудовая деятельность
1.Генеральная уборка в классе.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков.
2.Обратить внимание на дежурство по классу.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков.
Досуговая деятельность
1.Устный журнал «Нашей области – 57».
Цель: способствовать развитию патриотизма.
2.Планирование работы на 2 полугодие с применением анкеты «Что я хочу? Что мне интересно?»
Цель: создание плана работы на 2 полугодие.
Художественная деятельность
1.Подбор материала для классной газеты.
Цель: учить работать с дополнительной литературой для подбора материала на определённую тему.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Интерактивная беседа с решением проблемных ситуаций «Детки в пивной клетке»
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков.
ФЕВРАЛЬ
Учебно-познавательная деятельность
1. Интерактивная беседа с решением проблемных ситуаций «Настоящий друг».
Цель: углубить представление подростков о дружбе, формировать положительную нравственную оценку таких нравственных качеств, как надёжность, верность, обязательность.
2.Диагностика уровня творческой активности учащихся.
Цель: выявить степень сформированности уровня творческой активности.
Трудовая деятельность
1.Рейд по проверке учебников.
Цель: способствовать развитию бережного отношения к учебникам.
Досуговая деятельность
1.Игра «Самая интересная валентинка».
Цель: способствовать развитию чувства юмора.
2.Огонёк «Поздравим с днём рождения!»
Конкурс загадок о зиме.
Цель: способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, развивать чувство коллективизма.
Художественная деятельность
1.Оказать помощь девочкам в подготовке поздравлений для мальчиков.
2.Выпуск газеты к 23 Февраля.
Цель: учить работать с дополнительной литературой для подбора материала на определённую тему.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.КВН « Девчонки – мальчишки».
Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
МАРТ
Учебно-познавательная деятельность
1.Тест «Психологическая атмосфера в коллективе».
Цель: изучить состояние психологической атмосферы в классе, сравнить данные исследования с предыдущим уч.г. и началом года.
2.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».
Цель: определить эталонность общности в восприятии её членов.
Трудовая деятельность
1.Осуществлять контроль за выполнением учащимися своих поручений.
Цель: способствовать развитию чувства ответственности.
Досуговая деятельность
1.Огонёк «Красные девицы – умницы и мастерицы» (конкурсно-развлекательная программа).
Цель: способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, развивать чувство коллективизма.
Художественная деятельность
1. Оказать помощь мальчикам в подготовке поздравлений для девочек.
2.Выпуск газеты к 8 Марта.
Цель: учить работать с дополнительной литературой для подбора материала на определённую тему.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Спортивная эстафета с 7 классом
Цель: способствовать развитию интереса к урокам физкультуры.
АПРЕЛЬ
Учебно-познавательная деятельность
1.Лекция-рассуждение «Познай самого себя». Тест «Самооценка».
Цель: способствовать развитию умения критически относиться к свом качествам личности.
1.Классный час, посвящённый проблеме экологии. Деловая дискуссия «И станет мачехой земля»
Цель: углубить представление детей об экологической безопасности.
Трудовая деятельность
1.Генеральная уборка в классе.
Цель: способствовать развитию трудовых навыков.
2.Уборка школьной территории.
Цель: развитие умений работать с садовым инвентарём.
Досуговая деятельность
1.Экскурсия в весенний лес.
Цель: показать красоту весеннего пейзажа
2. Экскурсия в школьный краеведческий музей
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма
2. Рейд «Культура внешности».
Цель: развитие аккуратности, умения следить за собой.
Художественная деятельность
1.Подбор материала для классной газеты.
Цель: учить работать с дополнительной литературой для подбора материала на определённую тему.
2.Конкурс рисунков ко Дню космонавтики.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1. Юмористическое командное соревнование «День здорового смеха»
Цель: развивать у детей чувство юмора и навыки коллективного соревнования, способствовать формированию положительного нравственного климата в классе.
МАЙ
Учебно-познавательная деятельность
1.Интерактивная беседа «Совесть, стыд, раскаяние».
Цель: способствовать развитию таких нравственных качеств, как совесть, стыд, раскаяние.
2.Классный час, посвящённый Дню Победы. Работа в группах «Урок негодяям».
Цель: способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, развивать интерес к истории страны.
Трудовая деятельность
1.Уборка школьной территории.
Цель: развитие умений работать с садовым инвентарём.
2. Подготовка класса к ремонту.
Досуговая деятельность
1.Огонёк «Коллективный день рождения» с конкурсами и загадками.
Цель: способствовать развитию дружбы, взаимопонимания между одноклассниками.
2.Подведение итогов года.
Художественная деятельность
1.Выпуск газеты ко Дню Победы.
Цель: учить работать с дополнительной литературой для подбора материала на определённую тему.
Спортивно-оздоровительная деятельность
1.Принять участие в Дне здоровья.
Цель: способствовать развитию интереса к спорту.
Развитие индивидуальности школьника
1 четверть
2 четверть
Изучение личности ребёнка
1.Беседа «Моя семья – моё богатство».
2.Социометрия с целью изучения эмоционально-психологических отношений в коллективе.
3.Практикум «Что такое личность?»
4.Тест «Размышляем о жизненном опыте».
1.Тест «Самооценка».
2.Тест «Психологическая атмосфера в коллективе».
3. Час общения «Эти вредные конфликты»
Работа с родителями
1.Родительское собрание с целью выбора родительского комитета и др. орг. вопросы.
2. Родительское собрание «Стили семейного воспитания».
1. Посещение детей на дому и беседа с родителями Ярыгина Э., Чебураковой М., Добровольского Ю.
2. Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать».
Работа с учителями
1.Беседа с учителями физкультуры и трудового обучения о здоровье детей.
2.Беседа с учителями предметниками об отношении учащихся к урокам.
1.Посетить урок ОБЖ с целью наблюдения за детьми.
2.Педагогический консилиум «Успеваемость учащихся 8 класса в 1 полугодии».
Индивидуальная работа
1.Помощь в оформлении классной газеты, уголка, дневников.
2.Обратить внимание на посещаемость детьми уроков.
1.Обратить внимание на успеваемость слабых детей.
2.Беседа с детьми о выполнении ими поручений.
Развитие индивидуальности школьника
3 четверть
4 четверть
Изучение личности ребёнка
1. Опросник «Личный рост».
2. Диагностика уровня творческой активности учащихся.
3. Тест «Психологическая атмосфера в коллективе».
4. .Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».
1.Лекция-рассуждение «Познай самого себя».
2.Тест «Самооценка».
3.Интерактивная беседа «Совесть, стыд, раскаяние».
Работа с родителями
1. Посещение детей на дому и беседа с родителями Будник Р., Махортовой А., Русиной Л., Бражник И.
2. . Родительское собрание «Чтобы ребёнок учился с интересом».
1. Посещение детей на дому и беседа с родителями Лотвинова Е., Колеущенко А., Бойцова Е.
2. Родительское собрание «Каково на дому, таково и самому».
Работа с учителями
1. Беседа с учителем трудового обучения о подготовке учащихся к урокам.
2.Мини-педсовет «Поведение учащихся 8 класса на уроках».
1.Беседа с учителем Изо о подготовке учащихся к урокам.
2. Педагогический консилиум «Успеваемость учащихся в конце года».
Индивидуальная работа
1. Обратить внимание на поведение Ярыгина Э.
2. Обратить внимание на успеваемость Бражник И., Кобзевой О.
3. Обратить внимание на поведение Щуровой И.
1. Обратить внимание на поведение ДемченкоН.
2. . Обратить внимание на успеваемость Будник Р., Русиной Л.
3. Обратить внимание на поведение Бойцова Е.
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Создание педагогического пространства для развития личности ребёнка»
ЦЕЛЬ:
исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребёнка».
ЗАДАЧИ:
Способствовать нравственному самосовершенствованию учащихся;
Изучение личности ребёнка, создание условий для самовыражения и самореализации детей;
Диагностика результатов развития личности кА показатель результативности воспитательного процесса.
План индивидуальной работы
по самообразованию на 2010 - 2011 учебный год.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
1
Исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребёнка.
В течение учебного года.
2
Совершенствование воспитательного процесса: повышение культуры общения классного руководителя с учениками, способствующей расширению представлений о воспитуемых, открывающей широкое поле деятельности классному руководителю для поиска.
В течение учебного года.
3
Проведение мониторинга и диагностики с целью изучения личности ребенка:
а)Социометрия с целью изучения состояния эмоционально-психологических отношений в детском коллективе.
б) Выявление нравственной воспитанности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом. Тест «Размышляем о жизненном опыте».
в) Тест «Самооценка».
г) Тест «Психологическая атмосфера в коллективе».
д) Практикум «Особенности личности».
е) Диагностика уровня творческой активности учащихся.
ж) Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».
4
Участие во всех школьных конкурсах.
В течение учебного года.
5
Изучение методической литературы, передового опыта по теме самообразования.
В течение учебного года.
Результаты исследований
по теме самообразования за 2009-2010 учебный год.
1.Тест «Размышляем о жизненном опыте».
Цель: выявить нравственную воспитанность семиклассников.
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Нравственная направленность личности
43,7%
50%
55,8%
Ситуативная направленность личности
31%
37%
31,2%
Эгоистическая направленность личности
25,5%
13%
11,7%
2.Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
Автор: Л.Жедунова.
Цель: изучить состояние психологической атмосферы в классе, сравнить данные исследования с предыдущим уч.г.
2008-2009
2009-2010
начало
конец
Высокий
60 %
72,2 %
87 %
Средний
30 %
47,2 %
59 %
Низкий
40 %
27,7 %
13 %
3.Диагностика уровня творческой активности.
Автор М.И.Рожкова.
Цель: выявить степень сформированности уровня творческой активности.
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Высокий
---------
18,7 %
35,2 %
Средний
56,2 %
50 %
41,1 %
Низкий
47,3 %
31,3 %
23,5 %
4.Социометрия.
Цель: изучить состояние
эмоционально-психологических отношений в детском коллективе и положение в нём каждого ребёнка.
Приходится наблюдать смещение учащихся внутри статусных групп. Дети взрослеют, и у них меняются симпатии и приоритеты. Из таблицы заметно, как изменились предпочтения в детском коллективе.
Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента за два года
№ п\п
Статусная группа
ФИ в соответствии с количеством полученных выборов в 2008-2009 г.
ФИ в соответствии с количеством полученных выборов в 2009-2010 г.
1
«Звёзды»
Стадченко А.
Бойцов Е.
2
«Предпочитаемые»
Бойцов Е., Колеущенко А., Махортова А.
Колеущенко А., Махортова А.
3
«Принятые»
Будник Р., Шамраев В., Кобзева О., Русина Л., Смелянская А., Щурова И.
Шамраев В., Русина Л., Смелянская А., Щурова И., Стадченко А., Добровольский Ю., Чебуракова М.
4
«Непринятые»
Демченко Н.
Кобзева О.
5
«Отвергнутые»
Бражник И., Добровольский Ю., Лотвинов Е., Ярыгин Э., Чебуракова М.
Бражник И., Гребнев М., Лотвинов Е., Ярыгин Э., Будник Р., Демченко Н.
Социометрический статус каждого учащегося:
№ п/п
ФИ
Социаметрический статус в 2008-2009 уч.году
Социаметрический статус в 2009-2010 уч.году
1
Бойцов Евгений
0,46
0,75
2
Будник Руслан
0,26
0,18
3
Бражник Илья
0
0,18
4
Гребнев Максим
0,18
5
Демченко Никита
0,13
0,12
6
Добровольский Юрий
0
0,43
7
Кобзева Олеся
0,33
0,31
8
Колеущенко Артём
0,46
0,56
9
Лотвинов Евгений
0,06
0,06
10
Махортова Алёна
0,37
0,62
11
Русина Лилия
0,26
0,5
12
Смелянская Алина
0,33
0,43
13
Стадченко Анна
0,73
0,5
14
Чебуракова Марина
0,06
0,43
15
Шамраев Владислав
0,33
0,5
16
Щурова Ирина
0,33
0,37
17
Ярыгин Эдуард
0,06
0,18
5.Тест «Самооценка».
Цель: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения. Акцентировать внимание на собственные человеческие качества.
2008-2009
2009-2010
Завышенная самооценка
45 %
40 %
Правильная самооценка
37,7 %
47,7 %
Заниженная самооценка
17,3%
13,3%
Список использованной литературы
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985
2. Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960
3. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001
4. Недвецкая М. Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи: методическое пособие. – Москва: АПК и ПРО, 2006
5. Голубева Я.В. Проблемные классные часы. – Волгоград: Учитель, 2006
6. Давыдова А.В. Классные часы: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008
7. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ