Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика

примерный перечень экзаменационных вопросов

психология и педагогика




  1. Психологическая наука. Ее задачи и цели.

  1. Эмпирические методы психологических исследований.

  1. Лонгитюдный и сравнительный методы психологического исследования.

  1. Значение метода эксперимента.

  1. Отличие теста от анкетирования.

  1. История развития психологической науки.

  1. Рефлекторная природа психики по И.М. Сеченову.

  1. Различные психологические течения и их характеристика.

  1. Отечественные ученые и их роль в развитии психологии.

  1. Различные отрасли современной психологии.

  1. Общая психология как наука.

  1. Разделы педагогической психологии.

  1. Роль сознания в психике человека.

  1. Строение и функции мозга.

  1. Строение и функции ЦНС.

  1. Психологическая сущность деятельности.

  1. Деятельность человека в зависимости от его потребностей.

  1. Мотивационная деятельность.

  1. Категория бессознательного в психологической науке.

  1. Индивид и личность.

  1. Подсистемы бытия личности.

  1. Индивидуальность и ее зависимость от психики.

  1. Самооценка и образ "Я".

  1. Направленность личности.

  1. Профессиональная деятельность и основные психические процессы.

  1. Внимание: виды внимания.

  1. Основные свойства внимания в практической деятельности.

  1. Понятие рассеянности, виды рассеянности.

  1. Характеристика ощущений, типы ощущений.

  1. Восприятия и его свойства.

  1. Апперцепция.

  1. Виды памяти.

  1. Характеристика видов памяти.

  1. Зависимость функционирования памяти от индивидуальности.

  1. Основные процессы памяти.

  1. Мышление и его высшая форма.

  1. Основные мыслительные операции.

  1. Отличие наглядно-образной памяти от словесно-логической.

  1. Сущность понятия воображение.

  1. Виды воображения.

  1. Основные критерии волевого поведения личности.

  1. Различные этапы в развитии волевого действия.

  1. Чувства и способы их проявления.

  1. Характеристика высших чувств.

  1. Отрицательные последствия аффекта и фрустрации.

  1. Темперамент, его свойства.

  1. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

  1. Характер и его основные черты.

  1. Условия формирования характера и его зависимость от физических особенностей человека.

  1. Характер и темперамент, их взаимосвязь.

  1. Способности и задатки.

  1. Сущность понятия «талант».

  1. Различные аспекты общения.

  1. Коммуникативная сторона общения.

  1. Речь и характеристика ее видов.

  1. Вербальная и невербальная коммуникации.

  1. Перцептивная сторона общения.

  1. Специфика общения родителей и детей.

  1. Группа и коллектив.

  1. Личность и коллектив.

  1. Референтная группа и лидер.

  1. Педагогика как наука.

  1. Воспитание и обучение.

  1. Сущность образования и критерии образованности.

  1. Формирование и развитие как основные категории педагогики.

  1. Методы педагогического исследования.

  1. Эксперимент как метод педагогического исследования.

  1. Тест и анкета.

  1. История педагогики (античность, средневековье).

  1. Вклад отечественных педагогов в развитие педагогической науки.

  1. А.С. Макаренко и его система воспитания.

  1. В.А. Сухомлинский и его исследования проблем молодежи.

  1. Принципы дидактики (сознательность, активность, наглядность и др.).

  1. Методы обучения.

  1. Характеристика методов обучения (рассказ, беседа).

  1. Демонстрация и иллюстрация как методы усвоения и воспроизведения.

  1. Игровая ситуация и учебная дискуссия.

  1. Взаимообучение и опорный конспект.

  1. Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.

  1. Основные требования к современному уроку.

  1. Структура урока и нестандартный урок.

  1. Этапы подготовки к уроку.

  1. Воспитание.

  1. Составные части воспитания.

  1. Характеристика составных частей воспитания.

  1. Физическое воспитание и развитие личности.

  1. Трудовое воспитание и формирование личностных качеств человека.

  1. Политехническое образование, его значение в практической деятельности.

  1. Характеристика зачетно - экзаменационного метода.

  1. Метод художественного и эстетического развития личности.

  1. Характеристика нравственного воспитания.

  1. Значение эстетического воспитания для развития личности.

  1. Методы воспитания и их сущность.

  1. Сознание личности и методы его формирования.

  1. Значение разъяснения и этической беседы в воспитании человека.

  1. Положительные стороны диспута.

  1. Значение личного примера в формировании личности.

  1. Характеристика методов организации деятельности.

  1. Метод управления и условия его эффективности.

  1. Поручение и приучение как методы организации деятельности.

  1. Характеристика методов стимулирования.

  1. Наказание и поощрение.

  1. Организация соревнования как метод стимулирования.

  1. Условия эффективности наказания.

  1. Коллектив и организация воспитания.

  1. Отношения внутри коллектива.

  1. Характер гармоничных отношений - пример.

  1. Характер конформизма - пример.

  1. Нонконформизм.

  1. Семья в процессе воспитания человека

  1. Основные сферы семейной жизни.

  1. Долг и развитие личности в семье.

  1. Интерес как элемент воспитания.

  1. Родительская любовь.

  1. Специфика внутрисемейных отношений.

  1. Деятельная любовь родителей.

  1. Общая формула всестороннего развития современного человека.

  1. Современный руководитель и нравственные качества.

  1. Принципы гуманизации в современной школе.

  1. Принципы гуманитаризации в современной школе.





Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 1


    1. Психологическая характеристика индивидуальности.

    2. Основные признаки волевого поведения личности.

    3. Психологическая характеристика лидера группы.

    4. Характеристика принципа доступности обучения.

    5. Одобрение как метод стимулирования.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 2


    1. Сознание как интегрирующая форма психики.

    1. Сущность понятия "воображение".

    2. Специальные интересы как фактор развития способностей человека.

    3. Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы.

    4. Особенности деятельной любви родителей.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 3


    1. Общая характеристика лонгитюдного метода.

    1. Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста.

    2. Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований.

    3. Характеристика принципа систематичности и последовательности обучения.

    4. Методы стимулирования.




Зав. кафедрой

--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 4


    1. Общая характеристика когнитивной психологии.

    1. Сущность темперамента.

    2. Развитие педагогики в средневековье.

    3. Лекция как метод восприятия-усвоения.

    4. Метод поручений и его практическое значение.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 5


    1. Деятельность и ее психологическая сущность.

    1. Значение внимания для практической деятельности.

    2. Предмет педагогики как науки.

    3. Основные методы обучения и их практическое значение.

    4. Правила управления ученическим коллективом.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 6


    1. Психологическая сущность направленности личности.

    1. Отличие произвольного запоминания от непроизвольного.

    2. Сущность понятия "невербальная коммуникация".

    3. Роль и место опорного конспекта в обучении.

    4. Гармония: характеристика и конкретный пример.




Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 7


    1. Отрасли психологии и принцип развития.

    1. Основные свойства темперамента.

    2. Французские просветители о воспитании.

    3. Классификация методов обучения по основным этапам познавательного процесса.

    4. Характеристика метода поощрения.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 8


    1. Основные задачи психологии.

    1. Два вида воображения по степени активности.

    2. Сущность характера.

    3. Характеристика трудового воспитания.

    4. Методы формирования сознания личности.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 9


    1. Методы обработки данных в психологии.

    1. Определение понятия "воля".

    2. Характеристика монологической и диалогической речи.

    3. Учебная дискуссия и лабораторный эксперимент как методы обучения.

    4. Условия эффективности метода соревнования.




Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 10


    1. Психологические методы коррекции.

    1. Особенности предметно-действенного мышления.

    2. Специфика общения родителей и детей.

    3. Три этапа подготовки к уроку.

    4. Конформизм: характеристика и конкретный пример.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 11


    1. Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.

    1. Формы эмоционального состояния.

    2. Сущность педагогической категории "обучение".

    3. Характеристика принципа связи теории с практикой.

    4. Принцип гуманизации и гуманитаризации в современной школе.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 12


    1. Эмпирические методы психологических исследований.

    1. Структура исполнительного этапа волевого действия.

    2. Отличие группы от коллектива.

    3. Урок как ключевой компонент классно-урочной системы.

    4. Политехническое образование и его значение.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 13


    1. Развитие науки психологии с XVII века.

    1. Отличие абстрагирования от обобщения.

    2. Сущность понятия "способности".

    3. Характеристика умственного воспитания.

    4. Упражнение как метод организации деятельности.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 14


    1. Психология как наука в античные времена.

    1. Основные компоненты формирования образа "Я".

    2. Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.

    3. Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.

    4. Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 15


    1. Сущность педагогической психологии и ее основные разделы.

    1. Характеристика наглядно-образного мышления.

    2. Критерии образованности.

    3. Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения.

    4. Соревнование как метод стимулирования.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 16


    1. Общая характеристика метода эксперимента.

    1. Два вида внимания и их характеристика.

    2. Характеристика коммуникативной стороны общения.

    3. Зачетно - экзаменационный метод.

    4. Основные модели внутриколлективных отношений.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 17


    1. Потребности человека и их значение.

    1. Основные виды памяти.

    2. Сущность понятия "вербальная коммуникация".

    3. Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения.

    4. Нонконформизм: характеристика и конкретный пример.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 18


    1. Общая психология и ее основная задача.

    1. Сущность эмоции и ее краткая характеристика.

    2. Референтная группа и ее характеристика.

    3. А.С. Макаренко и его система воспитания.

    4. Основные сферы семейной жизни.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 19


    1. Общая характеристика сравнительного метода в психологии.

    1. Сущность мышления.

    2. "Формирование" как категория педагогики.

    3. Диагностика и прогнозирование как этапы подготовки урока.

    4. Роль семьи в воспитании.




Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 20


    1. Общая характеристика гуманистической психологии.

    1. Основные процессы памяти и их краткая характеристика.

    2. Сущность образования.

    3. Составные части воспитания.

    4. Условия эффективности метода упражнения.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 21


    1. Состав ЦНС.

    1. Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.

    2. "Развитие" как категория педагогики.

    3. Сущность взаимообучения.

    4. Сущность коллективной организации воспитания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 22


    1. Классификация потребностей и их характеристика.

    1. Основные свойства восприятия.

    2. Сущность и стороны общения.

    3. Упражнение как метод обучения.

    4. Личный пример как метод формирования сознания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 23


    1. Вклад отечественных ученых в развитие психологической науки.

    1. Сущность внимания и его основные свойства.

    2. Взаимосвязь темперамента и характера.

    3. Воспитательные требования к уроку.

    4. Общая характеристика коллектива.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 24


    1. Мотив и его сущность.

    1. Гиппократ как создатель учения о темпераменте.

    2. Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.

    3. Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.

    4. Содержание сферы долга.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 25


    1. Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.

    1. Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.

    2. Тестирование и анкетирование как современные методы педагогического исследования.

    3. В.А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.

    4. Приучение как метод организации деятельности.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 26


    1. Структура и функции нервной клетки.

    1. Сущность памяти.

    2. Психологическая характеристика флегматика.

    3. Рассказ как метод восприятия - усвоения.

    4. Демократические идеи И.Г. Песталоцци.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 27


    1. Общая характеристика гештальтпсихологии.

    1. Характеристика двух видов рассеянности.

    2. Педагогический эксперимент как современный метод исследования.

    3. Характеристика физического воспитания.

    4. Наказание как метод воспитания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 28


    1. Основные методы исследования в психологии.

    1. Основные свойства ощущений.

    2. Талант как высшая ступень развития способностей.

    3. Иллюстрация как метод усвоения-воспроизведения.

    4. Характеристика метода наказания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 29


    1. Сущность понятия психики человека.

    1. Психологическая сущность самооценки.

    2. Сущность понятия "воспитание".

    3. Основные формы организации обучения.

    4. Политехнизм как важнейший научный принцип средней школы.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 30


    1. Соотношение биологического и социального в структуре личности.

    1. Характеристика высшей формы мышления.

    2. Зависимость характера от физиологических особенностей человека.

    3. Основные требования к современному уроку.

    4. Этическая беседа и условия ее эффективности для формирования сознания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 31


    1. Сущность понятия индивида.

    1. Характеристика словесно-логического мышления.

    2. Классификация образования.

    3. Главная цель образовательной школы.

    4. Условия эффективности метода наказания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 32


    1. Организационные методы психологического исследования.

    1. Индивидуальные особенности функционирования памяти.

    2. Отличие способностей от задатков.

    3. Сущность понятия "структура урока".

    4. Методы организации деятельности.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 33


    1. Убеждения и их психологическая характеристика.

    1. Характеристика основных мыслительных операций.

    2. Формирование черт характера.

    3. Характеристика нестандартного урока.

    4. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 34


    1. Сущность цели деятельности.

    1. Характеристика видов памяти по активности.

    2. Психологическая характеристика сангвиника.

    3. Характеристика принципа прочности обучения.

    4. Рассказ и разъяснение как метод формирования сознания.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------




Экзаменационный билет по предмету

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


Билет № 35


    1. Сущность категории "бессознательное" и ее рассмотрение в психологической науке.

    1. Высшие чувства и их краткая характеристика.

    2. Вклад Я. Каменского в педагогическую науку.

    3. К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику.

    4. Нравственно-психологические качества современного руководителя.





Зав. кафедрой

--------------------------------------------------



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ