«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка» Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла
МБОУ Урывская СОШ Каменского района Ростовской области
Доклад
на методическом объединении филологического цикла
«Проектная деятельность
как средство реализации ФГОС
на уроках английского языка»
( учитель иностранного (английского) языка: Бирючина Е.С.)
Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Поэтому каждый учитель должен обучить ученика данному виду деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы.
При контроле навыков чтения (просмотровое, полное понимание, извлечение информации) в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод, что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями. Считаю, что значительно расширился словарный запас, его употребление в речи.
Проектная методика дает учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в удобной для них форме (презентация, коллаж, схема, таблица, статья, плакат), развивает самостоятельность принятия решений у учащихся, учит размышлять, работать в команде, выполнять различные социальные роли.
Работа над проектом происходит следующим образом:
1. Подготовка к проекту (выбор темы, обсуждение проблемы).
2. Организация участников проекта (формирование групп, распределение обязанностей внутри группы)
3. Выполнение проекта (поиск информации, ее обсуждение, выбор способа представления проекта)
4. Презентация проекта (представление материала, защита проекта).
5. Подведение итогов проектной работы (оценивание работы).
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.
Приступая к внедрению метода проектов в образовательную деятельную практику школы необходимо помнить, что наряду с преимуществами работа проектом содержит определенные трудности: учителю сложно удержаться от подсказок во время обсуждения учащимися проблемы, сложно оценивать проектные работы, важно, чтобы проект не превратился в реферат (должна быть своя точка зрения, цель исследования, метод исследования).
Проектная деятельность может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Учащиеся, получив задание, начинают подходить к нему более осознанно. Они учатся сами планировать и организовывать свою работу, распределяют задание, развивают коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности и способности своих товарищей, проводить диагностику и оценивать промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.
Меняется роль учителя: Я не контролирую и не направляю каждый последующий шаг работы ученика, а больше внимания уделяю процессу мотивации обучения. Ученик превращается в собеседника, партнера, который помогает совместно наметить эффективные пути достижения результата. Я учу детей ставить перед собой реальные цели и достигать результата.
Изучение опыта использования проектной технологии на уроках английского языка показало ее эффективность в практике обучения. Есть данные, что по всем видам речевой деятельности увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода, содержание которого соответствует темам проектов, значительно совершенствуются умения устной и письменной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информации, расширяются кругозор учащихся, отмечаются развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию на английском языке. Все это убедило меня в необходимости попробовать данную технологию на своих уроках.
Не могу сказать, что первые проекты были очень успешными, но я поняла, что это одна из наиболее удачных форм контроля вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам.
Первые два-три года изучения английского языка мои учащиеся выполняют мини- проекты: составляют тематические проекты, коллажи, рисуют постеры и открытки. Например, уже во 2 классе первый проект — «Конкурс загадок», дети придумывают загадки о животных,красиво оформляют их, рисуют отгадки к ним. А следующий в 3 классе — «Любимое блюдо» .Учащиеся делятся рецептами различных блюд, приносят готовые изделия, фотографии своих кулинарных шедевров. Очень интересными также получаются проекты по темам: «Рождество в России или в Англии», « Письмо зарубежному другу». В 4 классе — «Сочиняем сказку».
Начало проектной деятельности школьников среднего звена обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Генеалогическое древо» (Family Tree), («Школа будущего или «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. (5-6 классы). У детей должно создастся впечатление, что английский язык — это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.
Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим». Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая необходимые атрибуты.
В старших классах работаем над проектами «Здоровый образ жизни», «Австралия»; «Молодёжные группы», «Музыка»
В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся.
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Используемая литература: Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка. // ИЯШ. 2002, № 3. С. 41 – 46. Туркина Н. В. Работа над проектом при обучении английскому языку. // ИЯШ. 2002, № 3. С. 46. Уроки английского языка. СПб.: Каро, 2000. Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ