Проектная деятельность на современном уроке английского языка как средство формирования метапредметных умений у учащихся

Проектная деятельность на современном уроке английского языка как средство формирования метапредметных умений у учащихся.


Жизнь на уроке должна стать подлинной.

Сделать ее такой – задача современного учителя.


Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня ребенку важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания. Он обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному восприятию мира, к метадеятельности.

Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий. Выбирая различные формы и методы работы, я стараюсь предложить учащимся такие виды деятельности, которые будят воображение, требуют сосредоточенности и внимания, вызывают эмоции, познавательную активность. В своей практике я использую проектную деятельность, которая позволяет формировать человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающего необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющего ее анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и принимать решения. Происходит подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Применение метода проектов имеет большие преимущества.

Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются творческие способности обучающихся.

В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования.

Как учитель я осознаю важность не только повышения уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Метод проектов помогает достигать конкретную цель через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно- следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Кроме того, он всегда предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Работая по методу проектов, я ставлю перед собой следующие задачи:

-создать мотивацию;

-создать образовательную среду;

-определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы;

-уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;

-представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;

- владеть способами организации обсуждения в группах, аргументирования выводов и т.п.;

-консультировать;

-иметь критерии объективной оценки.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Приведу пример проекта, используемого на уроках.


Информационный проект «Путешествие в Англию».


Методический паспорт.


Адресат

Учителя и учащиеся школы

Цели

- создать информационную базу для углубления социокультурных знаний учащихся;

- формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Тип проекта

Информационный, межпредметный, внутришкольный, коллективный, краткосрочный.

Авторы проекта

Рабочая группа, редакторская группа.

Участники

Учащиеся 9-х классов.

Итоговый продукт

Буклет об Англии, компьютерная презентация об Англии.

Календарь работы над проектом

1. Первая неделя сентября:

- установочное занятие (информация о целях и задачах проекта, выявление возможных тем, формирование групп по интересам, формирование мотивации учащихся к занятию над проектом).

2. Первая неделя сентября:

- консультирование по выбору тем, определение типа проекта, формы итогового продукта.

3. Вторая неделя сентября:

- работа групп учащихся, каждая из которых получает отдельные задания по поиску информации, сопряженных по проблематике, но автономных по используемому материалу.

4. Вторая-третья неделя сентября:

- работа по отбору и интерпретации собранного материала, подготовка иллюстраций.

5. Четвертая неделя сентября:

- подготовка редакторской группой собранного материала к оформлению.

6. Первая неделя октября:

- создание компьютерной презентации.

7. Вторая неделя октября:

- подготовка устной презентации, буклетов.

8. Третья неделя октября:

- устная защита проекта на открытом уроке.

9. Четвертая неделя октября:

- подведение итогов работы, конструктивный анализ работы, рефлексия.


На каждом моем уроке в центре внимания ученик с его потребностями и интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Реализация проекта – уникальная возможность социализации ребят, где могут проявить себя абсолютно все. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело. Проект – это общее, интересное дело, которое сплачивает ребят.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ