Программа духовно-нравственного развития
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская
общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования»
629643, ЯНАО, Шурышкарский район, п. Овгорт,
ул. Кооперативная – 5
Программа
духовно-нравственного развития
Овгорт – 2010
Паспорт
Программа духовно-нравственного развития (далее Программа) разработана в соответствии с программой работы МОШИ Овгортская ОШИС(п)ОО по внедрению ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Разработчик программы: заместитель директора школы по воспитательной работе Макаренко Фаина Дмитриевна
Сроки реализации Программы: 2011 – 2015 гг.
Проблема:
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, закону и труду, на отношение человека к человеку.
Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.
В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.
Цель Программы: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи Программы:
Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности (воспитанников и педагогов), овладение общечеловеческими нормами этикета.
Развитие общей культуры обучающихся, в том числе через приобщение к обычаям и традициям своего народа.
Воспитание гражданственности и патриотизма.
Повышение социальной активности обучающихся, повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни.
Развитие способностей и таланта обучающихся, готовности их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Расширение воспитательного пространства через усиление связей с районным ДДТ, культурными и образовательными учреждениями округа.
Взаимодействие и сотрудничество с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Направления работы по Программе:
Патриотическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
ЗОЖ и экологическое воспитание
Работа с родителями
Внеурочная деятельность через кружки дополнительного образования
Правовое воспитание. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
Прогнозируемые результаты
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Этапы реализации программы
I этап январь – март 2011 г. – организационный – разработка нормативных документов, рассмотрение и утверждение Программы
II этап апрель 2011 – апрель 2015гг. – деятельностный – внедрение Программы, выработка умений и навыков, предусмотренных Программой.
III этап май – декабрь 2015 г. – обобщающий (аналитический) – подведение итогов работы по Программе, анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение программы последействия.
Содержание деятельности по направлениям
№
Содержание работы
Сроки исполнения
Ответственный
Результаты
Патриотическое воспитание
1
Месячник военно-патриотического воспитания (по отдельно разработанному плану)
Ежегодно, февраль
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Учителя физкультуры и ОБЖ
«Круглый стол»
Справка по итогам месячника
2
Торжественная линейка, посвященная годовщине вывода советских войск из Афганистана: «Афганистан – наша память и боль»
февраль
Педагог-организатор
Кл. руководители
Справка по итогам проведения
3
Участие в районной акции «Я – гражданин России»
Февраль – март
Зам. директора по ВР
Педагоги доп. образования
Создание проектов
4
Участие в районном туре регионального этапа международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
Февраль – май
Зам. директора по ВР
Педагоги доп. образования
Учителя, воспитатели
Творческие работы
5
Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне:
Уроки мужества
Участие в митинге, посвященном Дню Победы
Конкурс военно-патриотической песни
Праздничный концерт в СДК
Книжная выставка, посвященная Дню Победы
Ежегодно:
Февраль –май
9 мая
9 мая
3 – 8 мая
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Музыкальный руководитель
Библиотекарь
«Круглый стол»
Справка по итогам проведения
6
Участие в районном этапе окружного конкурса творческих работ «Осторожно, огонь!»
Февраль - март
Организатор ОБЖ
педагоги доп. обр.
Кл. руководители
Творческие работы
7
Участие в районном заочном туре конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»
Март - апрель
Педагоги
Воспитатели
Творческие работы
8
Книжные выставки, беседы, посвященные Дню памяти и скорби
Июнь
Руководитель школьного летнего оздоровительного лагеря
Воспитатели
Отчет о работе
9
Книжная выставка, информационные часы, викторины, посвященные Дню государственного флага России
Август – сентябрь
Классные руководители, учителя истории, ОВР
Отчеты кл. руководителей
Справка по итогам проведения
10
Подготовка команды школьников к участию в конкурсе по военно-прикладным видам спорта «Патриот»
Сентябрь – октябрь
Учителя физической культуры, ОБЖ
Участие в конкурсе
11
Мероприятия, посвященные Дню народного единства:
Устные журналы
Литературные часы
Книжные выставки
Октябрь – ноябрь
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
Справка по итогам проведения
12
Участие в районной социально-патриотической акции «День призывника»
Ноябрь
Учителя физической культуры, ОБЖ
Справка
13
Сотрудничество с сельским краеведческим музеем, СДК
Постоянно в течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Экскурсии
Внекл. мероприятия
14
Участие во Всероссийском конкурсе проектов на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию среди учащихся «Растим патриотов России»
В течение года
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Участие в конкурсе
Создание проектов
15
Организация возрождения всероссийского тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Создание отряда волонтеров
16
Знакомство с правилами, образцами гражданского поведения, обучение распознаванию гражданских и антигражданских, антиобщественных поступков в ходе различных добрых дел (мероприятий):
«Что значит любовь к Родине?», «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?», «Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?», «Кем из наших предков я горжусь?», «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?», «Как разные народы могут жить в мире друг с другом»
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
17
Экскурсии и заочные путешествия по примерной тематике: «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Патриотизм в дни мира», «Культурное наследие предков в музеях нашего края» и т.д.
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
18
Коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Письмо ветерану Великой Отечественной войны», «Моё Отечество», «Детский рисунок против войны» и т.п.
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Справка по итогам проведения
19
Ознакомление с деятельностью этнокультурных центров разных народов России
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Отчеты классных руководителей, педагогов доп. образования
20
Ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора, требующие выхода из национальных, религиозных, общественных конфликтов
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
21
КТД ко дню рождения Ямала. Фестиваль культур «Все краски Ямала»
Декабрь
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Справка по итогам проведения
Нравственно-эстетическое воспитание
1
День знаний. Классные часы (игры, конкурсы, праздники, викторины, круглый стол и т. п.)
1 сентября
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
2
КТД «День рождения школы»
15 сентября
Педагог-организатор
Классные руководители
Справка о проведении
3
Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей
1 октября
Педагог-организатор
Ученическое самоуправление
Классные руководители
Справка по итогам проведения
4
КТД, посвященное Дню учителя
5 октября
Педагог-организатор
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения
5
«Посвящение в первоклассники». «Посвящение в пятиклассники».
Октябрь
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения
6
КТД «Осенний бал»
Октябрь
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
7
КТД, посвященное Дню матери
Ноябрь
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
8
Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий):
«Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я стараюсь – не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать» и т.д.
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
9
Новогодние представления
Декабрь
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Справка по итогам проведения
10
КТД «Татьянин день»
Январь
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
11
КТД, посвященное Дню святого Валентина
Февраль
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
12
Литературно – музыкальный вечер «Прекрасных женщин имена»
Март
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения
13
Неделя детской и юношеской книги
Март
Библиотекарь
Классные руководители
Справка по итогам проведения
14
21 марта – Всемирный день Земли, Всемирный день поэзии. КТД
Март
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
15
1 апреля – Международный день птиц. КТД для уч-ся начальных классов
Апрель
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
16
Выставка рисунков, фотографий «Цвети, земля»
Апрель
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. обр.
Выставка
17
Творческий отчет школы
Апрель
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Педагоги доп. обр.
Справка по итогам проведения
18
24 апреля – Международный день солидарности молодежи. КТД
Апрель
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
19
КТД, посвященное Дню семьи
Май
Педагог-организатор
Классные руководители
Ученическое самоуправление
Справка по итогам проведения КТД
20
Праздник Последнего звонка
Май
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Справка по итогам проведения
21
Коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Долг и совесть в жизни людей», «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа» и т.п.
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Отчеты
Справка о проведении
22
Ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации;
совместные проекты с родителями «Труд моих родных»
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Отчеты классных руководителей
23
Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе различных добрых дел (мероприятий):
- классные часы, беседы: «Красота в жизни людей», «Как мы отличаем красивое от безобразного?», «Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»;
- занятия в творческих кружках – опыт самореализации в художественном творчестве;
- встречи-беседы с людьми творческих профессий;
- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Отчеты
ЗОЖ и экологическое воспитание
1
Утренняя зарядка и физминутки
Ежедневно
Учителя-предметники
Справка по результатам проверки
2
Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий):
«Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением», «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек т.п.)?»
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Валеолог
Отчеты
3
Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача).
* в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни»
Ежегодно
Классные руководители
Учителя физкультуры
Педагоги доп. образования
Творческие работы
4
Акции
*«Нет – наркотикам!»,
*«Мы – за здоровый образ жизни!».
*«Спорт вместо наркотиков»
«Курить - здоровью вредить»
Ежегодно
Педагог-организатор
Классные руководители
Учителя физкультуры
Валеолог
Справка по итогам проведения
5
Игра «Суд над вредными привычками»
Октябрь - ноябрь
Педагог-организатор
Классные руководители
Валеолог
Справка по итогам проведения
6
Проведение тренингов:
по личностному росту учащихся 6-9 классов;
по развитию внимания;
по развитию мышления;
по развитию коммуникативных способностей;
по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в адаптации и в общении
Ежегодно
Психолог
Классные руководители
Валеолог
Анкетирование, диагностика
7
Выставка плакатов по пропаганде здорового образа жизни
Ежегодно
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
Выставка
8
Организация пришкольного детского оздоровительного лагеря
Ежегодно
Зам. директора по ВР
Руководитель пришкольного оздоровительного лагеря
Отчет о работе лагеря
9
Проведение мероприятий, посвященных следующим датам:
- Всемирный день здоровья;
- День борьбы против табакокурения;
- Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками;
- Международный день толерантности и ненасилия;
- Всемирный день борьбы со СПИДом.
Ежегодно
Педагог-организатор
Классные руководители
Валеолог
Справка по итогам проведения
10
Турниры по настольному теннису и пионерболу
Октябрь - ноябрь
Учителя физической культуры
Соревнования
11
Соревнования по баскетболу и волейболу
Ноябрь
Учителя физической культуры
Справка по итогам
12
Игра «Властелин горы» (0 – 4 классы)
Декабрь
Учителя физической культуры
игра
13
Северное многоборье
Декабрь
Учителя физической культуры
Соревнования
14
Соревнования по дартсу (1 – 7 классы)
Январь
Учителя физической культуры
Соревнования
15
Национальное многоборье
Январь
Учителя физической культуры
Соревнования
16
«Народный мяч» - игра (1 – 7 классы)
Январь
Учителя физической культуры
игра
17
Преодоление полосы препятствий (5 – 8 кл.)
Февраль
Учителя физической культуры
соревнование
18
Соревнования «Сынская лыжня» (1 – 11 классы)
Март
Учителя физической культуры
соревнования
19
Участие в районных соревнованиях по спортивным играм и по лыжным гонкам
Март
Учителя физической культуры
Итоги соревнований - приказы
20
Участие в районной спартакиаде по игровым видам спорта среди уч-ся (совместно с районной ДЮСШ)
Апрель
Учителя физической культуры
Итоги соревнований - приказы
21
Участие в окружном этапе соревнований «Президентские состязания»
Май
Учителя физической культуры
Итоги соревнований - приказы
22
Общешкольный день здоровья
Ежегодно
2 раза в год
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
Справка по итогам проведения
23
Заочные экскурсии, видеопутешествия по знакомству с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье
В течение года
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
Отчеты
24
Встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путе-шественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в слож-ной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявля-ющих высокие требования к здоровью, со спортсменами–любителями и профессионалами
В течение года
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
Отчеты
25
Знакомство с правилами бережного отношения к природе в ходе различных добрых дел (мероприятий):
- классные часы, беседы: «Как помочь природе убрать наш мусор?», «Выезд на пикник – праздник для человека и беда для природы?» и т.п
- ролевые игры, моделирующие природоохранные мероприятия;
- проекты по изучению природы родного края, его богатств и способов их сбережения
- создание текстов (объявления, рекламы, инструкции и пр.) на тему «Бережное отношение к природе»
В течение года
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
Педагоги доп. образования
Отчеты
Работа с родителями
1
Участие родителей в работе Управляющего Совета, родительских комитетов классов
В течение года
Администрация школы
Классные руководители
Протоколы заседаний
2
Индивидуальные и тематические консультации
В течение года
Администрация школы
Классные руководители
Психолог, соц. педагог
Отчеты, справки
3
Родительские собрания, общешкольные и классные
В течение года
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Протоколы собраний
4
Анкетирование. Методика изучения удовлетворенности родителей работой школы (по Е.Н. Степанову)
В течение года
Психолог, кл. руководители
Итоги диагностики
5
Дни творчества детей и их родителей
В течение года
Классные руководители
Выставки
6
Дни открытых дверей для родителей
Ноябрь, апрель
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Справка по итогам проведения
7
Участие родителей в организации и проведении внеклассных творческих дел
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
отчеты
8
Занятия-тренинги совместно: родители и дети
В течение года
Психолог
Классные руководители
Отчеты кл. рук.
9
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях
В течение года
Педагог-организатор
Классные руководители
Совместная игра
Внеурочная деятельность через кружки дополнительного образования
1
Работа школьной «Театральной студии»
Художественно-эстетическое направление
В течение года
Руководитель кружка
Спектакли, сценки
4
Работа кружка «Художественная обработка древесины»
Художественно-эстетическое направление
В течение года
Руководитель кружка
Выставки
6
Работа кружка «Народный фольклор»
Художественно-эстетическое направление
В течение года
Руководитель кружка
Творческий отчет
7
Работа кружка «Патриоты Сыни»
Военно-патриотическое и туристическое направление
В течение года
Руководитель кружка
Зачеты
8
Спортивные игры.
Спортивное направление
В течение года
Руководители: учителя физкультуры
Соревнования
Правовое воспитание. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
1
Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении
В течение года, по мере необходимости
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Банк данных
2
Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Психологический климат
Октябрь
апрель
Зам. директора по ВР
психолог
Итоги диагностики
3
Профилактические беседы участкового уполномоченного с учащимися, состоящими на учете в ОВД и КДН
В течение года
Социальный педагог
Классные руководители
Беседы
4
Утверждение состава школьной службы сопровождения, планирование работы на новый год.
Сентябрь
Зам. директора по ВР
Психолог
Социальный педагог
Протокол заседания
5
Заслушивание на заседании Совета профилактики, службы сопровождения нарушителей учебной дисциплины и дисциплины в интернате
1 раз в месяц, по заявлениям кл. руководителей
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
Протоколы заседаний
6
Посещение социальным педагогом и классным руководителем семей опекаемых детей
В течение года
Социальный педагог
Классные руководители
протоколы
7
Инструктаж учащихся о правилах поведения в общественных местах
В течение года
Классные руководители
беседы
8
Изучение и повторение Семейного Кодекса
В течение года
Классные руководители
беседы
9
Заседание Совета профилактики по вопросам работы педагогов с неуспевающими школьниками
1 раз в четверть
Зам. директора по ВР
Психолог
Социальный педагог
Протоколы заседаний
10
Анкетирование с целью изучения выполнения права учащихся на уважение их человеческого достоинства, свободу совести и информации, выражение своих взглядов и убеждений
В течение года
Психолог
Классные руководители
Итоги диагностики
11
Изучение в классных коллективах статей Уголовного Кодекса, касающихся несовершеннолетних детей
В течение года
Классные руководители
беседы
12
Организация просмотра учащимися видеофильмов о вреде алкоголя, наркотиков
В течение года
Педагог-организатор
Валеолог
Классные руководители
13
Собеседование с классными руководителями о работе с опекаемыми детьми и детьми из неблагополучных семей
В течение года
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
отчет
14
Анализ выполнения Устава школы учащимися, родителями, учениками за четверть, учебный год, планирование работы по ликвидации вскрытых недостатков
1 раз в четверть
В конце года
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители
Справка
15
День самоуправления
Октябрь
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Справка по итогам проведения
16
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции РФ
Декабрь
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
Классные руководители
Классные часы
17
Выпуск бюллетеня «Я и закон»
Декабрь
Педагог-организатор
18
Самовоспитание – путь к совершенству. Информационный лекторий
В течение года
Классные руководители
Классные часы
Портфолио уч-ся
19
Совесть – внутренний судья человека. Час - размышление
В течение года
Классные руководители
Классные часы
20
Учимся предотвращать и разрешать конфликты. Как прожить без конфликтов. Практикум
В течение года
Психолог
Классные руководители
Классные часы
беседы
21
Правовая азбука для подростков. Цикл бесед
В течение года
Психолог
Классные руководители
беседы
22
Что я знаю о мире профессий? Игра-аукцион
Март
Педагог-организатор
Классные руководители
Справка по итогам проведения
23
Мотивы выбора профессии. Анкета
Январь
Психолог
Итоги диагностики
24
Работа и отдых. Цикл бесед (9 – 11 кл.)
В течение года
Классные руководители
беседы
25
Учитесь властвовать собой. Мастерская общения
В течение года
Классные руководители
Кл. часы
26
Человек среди людей. Секреты общения
В течение года
Классные руководители
беседы
27
Права гражданина России: до и после совершеннолетия
В течение года
Классные руководители
беседы
Условия реализации программы:
Разработка системы традиционных школьных мероприятий и КТД
Развитие школьного ученического самоуправления
Создание системы кружковой работы
Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами деятельности, реализующими принципы духовно-нравственного воспитания
Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообщества
Организация исследовательской работы
Диагностика и мониторинг процесса и результатов духовно-нравственного развития
Анализ программного обеспечения процесса духовно-нравственного развития школьников.
Диагностика профессиональной позиции педагога дополнительного образования.
Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса духовно-нравственного развития школьников.
Тестовая диагностика личностного роста школьника (П.В.Степанов).
Диагностика удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью школы (методика Е.Н. Степанова).
Диагностика удовлетворенности родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка (методика Рожкова)
Диагностика уровня познавательной мотивации школьников.
Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях, в спортивных соревнованиях.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ