Программа внеурочной деятельности "Юные таланты" 5 класс
МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
«Юные таланты»
Бурдина Светлана
Владимировна
учитель русского языка
и литературы
с. Елово,
2012-13 учебный год
Пояснительная записка
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Цель – развитие креативных способностей через творческую деятельность; осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
Задачи:
развивать творческое воображение, мышление, память, мимику;
Формировать познавательную и коммуникативную активность школьников;
совершенствовать навыки и умения творческой деятельности.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
К-во часов
Краткое содержание
1.
День рисунка
2
Выставка рисунков стенгазет, подготовленных школьниками по предварительному заданию
2.
«Осенние посиделки»
2
Праздник, посвященный осени, (поделки, фото, рисунки и пр.)
3.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери
2
Песни, стихи, сценки
4.
Инсценировка сказки
2
Инсценировка эпизодов сказки
5.
Снежные фигуры
1
Лепка фигур из снега
6.
Литературная гостиная
2
Юбилей писателя
7.
Парад литературных героев
2
Представление автора, инсценировка эпизодов произведения
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний в разных видах творчества - о различном восприятии текста художественной литературы, о способах передачи смысла текста, видов рисунков и оформлении коллажей. О правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к себе и другим людям, правилах конструктивной индивидуальной и групповой работы.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям современного общества) развитие ценностных отношений школьника к своему «Я», к другому человеку, нормам поведения в современном мире. Понимание эмоций других людей (сочувствие, сопереживание).
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; высказывание своего отношения к героям произведений, к их поступкам.
Краткий перечень материалов, инструментов, оборудования
Для реализации данной программы необходимы:
Аудитория с необходимым количеством посадочных мест для школьников;
Канцелярские товары для работы малых творческих групп (цв.карандаши и мелки, гуашь, акварельные краски, ватманы, бумага формата А1, А2, А3, А4, ручки);
Компьютерная техника и оборудование для демонстрации видео- и аудиофрагментов;
Рекомендуемая литература
Коровина В.Я. Учебник литературы в 2-х частях для 5 класса, Просвещение, 2011
Библиотека шоу-мэна, Вэко, 2011
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ