Программа внеурочной деятельности "Юные таланты" 5 класс

МОУ "Еловская средняя общеобразовательная школа"












Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов


«Юные таланты»








Бурдина Светлана

Владимировна

учитель русского языка

и литературы













с. Елово,

2012-13 учебный год

Пояснительная записка


Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.


Цель – развитие креативных способностей через творческую деятельность; осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

Задачи:

  1. развивать творческое воображение, мышление, память, мимику;

  2. Формировать познавательную и коммуникативную активность школьников;

  3. совершенствовать навыки и умения творческой деятельности.


Тематическое планирование


Тема занятия

К-во часов

Краткое содержание

1.

День рисунка

2

Выставка рисунков стенгазет, подготовленных школьниками по предварительному заданию

2.

«Осенние посиделки»

2

Праздник, посвященный осени, (поделки, фото, рисунки и пр.)

3.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери

2

Песни, стихи, сценки

4.

Инсценировка сказки

2

Инсценировка эпизодов сказки

5.

Снежные фигуры

1

Лепка фигур из снега

6.

Литературная гостиная

2

Юбилей писателя

7.

Парад литературных героев

2

Представление автора, инсценировка эпизодов произведения


Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний в разных видах творчества - о различном восприятии текста художественной литературы, о способах передачи смысла текста, видов рисунков и оформлении коллажей. О правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к себе и другим людям, правилах конструктивной индивидуальной и групповой работы.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям современного общества) развитие ценностных отношений школьника к своему «Я», к другому человеку, нормам поведения в современном мире. Понимание эмоций других людей (сочувствие, сопереживание).

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; высказывание своего отношения к героям произведений, к их поступкам.


Краткий перечень материалов, инструментов, оборудования

Для реализации данной программы необходимы:

  • Аудитория с необходимым количеством посадочных мест для школьников;

  • Канцелярские товары для работы малых творческих групп (цв.карандаши и мелки, гуашь, акварельные краски, ватманы, бумага формата А1, А2, А3, А4, ручки);

  • Компьютерная техника и оборудование для демонстрации видео- и аудиофрагментов;


Рекомендуемая литература


  1. Коровина В.Я. Учебник литературы в 2-х частях для 5 класса, Просвещение, 2011

  2. Библиотека шоу-мэна, Вэко, 2011



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ