ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2013-2017 учебные годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернская средняя общеобразовательная школа №2»
Тульская область Чернский район п. Воропаевский
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2013-2017 учебные годы.
Классный руководитель: Аржанкова Юлия Юрьевна
Школа – это мастерская человечности.
Я. А. Коменский
Дети учатся у жизни.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Структура плана работы
В плане воспитательной работы отражаются следующие разделы:
1. Пояснительная записка
цель, задачи и принципы воспитательной работы;
направления воспитательной работы;
планируемые результаты.
2. Характеристика класса.
3. Список класса.
4. Социальный паспорт.
5. План воспитательной работы на 2013-2014 уч.год. ___________________
_____________________________________________________________________ .
6. Индивидуальная работа с обучающимися.
7. Программа работа с родителями «Семья и школа».
8. Протоколы родительских собраний.
9. Диагностические материалы с результатами.
10. Наши достижения.
Пояснительная записка к программе
В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правого государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Исходя из закона «Об образовании», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Программа воспитательной работы рассчитана на 4 года.
Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями:
правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;
вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;
приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка;
вселять в человека уверенность, успокаивать его стимулировать к совершенствованию;
находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
Цель программы:
Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее.
Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.
В основе воспитательной программы лежат следующие принципы:
При работе с детьми:
Неразрывность обучения и воспитания. 95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.
Деятельностный подход в воспитании. Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем. Воспитательный процесс идет через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную и творческую.
Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учетом их особенностей.
Свобода участия. Ребенку предоставляется возможность выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности, то есть зону ближайшего развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.
Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества (социума).
При работе с родителями:
Принципы:
взаимного уважения и доверия;
взаимной поддержки и помощи;
терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Направления воспитательной деятельности
Учебно–познавательное.
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
формирование потребности к самообразованию;
развитие умений и навыков учебной деятельности;
выявление индивидуальных способностей;
Формы реализации:
олимпиады по предметам;
тематические КВНы;
викторины;
брейн – ринги,
интеллектуальные игры
2. Творческое.
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи:
выявление и развитие индивидуальных способностей;
развитие умений и навыков в творческой деятельности;
развитие творческого воображения.
Формы реализации:
конкурсы;
выставки;
концерты;
театральные постановки;
вечера;
посещение театров, музеев, выставок.
3. Гражданско-патриотическое, правовое.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи:
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом:
формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Формы реализации:
тематические классные часы;
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
конкурсы, викторины по правовой тематике;
праздники;
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами;
операции «Милосердие», «Ветеран».
4. Нравственное, экологическое.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, как части существующей природы, ценности своего существования, существования других людей и ценности существования всего живого.
Задачи: формировать у учащихся:
нравственную и экологическую культуру миропонимания;
осознание значимости нравственного и экологического опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
развитие желания поступать сообразно полученным нравственным и экологическим знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Формы реализации:
тематические классные часы;
дискуссии по нравственной и экологической тематике;
организация циклов бесед «Уроки нравственности», «Книга природы»;
праздники, сюрпризы, конкурсы;
изучение нравственного и экологического наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
5. Валеологическое.
Цели: формировать потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
формировать стремление к здоровому образу жизни.
Формы работы:
спортивные конкурсы, соревнования между классами;
лекции, беседы;
конкурсы плакатов по здоровому образу жизни.
6. Коллектив, семья.
Цели: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, максимальное сближение интересов детей, родителей и классного руководителя по формированию развитой личности.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
бучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
тренинги общения;
тематические классные часы;
праздники, конкурсы, ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
КВН;
посещение театров, музеев, выставок;
конкурсы рисунков, стихов, сочинений
фотовыставки.
Планируемые результаты.
1 класс
Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
Проявление внутренней позиции ученика.
Выявление потенциальных возможностей школьников.
2 класс
Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Проявление внутренней позиции.
Формирование навыков внутренней позиции.
Формирование нравственных понятий.
3 класс
Формирование нравственных понятий.
Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
Накопление опыта нравственного поведения.
Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
4 класс
Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
Снижение агрессивности в поведении учащихся.
Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.
Модель выпускника начальной школы:
Ценностный потенциал:
Восприятие ценности семьи в своей жизни.
Понимание ценности дружбы со сверстниками.
Авторитет педагога.
Ценность природы родного края, ее исторических памятников.
Доброта.
Честность.
Оптимизм.
Аккуратность.
Познавательный потенциал:
Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного школьника.
Забота о здоровье.
Умение быстро и осознанно читать.
Навыки этикета.
Внимание.
Воображение.
Творческий потенциал:
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал:
Умение слушать и слышать других.
Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Художественный потенциал:
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно – прикладном, танцевальном).
Участники программы
Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, психологи, родители.
Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние: педагоги, работающие в классе.
Внешние:
Библиотека (цель: развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг как источниках дополнительной информации)
Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей).
Спортивный комплекс (цель: физическое развитие, укрепление здоровья).
Показатели результативности
Оптимальный уровень обученности и воспитанности учащихся.
Активное участие школьников в районных, областных, конкурсах.
Активное участие во внеклассной работе.
Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, клубах, кружках по интересам.
Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
Высокий уровень сплоченности детского коллектива.
Диагностика
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-психологический климат в классе.
Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдения;
беседы с учениками, родителями;
изучение высказываний на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях;
изучение отношений к проводимым мероприятиям, урокам.
Список класса
№
ФИО учащегося
Нацио нальность
Дата рожде ния
Законные представители
Домашний адрес, телефон
1
2
3
4
5
Социальный паспорт класса
№
Показатель
Кол-во
Фамилии учащихся
1.
Всего учащихся
2.
Мальчики
3.
Девочки
4.
Полные семьи (кол-во)
5.
Неполные семьи
6.
Мать-одиночка
7.
Дети-сироты, под опекой
8.
Многодетные
9.
Второй брак
10.
Переселенцы
11.
Дети-инвалиды
12.
Родители-инвалиды
13.
Семьи группы «риска»
14.
Место жительство:
в собственном доме
в благоустроенной квартире
в общежитие
не имеют собственного жилья
15.
Обучающиеся, требующие особого внимания («группы риска»)
стоящие на внутришкольном учёте
часто пропускающие занятия
Перечень дел, систематически проводимых с классом
в течение года:
1. Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
2. Тематический классный час (1 раз в неделю).
3. Занятия в кружках, секциях.
4. Организационный классный час (1 раз в неделю).
5. Обновление классного уголка (Постоянно).
6. Анализ успеваемости (1 раз в месяц).
Текущая работа в классе за неделю:
Классный час.
Учет успеваемости.
Дежурство по классу.
Уход за цветами.
Учет посещаемости (ежедневно).
Учет опозданий (ежедневно).
Состояние внешнего вида детей (ежедневно).
Работа с учащимися группы риска
(если такие есть)
1 этап: Диагностический.
Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.
изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);
выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;
выявить отрицательные качества личности;
установить отрицательные качества духовной потребности:
- в общении;
- в самооценке;
- в самоутверждении;
- в эмоциональных впечатлениях;
- в положительной деятельности.
изучить основные ценностные ориентации школьника.
2 этап: Установление контактов.
Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.
контролировать и организовывать помощь в учении;
организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;
привлекать к занятиям в кружках и секциях;
знакомить с примерами самовоспитания.
3 этап: Переориентация.
Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.
вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;
возбуждать интерес;
формировать перспективы;
приобщать к организационной деятельности.
4 этап: Закрепление.
Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.
контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);
включать в многообразную коллективную деятельность;
создавать воспитательные ситуации;
оказывать доверие, сохранять атмосферу сердечности.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных интересов и способностей.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.
Способные, но нетрудолюбивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Способные, но неусидчивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.
Неспособные, но старающиеся
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.
Нежелающие учиться
Формирование учебной мотивации.
Строгий контроль. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.
По отношению к морально-этическим проблемам
Определение проблем. Выработка задач.
Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
Индивидуальная работа с учащимися
Дата
ФИ учащегося
Учебный предмет
Вид деятельности
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«СЕМЬЯ И ШКОЛА»
Программа «Семья и школа» предполагает тесное взаимодействие школы и родителей.
Цель программы – максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности.
Задачи программы:
Установление единства стремлений и взглядов между школой и семьей в воспитательном процессе.
Выработка общих целей и воспитательных задач, пути достижения намеченных результатов.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.
Воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
Организация и проведение совместного досуга и творчества родителей и детей.
Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Механизм реализации программы
Осуществляется через:
мониторинговые исследования и определение перспектив;
установления партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
организацию совместной деятельности детей и взрослых: ителлектуальное, творческое, гражданско–правовое, нравственно – этическое воспитание, здоровый образ жизни.
Участники программы
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагоги.
Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность
Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.
Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
Улучшение микроклимата в семье.
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребёнком.
Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.
Создание дружного коллектива родителей и учащихся класса.
Раскрытие творческого потенциала учащихся и родителей посредством проведения совместных праздников, походов, коллективно-творческих дел.
Основные принципы взаимодействия классного руководителя
при работе с родителями:
Принцип взаимного уважения и доверия;
Принцип взаимной поддержки и помощи;
Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Организационная структура участия родителей в воспитательной системе школы.
Направления работы:
Диагностико–коррекционное.
Психолого–педагогическое просвещение родителей.
Совместная деятельность.
Диагностико – коррекционное
Цель: изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта.
Работа проводится совместно с социологом, психологом школы.
Формы работы:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
исследование;
посещение семей учащихся;
выпуск памяток для родителей;
При посещении семьи необходимо соблюдать следующие условия:
не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит более чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);
не вести беседу, стоя у входа и в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучать родителей, а советовать;
желательно вести беседу при ребенке.
Психолого – педагогическое просвещение родителей
Цель: повышение педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетенции в семейном воспитании.
Формы работы:
родительские собрания;
родительские конференции;
индивидуальные консультации педагога;
тематические консультации;
родительские чтения;
родительские вечера.
Классные родительские собрания (Р. С.) проводятся не реже одного раза в четверть.
Требования к проведению родительских собраний:
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Общешкольные родительские собрания (О/ш р. с.)
проводятся два раза в год.
Родительские конференции (Р. К.) обсуждают насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся они с участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. Конференция принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации (И. к.) необходимы при наборе класса и в первый год обучения ребенка в школе. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
особенности здоровья ребёнка;
его увлечения, интересы;
предпочтения в общении в семье;
поведенческие реакции;
особенности характера;
мотивация учения;
моральные ценности семьи.
Тематические консультации (Т. к.) дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:
Ребёнок не хочет учиться.
Как развить плохую память ребёнка.
Единственный ребёнок в семье.
К чему может привести тревожность детей.
Талантливый ребёнок в семье.
Родительские чтения (Р. ч.) дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:
на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
учитель собирает и анализирует информацию;
определяется список литературы по данному вопросу;
изучение литературы родителями;
изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские вечера (Р. в.) направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
Первый год ребёнка, каким он был.
Каким я вижу будущее своего ребёнка.
Друзья моего ребёнка.
Праздники нашей семьи.
Совместная деятельность.
Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и классного руководителя с целью создания единого коллектива детей и родителей.
В совместной деятельности педагогов, детей и их родителей устанавливаются дружественные отношения сотрудничества, передаётся опыт творческой деятельности;
От старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения;
Нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счёт совместного позитивного переживания;
Формируется отношение к материальным и духовным ценностям;
Родители лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей;
Происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах;
Достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы, влиянием различных личностей.
Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций. Проходят традиционные праздники для родителей и учащихся «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «8 Марта», «Дни именинника», и др., на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями.
Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни здоровья, деловые игры, конкурсные программы, посещение театров, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д.
Традиционно в конце каждого учебного года должно проходить награждение наиболее активных родителей почетными грамотами, призами и подарками.
Перечень дел, систематически проводимых
с родителями в течение года:
Систематическая работа с родителями.
Привлечение родителей:
к планированию воспитательной работы класса;
к подготовке и проведению родительских собраний и совместных дел с детьми;
к работе с проблемными семьями.
Рейды в семьи учащихся.
в первом классе в каждую семью.
регулярное посещение проблемных семей и семей опекаемых детей.
посещение остальных семей по необходимости.
Индивидуальные собеседования с родителями по вопросам учебы и поведения детей.
Приглашение родителей в школу (по необходимости).
Связь с родителями через дневники учащихся.
6. Взаимодействие с центром социального обслуживания населения по оказании помощи малообеспеченным семьям.
Индивидуальная работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности.
Задачи:
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Формы реализации:
анкетирование;
диагностика;
индивидуальные беседы;
консультации;
родительские собрания;
посещение семей;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Индивидуальная работа с родителями
Дата
ФИ учащегося
Учебный предмет
Вид деятельности
План - сетка работы с родителями
Цели:
изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни;
оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания.
Создание условий для формирования единого детского и родительского коллектива
Диагностико-
коррекционное
Психолого-
педагогическое просвещение родителей
Совместная деятельность
сентябрь
1.Посещение семей уч-ся с целью изучения: условий проживания ребенка, стиля семейного воспитания.
2.Сбор информации для составления социального паспорта класса.
3. Индивидуальные консультации.
Т.к. – «Как развивать память у детей»
1. Планирование воспитательной работы в классе.
2.Утепление окон.
октябрь
И.к. – Выявление проблем во взаимоотношениях между родителями и детьми.
Р.с. Трудности адаптации первоклассников к школе
Р.п. – «Учим детей мыслить»
1. Подготовка к выставке творческих работ «Осенняя фантазия».
2. Подготовка к празднику «Проводы Матушки Осенины».
ноябрь
Р.с. - Режим дня школьника
Т.к. - «Непослушные дети»
1. Подготовка к Новому году.
декабрь
Опросник для родителей «Семейные традиции».
Исследование отношения детей к урокам физкультуры.
И.к. - (по необходимости)
Круглый стол «Детская агрессия»
1. Подготовка к Новому году.
2.Изготовление игрушек, новогодних открыток.
январь
1. Анкетирование детей и родителей о навыках здорового образа жизни ребенка.
2. Посещение семей (по необходимости).
Беседа «Не хочу делать уроки!»
И.к. - (по необходимости)
Месячник оздоровительной работы.
февраль
Тест «Какой вы родитель?»
Анкетирование детей «Твои отношения с родителями»
Р.с. Почему наши дети лгут?
1. Подготовка ко Дню защитника Отечества.
2. «Весёлые старты».
3. Подготовка к празднику «8 Марта»
март
1. Индивидуальная работа с родителями проблемных детей.
Круглый стол «Поощрения и наказания в семье»
1. Участие в праздничной программе, посвящённой 8 марта.
апрель
Памятки для родителей
1. «Будь хорошим родителем»
2. «Золотые правила»
Т.к. – «Непослушные дети»
И.к. - (по необходимости)
1. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
2. Поэтический вечер «О людях, что ушли не долюбив, не докурив последней сигареты».
3. День здоровья.
май
Анкетирование для родителей «Удовлетворенность обучением ребенка в школе»
Опросник для родителей «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?»
Р.с.
1. «Воспитание детей – дело трудное, но важное и нужное»
2. Итоги года
1.День открытых дверей для родителей
2. Подведение итогов года.
3. Награждение активных и ответственных родителей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ