Программа «Здоровье – это жизнь» на 2013-2016 уч.г








«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет Директор МБОУ- Рогнединская СОШ «___»____________2013 г. ____________Шарафханова Т.А.

протокол № __ «___»_______________2013 г.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рогнединская средняя общеобразовательная школа»

Рогнединского района Брянской области.






Программа

«Здоровье – это жизнь»

на 2013-2016 уч.г.











































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа «Здоровье - это жизнь» по укреплению и сохранению здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни.

Основание для разработки программы

  1. Конституцией РФ.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от

21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

3.  Закон «Об образовании в РФ» 2012г.,

4. Закон « Об образовании в Брянской области»

4.   Конвенция о правах ребенка.


Разработчики Программы

МБОУ – Рогнединская СОШ

Цель и задачи Программы

Цель: Формирование здоровьеориентированного мировоззрения педагогов, школьников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  1. внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы и создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  2. приобретение учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью;

  3. выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

  4. воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

  5. установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

  6. создание условий для активного участия семьи в здоровьесберегающем процессе;

  7. использование элементов прогнозирования и мониторинга для выявления результативности программы.


Сроки реализации Программы

2013 – 2016 гг.

Исполнители Программы

МБОУ- Рогнединская СОШ

Планируемые результаты

от реализации Программы

      • Увеличение процента учащихся с позитивным отношением к школе, учителям, учебному процессу;

      • Снижение числа учащихся с отклонениями в поведении;

      • Умение учениками управлять своими эмоциями и регулировать свое поведение в стрессовых ситуациях;

      • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся и сотрудников школы. Снижение числа заболеваний;

      • Высокий уровень профилактических мероприятий;

      • Мотивированность на ведение здорового образа жизни;

      • Компетентность в вопросах здоровьесбережения;

      • Внедрение системы всестороннего контроля над применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, отраженного в годовом плане школы.




Программа «Здоровье- это жизнь»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Рогнединская средняя общеобразовательная школа»


  1. Аналитическая записка

  2. Обоснование актуальности темы, проблемы

  3. Содержательные основы

  4. Цель и задачи

  5. Кадровое обеспечение

  6. Содержание деятельности

  7. Пути реализации

  8. Материально-техническое обеспечение

  9. Ожидаемые результаты

  10. Сроки реализации

  11. Ответственные за реализацию программы лица

  12. Литература


  1. Аналитическая записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» Рогнединская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу : 242770, Брянская область, Рогнединский район, п. Рогнедино, ул., Первомайская, д.1. Учредитель - администрация Рогнединского района. Согласно государственному статусу учреждение является общеобразовательным,  вид  – средняя общеобразовательная школа. Учреждение имеет право  на ведение образовательной деятельности, в соответствии с имеющейся лицензией и может  реализовывать  программы начального, основного и среднего общего образования., программы специального ( коррекционного) образовательного учреждения VIIи VIII вида.

Лицензия на образовательную деятельность –

Свидетельство о государственной аккредитации –

Имеет положительное заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора, что свидетельствует о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

Инфраструктура общеобразовательного учреждения представлена двумя корпусами, соединенными световым переходом и пришкольной территорией.

Обоснование актуальности темы, проблемы


Причинами ухудшения здоровья школьников является комплекс факторов, с одной стороны это социально-экономическая ситуация страны, с другой, сама система образования.

Поэтому защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья – одна из главных задач современной школы.

Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, усилия медицинских работников школы и преподавателей направлены на устранение из жизни учащихся тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению. Коллектив школы стремится использовать все возможности, чтобы обеспечить детей не только необходимым уровнем знаний, умений и навыков, но и сохранить и укрепить их здоровье.

На протяжении многих лет вопросы здоровьесбережения включаются отдельным блоком в планы воспитательной и методической работы школы, организация учебного процесса строится в соответствии с нормами СанПинов, педагогический коллектив школы обеспечивает режим проветривания учебных классов, следит за двигательной активностью детей, уделяет внимание детям с ослабленным здоровьем.

В системе работы школы Дни Здоровья, соревнования по различным видам спорта.  Кроме регулярных уроков физической культуры обучающиеся школы могут развиваться физически на занятиях в школьных спортивных секциях, а также посещать спортивную школу. Высокий уровень спортивно-оздоровительной работы обеспечивают высококвалифицированные кадры. Вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических советах, методобъединениях, совещаниях. Уроки анализируются не только с методической стороны, но и с позиции здоровьесберегающих технологий. В школе работает педагог-психолог, мед. Работниками Районной больницы осуществляются плановые медосмотры обучающихся и сотрудников школы.

Однако целостного восприятия результатов работы в области здоровьесбережения нет.

Возникает необходимость разработки программы «Здоровье», которая поможет сделать работу по сбережению и укреплению здоровья более прогнозируемой и результатиивной, даст возможность оценивать достигнутые результаты, учитывать и исправлять промахи и недочеты.


  1. Содержательные основы


Программа строится на

    • Концепции воспитательной системы школы

    • Современных принципах воспитания и образования

    • Учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

    • Учете особенностей контингента родителей

    • Компетентности людей, ответственных за реализацию программы


Основными направлениями деятельности по реализации программы являются:

      • создание оптимальных условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

      • эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе, упор сделать на здоровьесберегающую педагогику;

      • обучение азам здоровья всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) с учетом возраста с последующим формированием здорового образа жизни;

      • профилактика заболеваний школьников;

      • проведение оздоровительных мероприятий;

      • мониторинг здоровья учащихся в процессе обучения;

      • работа с родителями.


  1. Цель и задачи

Цель: Формирование здоровьеориентированного мировоззрения педагогов, школьников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи программы:

  1. внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы и создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  2. приобретение учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью;

  3. выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

  4. привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и обучающихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;

  5. - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

  6. установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

  7. создание условий для активного участия семьи в здоровьесберегающем процессе;

  8. создание традиций и обычаев;

  9. использование элементов прогнозирования и мониторинга для выявления результативности программы.


  1. Кадровое и методическое обеспечение


Кадровое обеспечение

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Распределение объектов и сфер управления.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение коррективов

Директор школы

Зам.директора по УВР и ВР

Консультативная научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание (размещение на сайте школы) методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность

Зам.директора по ВР



Зам.директора по УВР, руководители ШМО






Педагоги школы

Организация работы с трудными детьми, с детьми группы риска.

Осуществление программы в воспитательной работе с классом.

Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы.

Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Кл. руководители

Социальные педагоги



Учителя-предметники

Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы

Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.

Проведение консультаций, тренингов.

Участие в мероприятиях школы

Врачи детской поликлиники

Педагог-психолог


Методическое обеспечение

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение

2. Программное обеспечение (типовые, авторские программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов секционных занятий и др.).

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Оформление сайта.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения классных руководителей по проблеме изучения и применения здоровьесберегающих технологий.

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров, курсы повышения квалификации.

3. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

5. Мониторинг деятельности.


  1. Содержание деятельности


Деятельность по реализации программы предполагает:

    • Организацию учебного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

    • Объединение обучающихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, шахматами, настольным теннисом.

    • Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.

    • Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.

    • Организацию экскурсий, походов, прогулок.

    • Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.

    • Организацию интересного и плодотворного досуга.

    • Привлечение внимания родителей (законных представителей) и других представителей взрослого населения к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.


Основными направлениями деятельности по реализации программы являются:

      • создание оптимальных условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

      • эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе, упор сделать на здоровьесберегающую педагогику;

      • обучение азам здоровья всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) с учетом возраста с последующим формированием здорового образа жизни;

      • профилактика заболеваний школьников;

      • проведение оздоровительных мероприятий;

      • мониторинг здоровья учащихся в процессе обучения;

      • работа с родителями.

Предполагаемые формы работы:

По созданию оптимальных условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления здоровья учащихся:

      • контроль над соответствием недельной учебной нагрузки обучающихся норме;

      • составление расписания занятий в соответствии с СаНпин;

      • длительность уроков в 1 классах-35 минут, во 2-11 классах-45 минут, перемены-15 минут, большая перемена-20 минут;

      • контроль над работой пищеблока;

      • соблюдение режима проветривания и ежедневной влажной уборки помещений;

      • контроль за вентиляционным и температурным режимами.


По эффективному использованию здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе:


  • Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ, биологии;

  • Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

  • Проведение уроков в соответствии с критериями рациональной деятельности, использование на уроках здоровьесберегающих технологий;

  • Организация питания;

  • Организация работы спортивных секций, кружков: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, шахматы;

  • Проведение прогулок на свежем воздухе;

  • Индивидуальные и групповые занятия с психологом;

  • Организация спортивных (подвижных) перемен;

  • Дни здоровья;

  • Физкультминутки (динамические паузы);

  • Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.


По обучению азам здоровья всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) с учетом возраста с последующим формированием здорового образа жизни:


  • Тематические беседы, утренники, классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;

  • Совместная работа с органами здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике ПАВ;

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи;

  • Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки литературы, окружающего мира, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.


По профилактике заболеваний школьников:


  • организация медицинского обследования,

  • соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися,

  • соблюдение гигиенических условий и факторов (шум, освещенность, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи и др.),

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями (рациональное расписание занятий), дозирование домашних заданий,

  • осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди обучающихся, - обеспечение надлежащих психолого-педагогических факторов (психологический климат в классах и группах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.),

  • беседы, лекции, просмотры научно-популярных телепрограмм, видеофильмов,


Проведение оздоровительных мероприятий в виде соревнований, игр, походов, спортивных дней, а именно:

  • "Веселые старты"

  • "Папа, мама, я - спортивная семья"

  • "Самый сильный, самый смелый"

  • Школа безопасности

  • общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, , минифутболу и др.

  • русские народные игры и забавы (праздник Широкой Масленицы).



По проведению мониторинга здоровья учащихся в процессе обучения:

  • Анализ медицинских карт обучающихся.

  • Определение групп здоровья.

  • Учет посещаемости занятий.

  • Анкетирование участников образовательного процесса.


По привлечению родителей к участию в сбережении здоровья детей:


  • Проведение классных и общешкольных собраний по вопросам здоровьесбережения;

  • Приглашение медицинских работников, психолога для проведения бесед с родителями;

  • Участие родителей и членов семей в проведении оздоровительных мероприятий в школе (праздники, походы, встречи, спортивные игры);

  • Размещение информации для родителей (советы психолога, мед. советы и др.) на страницах школьного сайта.


Примерная тематика бесед, утренников, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1-4 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника".
2. "Чтобы зубы не болели".
3. "Беречь глаз как алмаз".
4. "Да здравствует мыло душистое".
5. "О хороших привычках".
6. "Учимся отдыхать".
7. "Загадки доктора Неболита".
8. "Ты и телевизор".
9. "ТВ + здоровье".
10. "Твой режим дня".
11. "Не видать грязнулям счастья".
12. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение".
13. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды".
14. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках".
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.

5-7 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника".
2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".
3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
4. "Кто наши враги".
5. "О спорт, ты - мир!".
6. "Режим питания".
7. "Вредные привычки и их преодоление".
8. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".
9. "Бросай курить - ты уже не маленький".
10. "Память: как ее тренировать".
11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".
12. "Сотвори себя сам".
13. "Нет наркотикам".
14. "О ВИЧ-инфекции".
15. Занятия по профилактике наркомании.

8-11-е классы
1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда".
2. "Зависимость здоровья человека от окружающей среды".
3. "Вредные привычки и здоровье человека".
4. "Здоровье человека XXI века".
5. Гармония тела и духа".
6. "Кушайте на здоровье".
7. "Прелести "свободной любви""
8. "Умение управлять собой".
9. "Крик о помощи".
10. "Прощайте, наркотики!".
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. "Суд над наркоманией".
13. "Экзамены без стресса".
14. "Сделай правильный выбор".
15. "Разговор на чистоту".
16. Акция "Внимание, СПИД!".
17. "Не оборви свою песню!".

Примерная тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. "Здоровье ребенка в руках взрослых",
2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",
3. "На контроле здоровье детей",
4. "Режим труда и учебы",
5. "Физическое воспитание детей в семье",
6. "Алкоголизм, семья, дети",
7. "Пагубное влияние курения табака на здоровье человека",
8. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности",
9. "Вредные привычки у детей",
10. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу",
11. "Вопросы, которые нас волнуют",
12. "Эти трудные подростки",
13. "Взрослые проблемы наших детей",
14. "Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования",
15. "Курение и статистика",
16. "СПИД - реальность или миф",
17. "Наркотики в зеркале статистики",
18. "Социальный вред алкоголизма",
19. "Психология курения",
20. "Нецензурная брань - это тоже болезнь".

  1. Пути реализации

  • Общешкольный «День здоровья».

  • Школьные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.

  • Работа спортивных секций.

  • Участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

  • Участие в предметных олимпиадах по физкультуре и ОБЖ.

  • Выпуск тематических газет.

  • Выставки рисунков.

  • Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

  • Тематические беседы, лекции, диспуты, вечера.

  • Психологические тренинги общения, диагностика состояния здоровья.

  • Беседы с родителями.

  • Организованный летний отдых учащихся.

  1. Материально-техническое обеспечение


Материальная база школы позволяет проводить все указанные мероприятия. В школе есть два спортивных зала, спортивный инвентарь, оборудованный тренажерный зал, игровые комнаты; коридоры школы большие, светлые, предназначены для отдыха детей; имеются стенды для размещения выставок рисунков, газет, необходимой информации.

Школа укомплектована мебелью, соответствующей росту учащихся; цвет мебели, стен, окон, дверей, классных досок соответствует санитарным нормам и требованиям; система школьных звонков функционирует в музыкальном режиме.

Для поведения лекториев имеется актовый зал, оснащенный мультимедийным оборудованием, мультимедиа- класс.

Для обмена информацией у школы имеется сайт и электронная почта.


  1. Ожидаемые результаты


      • Увеличение процента учащихся с позитивным отношением к школе, учителям, учебному процессу;

      • Снижение числа учащихся с отклонениями в поведении;

      • Умение учениками управлять своими эмоциями и регулировать свое поведение в стрессовых ситуациях;

      • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся и сотрудников школы. Снижение числа заболеваний дидактогенного происхождения;

      • Высокий уровень профилактических мероприятий;

      • Мотивированность на ведение здорового образа жизни;

      • Компетентность в вопросах здоровьесбережения;

      • Внедрение системы всестороннего контроля над применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, отраженного в годовом плане школы.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • количество педагогов, активно участвующих в реализации программы;

  • оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы;

  • уровень санитарно-гигиенического состояния школы;

  • итоги диспансеризации, тестирования учащихся школы.

Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.

Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.

  1. Сроки реализации


2013 – 2016 г.


  1. Ответственные за реализацию программы лица


  1. Шарафханова Т.А.-директор школы

  2. Коваленко О.Н., Матвеева А.Ю.- зам. директора по УВР

  3. Астахова Т.Е.-зам. директора по ВР

  4. Семкина А.А.- заведующая хозяйством

  5. Сушинкова И.А., Клевцова Е.А.-соц. педагоги

  6. Маркелова А.А.- педагог-психолог

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

на 2013-2016 учебный год

1 класс

Классные часы

“Культура питания”

“Уход за телом и одеждой”

“Режим дня”

“Роль зарядки в жизни человека”

“Культура чтения”

“Что необходимо помнить, оставаясь дома один”

Кл.руководители

Вожатая

Праздники

“Мой друг – Мойдодыр”

Вожатая

Конкурсы

Знатоки “Все без исключения должны знать правила дорожного движения”

Рисунки “Осторожно дети!”

Отряд ЮИД

Родительские собрания, лекции, встречи

“Адаптация в школе”

“Режим дня первоклассника”

“Рабочее место первоклассника”

Психолог

Кл. руководители

2 класс

Классные часы

“Режим дня “Каждому делу – свое время”

“Роль прогулки, ее сущность”

“Закаливание”

“Роль физических занятий в жизни ребенка”

Кл.руководители

Воспитатель ГПД

Праздники

“Сильнее, выше и быстрее”

Знатоки ПДД

Зам. директора по ВР

Отряд ЮИД

Конкурсы

Конкурс рисунков “Я за здоровый образ жизни”

“Меню второклассника, здоровое и любимое”

Вожатая

Соц. педагог

Родительские собрания, лекции, встречи

Встреча с инспектором ГИБДД

Отряд ЮИД

3-4 классы

Классные часы

“Утренняя гимнастика”

“Режим работы”

“Красиво одеваться значит опрятно”

“Рабочий стол”

“Лекарственные растения”

“Профилактика простудных заболеваний”

Кл.руководители

Кл.руководители

Кл.руководители

Кружок “Эколог”



Работники МУЗ «Рогнединская ЦРБ»

Праздники

“Широкая масленица”

Зам. директора по ВР

Конкурсы

Знатоки ПДД “Осторожно движение!”



Отряд ЮИД

Родительские собрания, лекции, встречи

“Режим питания ребенка. Школьные завтраки”

“Организация досуга детей”

Встреча родителей с психоневрологом “Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника”

Социальный педагог

Вожатая



Педагог-психолог

5-6 классы

Классные часы

“Режим дня. Режим работы и отдых”

“Гигиена мальчиков и девочек”


Кл.руководители

Работники МУЗ «Рогнединская ЦРБ»

КТД

День здоровья в школе

Учителя физкультуры

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”

Конкурс газет “По страницам Красной книги”

Вожатая



Учитель биологии

Родительские собрания

“Об особенностях физического развития младших школьников”

Работники МУЗ «Рогнединская ЦРБ»

7-9 классы

Классные часы

“Я и мое здоровье”

“Эмоции и стресс”

“Рациональное питание”

“Гигиена тела и одежды”

Кл.руководители



Учителя физ-ры

Соц.педагоги

Мониторинг здоровья

Врачи- специалисты

Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”


Зам директора по ВР

Родительские собрания

“Особенности физического развития подростков”

Классные руководители.

10-11 классы

Классные часы

“Режим труда и отдыха”

“Профилактика переутомления”

“Семья в современном обществе”

“Дружба и любовь”


Кл.руководители

Педагог- психолог

Соц.педагоги

КТД

День здоровья в школе

Учителя физкультуры


Конкурсы, викторины

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”


Вожатая

Родительские собрания

“Особенности физиологии ранней юности”

Кл.руководители



16


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ