Рабочая программа моей малой Родины, 5 класс



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

станицы Чернореченской муниципального образования Лабинского района




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета



_____________ ______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Тематическая

(тип программы)


Большая история моей малой Родины

(наименование)


8 недель

(срок реализации программы)



5 класс

(возраст обучающихся)




Разработчик:

Купчина Е.Н.

Социальный педагог



20113г.



Пояснительная записка.

Тематическая программа духовно - нравственного и патриотического воспитания «Большая история моей малой Родины» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего подростка, позволяет формировать у школьников духовно - нравственное и патриотическое самосознание, культуру, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе, что для наших детей в связи с особенностями развития, является затруднительным фактором. Чтобы помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности, используется педагогический потенциал социального окружения.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом.

По этой причине, на данном этапе система духовно-нравственного и патриотического воспитания является актуальной. Программа основана на системном подходе к формированию духовно-нравственной, патриотической позиции школьника, создании условий для его самопознания и самовоспитания.

Реализация духовно-нравственного и патриотического воспитания происходит через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание атмосферы содружества предполагается достигнуть положительных результатов в ходе реализации программы.

Вся воспитательная работа строится на основе знакомства с огромным исторически ценным и интересным материалом из истории родного края.





Цель и задачи программы:

Цель:

Формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей, взглядов, ориентаций, установок, мотивов деятельности и поведения у обучающихся, воспитанников.

Данной цели подчинён весь воспитательный процесс, интегрируя различные виды занятий, разнообразные виды деятельности воспитанников.

Задачи:

* Создание в школе духовно-нравственного и патриотического пространства, способствующего организаторской деятельности по созданию условий для эффективного духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся;

* Создание условий для формирования духовно-нравственного и патриотического сознания обучающихся на основе исторических ценностей Родного края.

* Создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья обучающихся;

* Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, развитие традиций духовно- нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе знакомства с исторически ценным и богатым материалом Родного края.

* Повышение качества духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся посредством применения разнообразных форм и методов работы.



Методы взаимодействия педагога и учащихся:
Программа предполагает такие методы работы как:
  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Методы взаимодействия учащихся и учителя: беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, эксперименты, групповые, комбинированные, практические занятия.

Занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки, пение, рисунки), стимулируется самостоятельное творчество.

Продолжительность занятий строится в основной школе из расчёта – 1 час в неделю.

Объём учебного времени составляет 8 часов

Сроки реализации: 2013-2014 гг.

Программа обеспечивает создание условий для развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).



  1. Учебно-тематический план


Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.



1.1



1.2










Культура Кубани, народы и языки.

Кубань – родина Кубанского казачества.

Понятие культура, её ключевые компоненты (костюм, язык, фольклор)





1







1






1







1























Беседа. Знакомство с культурой Кубанского казачества.



Показ презентации

Исполнение гимна Кубани.

Пение казачьих песен

2.





2.1








Традиционная культура Кубанских казаков.

Понятие традиционной культуры как системы жизнеобеспечения народа.









1































1












Календарные обряды, обрядовый фольклор, игры, песни, хороводы.

Коллективные народные игры на природе.

2.2










Жилище в детских играх и фольклоре

1





















1










Игры в доме, КТД строительство жилища, разучивание фольклорных песен.

2.3.










Казачья кухня. Традиции

1



















1










Пост и постные блюда. Свадебная и поминовальная пища. Пища в фольклорных текстах: сказках, колыбельных песнях.

Посещение жительницы- «сторожилы» знакомство с традициями казачьей кухни.

2.4

Поэзия родного края

1






1













Литературный журнал. Знакомство с поэзией наших земляков.

2.5

Дневной кинозал «Православные храмы Кубани».

1








1

















Просмотр фильма «Храмы земли Кубанской»

2.6

Фольклорный праздник

1



1


Выставка детских работ. Пение фольклорных песен на природе.

Итого:

8

4

4



3. Содержание программы


  1. Культура Кубани, народы и языки. (2 часа)

Кубань – родина Кубанского казачества. Знакомство с понятием культура, её ключевыми компонентами (костюм, язык, фольклор)

Зарисовки элементов казачьего костюма.

Исполнение фольклорных песен.

  1. Традиционная культура Кубанских казаков. (6 часов)

Понятие традиционной культуры как системы жизнеобеспечения народа. Жилище в детских играх и фольклоре.

Знакомство с традициями казачьей кухни: свадебная и поминовальная пища. Пища в фольклорных текстах: сказках, колыбельных песнях.

Поэзия наших земляков. Православные храмы Кубани.



4. Предполагаемые результаты реализации программы:

В процессе изучения тематической программы «Большая история моей малой Родины» в 5 классе должны быть достигнуты следующие результаты:




1 уровень результатов:

«Приобретение социальных

знаний»

2 уровень результатов:

Формирование

ценностного отношения к социальной реальности

3 уровень результатов: Получение самостоятельного общественного действия

1) личностные качества:

  • Знания традиций Кубанского казачества, чувств гордости за культуру нашей малой Родины;

  • уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

2) универсальные способности

  • умение видеть и воспринимать традиции Кубанского казачества в окружающей жизни

3) опыт в художественно-творческой деятельности

  • эстетическая оценка событий окружающего мира;


1) личностные качества:

  • навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

2) универсальные способности

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

3) опыт в творческой деятельности

  • способность передавать в творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к традициям и культуре Кубанского казачества.

1) личностные качества:

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2) универсальные способности

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективного творчества

  • 3) опыт в творческой деятельности

  • выражение в коллективном творчестве отношения к

традициям и культуре Кубанского казачества




5. Формы подведения итогов:

В течение года реализации программы учащиеся

  • примут участие в выставке «Кубань рукотворная».

  • Создадут презентацию «У истоков».



  • 6. Методические рекомендации

Для организации занятий по программе «Большая история моей малой Родины» нужен оформленный и оборудованный кабинет Кубановедения.

Кабинет необходимо оснастить музыкальными инструментами, ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмов.

В кабинете должны находиться музейные экспонаты.















7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян.

1

2

Жиганова С.А. Детские вокальные жанры в традиционной культуре Кубани.


1

3

Матвеев О.В. История и культура Кубанского казачества


1

4

Шпикалова Т.Я. Знаменательное событие в культурной жизни Кубани.


1

2. Технические средства обучения

1

оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).

1


3. Оборудование кабинета


1

Мебель, стенды, музейные экспонаты.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ