РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (на пятидневную учебную неделю) 2 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вышегородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
«Утверждаю»
Директор МБОУ Вышегородской
специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната
____________________С.В.Шохин
«___»_________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(на пятидневную учебную неделю)
2 класс
Составитель: З.А. Озерова
учитель начальных классов
2014г
Пояснительная записка.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе является: научить детей читать доступный их пониманию текст в слух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формирование навыка правильного чтения, которым учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Во 2 классе учащиеся читаю по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтении совершенствуется.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса. Обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книгу по интересу.
В программе представлен обязательный минимум требований к основным знаниям учащихся в виде двух уровней: базовый (1 уровень) и сниженный (2 уровень).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы по чтению и развитию речи в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часа (4 часов в неделю):
1 четверть – 32 ч.
2 четверть – 32 ч.
3 четверть – 40 ч.
4 четверть – 32 ч.
Содержание программы.
Правильное чтение
Чтение без искажения звукового состава слов из 3 и более слогов.
Способ чтения
Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выразительное чтение
Чтение с соблюдением интонации законченности предложения, вопроса и восклицания, соответствующего тона голоса (с опорой на подражание речи учителя), с изменением силы голоса.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на элементарное осмысление. Выбор нужных иллюстраций к тексту из ряда похожих по ситуации и наоборот. Выборочное чтение по картинке, вопросу, заданию. Пересказ текста по вопросам. Выбор нужного заголовка к тексту.
Учебно-тематический план
Обязательный минимум содержания
Количество часов
Зазвенел звонок – начался урок.
16
Осенние страницы.
11
Сказка за сказкой.
8
Мир животных.
16
Птицы – наши друзья.
6
Зимние страницы.
15
Все мы делаем своими руками.
14
Буду делать хорошо и не буду плохо.
9
Ежели вы вежливы.
5
Весенние страницы
16
Посмеемся, улыбнемся.
11
Летние страницы.
6
КА хорошо уметь читать.
3
Итого:
136
№ п/п
Тема урока
задача урока
Методы обучения
Планируемые ЗУН
Осень пришла-в школу пора!
1
Кончилось лето
1.Дать понятие об окружающем мире, выявить сохранность ЗУН за 1 класс, учить выразительно читать стихотворение;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, использование наглядности, беседа, прямое повторение за учителем, выразительное чтение
Знать о празднике
1 сентября (День Знаний);
Уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания;
Навык ответов на вопросы.
2
Гласные буквы. Составление и чтение слогов, слов. Все куда ни будь идут. По В. Голявкину
1.Упражнять в чтении слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению;
2.Кор-ть память, зрительное восприятие;
3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе.
Беседа, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя
Знать буквы алфавита;
Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту;
Навык осознанного, правильного чтения.
3
Первый урок.
1.Упражнять в чтении по слогам небольшого текста, в передаче содержания текста по вопросам учителя;
2.Кор-ть память, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по следам анализа, чтение по цепочке, выборочное чтение
Знать значение новых слов;
Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя;
Навык правильного, осознанного чтения
4
Мы рисуем.
1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать ответственность за порученное дело.
Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке
Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного;
Навык правильного чтения.
5
Грибной лес. Я. Аким
1.Учить читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления уч-ся;
2.Кор-ть память, зрительное восприятие;
3.Воспитывать любовь к природе.
Рассказ, работа по картине, наблюдение, беседа, чтение по следам анализа
Знать признаки осени;
Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя;
Навык правильного чтения.
6
Слон Бэ- би. По В. Драгунскому.
1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать ответственность за порученное дело.
Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке
Знать, для чего нужно учиться;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
7
Птичья школа. Б. Заходер.
1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, отвечать на вопросы по иллюстрации;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя
Знать, для чего нужно учиться;
Уметь читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
8
Осенние подарки. По Н. Сладкову.
1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать интерес к природе.
Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать признаки осени;
Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным;
Навык связной речи.
9
В парке. Согласные Ф Щ Й
1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас; упражнять в чтении и составлении слов с мягкими согласными Ф Щ Й;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать интерес к природе.
Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать признаки осени;
Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным;
Навык связной речи
10
Падают, падают листья… М. Ивенсен
1.Формировать умение в слитном чтении двусложных и трехсложных слов, в чтении по слогам сложных слов и текста с этими словами; уточнить знания уч-ся о перелетных птицах;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать любовь к птицам.
Использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, чтение по цепочке
Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц;
Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам;
Навык выразительного чтения стихотворения наизусть.
11
Осенний лес. По В. Корабельникову
1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнить словарный запас;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать интерес к природе.
Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать признаки осени;
Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным;
Навык связной речи
12
Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.
Буквы сходные по начертанию
1.Упражнять в чтении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие;
3.Воспитывать аккуратность.
Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя
Знать, для чего нужно содержать вещи в порядке;
Уметь читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного чтения.
13
Хозяин в доме. Д.Летнева
1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать ответственность за порученное дело.
Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке
Знать обязанности ребенка в семье;
Уметь осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении;
Навык выразительного чтения.
14
Зачем дети ходят в школу? По В.Голявкину.
1.Формировать умение осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать ответственность за порученное дело.
Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений, чтение по цепочке
Знать значение домашнего задания;
Уметь осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении;
Навык осознанного чтения.
15
Серый вечер. По А.Тумбасову
Парные согласные
1.Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнять словарный запас;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать интерес к природе.
Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа
Знать признаки осени;
Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным;
Навык связной речи.
16
Внеклассное чтение.
Стихи об осени
1.Формировать первичное умение самостоятельно читать небольшие тексты после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть связную речь, память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Чтение по цепочке, работа по картине, беседа, связные высказывания уч-ся
Знать название прочитанных произведений об осени;
Уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного;
Навык участия в общей беседе.
17
Обобщение по теме: «Осень пришла-в школу пора!»
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Осенние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине
Знать осенние месяцы, признаки осени;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученному материалу, подбирать отрывок к иллюстрации, привлекать для ответа жизненные впечатления;
Навык ответов на вопросы.
Почитаем-поиграем
18
Одна буква. По А.Шибаеву
1.Формировать умение читать осознанно короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного;
2.Кор-ть устную речь, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по следам анализа, выборочное чтение, чтение по цепочке
Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного;
Навык правильного чтения.
19
Слоги. А.Усачева.
1.Упражнять в составлении и чтении трехсложных слов, слов со стечением согласных, учить плавному осознанному чтению стихотворения;
2.Кор-ть память, зрительное восприятие;
3.Воспитывать доброжелательное отношение к школе.
Беседа, использование кубиков Зайцева, «умных кубиков» упражнение, образцовое чтение учителя
Знать буквы алфавита;
Уметь читать трехсложные слова, слова со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту;
Навык выразительного чтения.
20
Дразнилка. По С.Иванову
1.Упражнять в чтении и составлении сложных слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
2.Кор-ть внимание, слуховое восприятие;
3.Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя
Знать буквы, для чего нужно уметь читать;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
21
Черепаха. К.Чуковский.
1.Формировать умение читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;
2.Кор-ть память, целостное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, образцовое чтение учителя, объяснение, чтение по цепочке
Знать изученные буквы;
Уметь читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного, выразительного чтения.
22
Шумный Ба-Бах. Дж.Рива.
1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, отвечать на вопросы по иллюстрации;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Упражнение, работа с книгой, беседа, чтение по следам анализа, образцовое чтение учителя
Уметь выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по иллюстрации;
Навык выразительного чтения.
23
Если плачет кто-то рядом Л.Яхнин. Загадки.
1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть логическое мышление»
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Чтение по следам анализа, хоровое чтение
Знать домашних животных;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
Навык выразительного чтения.
24
Доскажи словечко Кто квакает, кто крякает, а кто каркает..
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека об особенностях жизни лесных птиц,;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
25
Обобщение по теме: «Почитаем-поиграем»
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Почитаем-поиграем», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине
Знать изученный материал по теме: « Почитаем-поиграем »;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;
Навык работы с учебником.
В гостях у сказки
26
Русская народная сказка Лиса и волк.
1.Дать понятие о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учить выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории;
2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, учебный диалог, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонировании предложений
Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки;
Уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории;
Навык правильного, осознанного чтения
27
Русская народная сказка Гуси и лиса.
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрациями, устные высказывания уч-ся
Знать содержание сказки;
Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного;
Навык беглого чтения.
28
Русская народная сказка Лиса и козёл.
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрация-ми, устные высказывания уч-ся
Знать содержание сказки;
Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного;
Навык беглого чтения.
29
Мышка вышла гулять. По Л.Толстому.
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть визуальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение
Знать содержание сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
30
Литовская сказка Волк и баран.
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Образцовое чтение учителя, работа с иллюстрация-ми, устные высказывания уч-ся
Знать содержание сказки;
Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного;
Навык беглого чтения.
31
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой.
1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа с книгой, дифференц. задания
Знать содержание сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения
32
Литовская сказка Рак и ворона.
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть визуальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя»
Знать содержание сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
33
Казахская сказка Заяц и черепаха.
1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению
Работа с книгой, работа с иллюстрациями, упражнения по совершенствованию техники чтения
Знать содержание сказки;
Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям;
Навык работы с учебником
34
Мордовская сказка Благородный медведь.
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть визуальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя»
Знать содержание сказки;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения
35
Дифференциация слов с буквами Ь Ъ. Армянская сказка Волк и ягнёнок.
1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, беседа, чтение по цепочке, выборочное чтение, чтение «про себя
Знать содержание сказки;
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному;
Навык самостоятельной работы.
36
Якутская сказка Как белка и заяц друг друга не узнали.
1.Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать диких животных;
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам;
Навык связной речи
37
Русская народная сказка Умей обождать.
1.Формировать представления о домашних птицах, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, рассказ, чтение по цепочке
Знать содержание прочитанного;
Уметь читать текст вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного чтения, навык работы с книгой.
38
Обобщение по теме: «В гостях у сказки»
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «В гостях у сказки», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, устные высказывания учащихся, выборочное чтение, работа по картине
Знать изученный материал по теме: « В гостях у сказки »;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;
Навык работы с учебником.
животные рядом с нами
39
Индийская сказка Умная собака.
1.Выявить уровень знаний учащихся по теме, их отношение к животным на основе прочитанного;
2.Кор-ть устную речь, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по следам анализа
Знать положительные нравственные качества человека;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык выразительного чтения.
40
Я домой пришла. По Э.Шиму Слова со стечением согласных
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы
41
Русская народная присказка Лошадка.
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
42
Кролики .По Е. Чарушину
1.Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть логическое мышление»
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Чтение по следам анализа, хоровое чтение
Знать домашних животных, их детенышей;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
Навык ответов на вопросы
43
Баран. В. Лифшиц Слова со стечением согласных.
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
Навык выразительного чтения.
44
Храбрый утенок. По Б. Житкову. Загадки
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть внимание, воображение;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Упражнение, беседа, выборочное чтение, работа по развитию техники чтения
Знать содержание прочитанного;
Уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос;
Навык правильного, осознанного чтения
45
Все умеют сами. По Э.Шиму.
1.Формировать представление о жизни птиц, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному;
2.Кор-ть внимание, речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, связные высказывания уч-ся
Знать о жизни птиц;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному;
Навык правильного чтения.
46
Котенок. М.Бородицкая
1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных текстов, разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, образцовое чтение учителя, выборочное чтение
Знать домашних животных, их детенышей;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
47
Три котенка. По В. Сутееву
1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть внимание, зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, использование наглядных пособий, упражнение, образцовое чтение учителя, выборочное чтение
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
48
Петушок с семьей. По.К.Ушинскому.
1.Закрепить представления учащихся о жизни птиц, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть память, зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, объяснение, чтение по цепочке, беседа, работа по развитию техники чтения
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
49
Упрямые козлята.
1.Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать чувство справедливости.
Беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать домашних животных;
Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам;
Навык связной речи
50
Пес. Лифшиц.
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
51
Внеклассное чтение. Рассказы о животных.
Прочитай!
1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, развивать интерес к чтению;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, элементы выразительно-го чтения
Знать название прочитанных произведений;
Уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного;
Навык участия
52
Обобщение по теме: «Животные рядом с нами
Ой ты, зимушка-зима!
53
Первый снег. Я. Аким.
1.Выявить уровень знаний и представлений учащихся о зиме;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Наблюдение, частично-поисковый метод, привлечение учащихся к объяснению нового
Знать признаки зимы;
Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос;
Навык выразительного чтения.
54
Большой снег. По Э. Киселевой.
1.Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе;
2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по следам анализа, связные высказывания учащихся
Знать признаки зимы;
Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему;
Навык ответов на вопросы.
55
Снежный колобок. По. Н. Калининой.
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ, наглядный, частично-поисковый, работа по развитию техники чтения
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения
56
Снеговик- новосел. По С. Вангели.
1.Формировать представление о зимних забавах детей, умение разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие;
3.Воспитывать заботу к зимующим птицам.
Учебный диалог, работа по развитию техники чтения
Знать о зимних забавах детей;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
57
Воробышкин домик. По Е. Шведеру.
1.Формировать представление о жизни птиц зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, рассказ, чтение по следам анализа
Знать о жизни птиц зимой;
Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание по вопросам;
Навык ответов на вопросы.
58
Зимние картинки. Г.Галина
1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения;
2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование
Знать признаки зимы;
Уметь осознанно воспринимать прочитанное;
Навык правильного выразительного чтения
59
Миша и Шура. Е. Самойлова
1. Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть внимание, вербальную память;
3.Воспитывать дружбу .
Учебный диалог, работа по развитию техники чтения, использование пословиц и загадок
Знать о зимних забавах детей;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
60
Купили снег. Ш.Галиев
1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного;
2.Кор-ть воображение, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, образцовое чтение учителя, хоровое чтение, упражнения в правильном интонировании предложений
Знать признаки зимы;
Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения
61
Буратиний нос. По Г. Юдину.
1.Формировать умение выделять главную мысль произведения, навык правильного выразительного чтения;
2.Кор-ть произвольное внимание;
3.Воспитывать положительные нравственные качества.
Словесно-наглядный метод, чтение по следам анализа, объяснение, связные высказывания учащихся
Знать содержание текста;
Уметь выделять главную мысль произведения;
Навык правильного выразительного чтения.
62
Живи, ёлочка! И.Токмакова
1.Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения;
2.Кор-ть зрительное восприятие, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, образцовое чтение учителя, словесное иллюстрирование
Знать признаки зимы;
Уметь осознанно воспринимать прочитанное;
Навык правильного выразительного чтения
63
Про ёлки. По В. Сутееву
1. Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать признаки зимы;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык коллективной работы.
64
Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину
1.Формировать представления учащихся о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, работа с учебником
Знать зимние забавы детей;
Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного выразительного чтения.
65
Ромашки в январе. По М.Пляцковскому
1.Формировать представления учащихся о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, работа с учебником, иллюстрации детей зимы и лета. Выставка рисунка.
Знать о сезонных изменениях в природе;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык работы с учебником
66
Русская народная сказка Мороз и Заяц.
1.Формировать представление о жизни диких животных зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по ролям, чтение по следам анализа
Знать содержание прочитанного текста;
Уметь находить в тексте ответы на вопросы;
Навык работы с книгой, чтения
текста целыми словами
67
Литовская народная сказка. Вьюга.
1.Формировать представления учащихся об изменениях в природе зимой, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, работа с учебником
Знать признаки зимы;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык коллективной работы.
68
На лесной полянке. По Г. Скребицкому.
1.Формировать представление о жизни животных зимой, умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, работа с учебником
Знать о сезонных изменениях в природе;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык работы с учебником.
69
Внеклассное чтение стихи и рассказы о зиме
1. Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть память, слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать признаки зимы;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык коллективной работы.
70
Обобщение по теме: Ой ты, зимушка-зима!
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Зимние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера
Знать содержание изученных текстов;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;
Навык участия в коллективной беседе
Что такое хорошо и что такое плохо
71
Коля заболел. По А.Митту
1.Выявить уровень знаний уч-ся по теме, учить разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть логическое мышление, зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Работа с книгой, чтение по цепочке, чтение «про себя», выборочное чтение
Знать положительные качества человека;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык связной речи
72
Подружки поссорились. Д. Летнева.
1.Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, навык осознанного, правильного чтения;
2.Кор-ть вербальную память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать положительные качества человека;
Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;
Навык ответов на вопросы
73
Вязальщик. По В.Голявкину
1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой;
2.Кор-ть внимание, память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
качества человека;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного;
Навык работы с книгой.
74
Самокат Г. Ладонщиков
1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой;
2.Кор-ть внимание, память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать положительные качества человека;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного;
Навык работы с книгой.
75
Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой.
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать содержание текста по вопросам;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать положительные качества человека;
Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;
Навык ответов на вопросы
76
Торопливый ножик. По Е.Пермяку.
. Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть зрительное и слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать положительные качества человека;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного;
Навык работы с книгой.
77
Вьюга. По В. Сухомлинскому.
1.Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать содержание текста по вопросам;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Образцовое чтение учителя, устные высказывания уч-ся
Знать положительные и отрицательные качества человека;
Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;
Навык связной речи
78
Трус По И.Бутмину
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть логическое мышление, устную речь, зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке
Знать положительные и отрицательные качества человека;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам;
Навык осознанного правильного чтения.
79
Как я под партой сидел. По В. Голявкину.
1.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть память, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке
Знать элементарные правила поведения на уроке;
Уметь выразительно читать текст;
Навык работы с книгой.
80
Петя мечтает. Б. Заходер.
1.Формировать умение читать текст выразительно;
2.Кор-ть вербальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения, чтение по цепочке, работа с книгой, выборочное чтение
Знать значение учебы в жизни ребенка;
Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его по вопросам учителя;
Навык выразительного чтения.
81
Мед в кармане. По В.Витка
1.Формировать умение высказывать свое отношение к поступкам героев, навык осознанного, правильного чтения;
2.Кор-ть вербальную память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, дифференц. задания, связные высказывания учащихся
Знать положительные и отрицательные качества человека;
Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;
Навык связной речи
82
Канавка. По В.Донниковой.
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой.
Знать положительные качества человека:
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык осознанного правильного чтения.
83
Узбекская сказка. Назло Солнцу.
1.Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, читать текст по ролям;
2.Кор-ть память, устную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа с учебником, связные высказывания уч-ся, чтение по цепочке
Знать положительные и отрицательные качества человека;
Уметь читать текст по ролям;
Навык выразительного чтения по ролям.
84
Мостки. А.Барто
1.Формировать умение читать текст выразительно;
2.Кор-ть вербальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения, чтение по цепочке, работа с книгой, выборочное чтение
Знать вежливые поступки;
Уметь читать текст выразительно;
Навык осознанного правильного чтения
85
Песенка обо всем. По М. Дружининой.
1.Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.
2.Кор-ть зрительное восприятие.
3. Воспитывать мотивацию к учению
Упражнения по развитию техники чтения, чтение по цепочке, беседа
Знать содержание рассказа;
Уметь делать выводы из прочитанного.
Навык правильного, осознанного чтения
86
Лемеле хозяйничает. Л.Квитко
1.Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.
2.Кор-ть зрительное восприятие.
3. Воспитывать мотивацию к учению
Упражнения по развитию техники чтения, чтение по цепочке, беседа
Знать содержание текста;
Уметь читать текст выразительно;
Навык осознанного правильного чтения.
87
Неряха. По И.Туричину
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, работа с иллюстраци-ями
Знать положительные и отрицательные качества человека;
Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;
Навык связной речи.
88
Внеклассное чтение
Стихи и рассказы о хороших поступках. В. Осеева. .
1.Формировать умение самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы; навык работы с книгой;
2.Кор-ть внимание, память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, связные высказывания учащихся
Знать положительные качества человека;
Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного;
Навык работы с книгой.
89
Обобщение по теме: Что такое хорошо и что такое плохо
1.Систематизировать знания уч-ся по теме: «что такое хорошо и что такое плохо», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся
Знать содержание изученных текстов;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;
Навык работы с учебником.
Весна идет!
90
Если снег повсюду тает.
1.Выяснить уровень знаний уч-ся о весне, учить делать выводы из прочитанного;
2.Кор-ть зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению
Словесно-наглядный, работа по картине, беседа
Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев;
Уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя;
Навык правильного чтения.
91
Март. Я.Аким
1.Дать представление о весенних изменениях в природе;
2.Кор-ть память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой
Знать весенние изменения в природе;
Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст;
Навык выразительного чтения стихотворения наизусть
92
Невидимка. По Ю.Ковалю
1.Формировать представления о весенних изменениях в природе;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Словесно-наглядный, работа по картине, беседа
Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев;
Уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя;
Навык правильного чтения.
93
Праздник мам. В.Берестов
1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания;
2.Кор-ть память, произвольное внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения, работа с учебником
Знать содержание текста;
Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания;
Навык выразительного чтения.
94
Подарок к празднику. По.В.Драгунскому.
1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания;
2.Кор-ть память, произвольное внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения, работа с учебником
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
95
Бурятская сказка Снег и заяц.
1.Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть визуальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Словесно-наглядный, работа с книгой, элементы программиро-ванного обучения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь называть отличительные признаки весны; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст;
Навык устного ответа.
96
Помощники весны. Г.Ладонщиков
1.формировать представление о весенних изменениях в природе;
2.Кор-ть память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой
Знать о весенних изменениях в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя;
Навык ответов на вопросы.
97
Лягушонок. По М. Пришвину
1.Дать представление о весенних изменениях в природе;
2.Кор-ть память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой
Знать о весенних изменениях в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя;
Навык ответов на вопросы
98
Весна. Г.Ладонщиков
1.Формировать навык правильного выразительного чтения, умение заучивать стихотворение наизусть;
2.Кор-ть вербальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, метод разбора текста, выборочное чтение, упражнения в заучивании наизусть
Знать весенние изменения в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения;
99
Барсук. По Е.Чарушину
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного осознанного чтения;
2.Кор-ть вербальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного осознанного чтения.
100
Весенняя песенка С.Маршак
1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по цепочке, работа по развитию техники чтения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного, осознанного чтения.
101
На краю леса По И.Соколову-Микитову
1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, чтение по цепочке, работа по развитию техники чтения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного выразительного чтения.
102
Подходящая вещь. По.В.Голявкину.
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с книгой, работа с иллюстраци-ями
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам;
Навык осознанного правильного чтения
103
Деньки стоят пригожие. М.Пляцковский
1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со смыслом и знаками препинания;
2.Кор-ть память, произвольное внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения, работа с учебником
Знать о весенних изменениях в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя;
Навык ответов на вопросы
104
Ручей и камень. По С.Козлову
1.формировать представление о весенних изменениях в природе;
2.Кор-ть память, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, использование наглядного материала, рассказ, работа с книгой
Знать о весенних изменениях в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя;
Навык ответов на вопросы.
105
Русская народная сказка. Как птицы лису проучили.
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, объяснение, чтение по цепочке, чтение по следам анализа
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
106
Вкусный урок. По Т.Шарыгиной
1.Закрепить знания и представления учащихся о весне, жизни диких животных: умение разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, устные высказывания учащихся
Знать признаки весны, жизнь диких животных;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык связной речи
107
Почему скворец веселый? С.Косенко
1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного, осознанного чтения.
108
Храбрый птенец. Э.Шим
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык осознанного правильного чтения.
109
Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык осознанного правильного чтения.
110
Внеклассное чтение
Стихи и рассказы о весне.
1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть связную речь, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, дифференц. задания, заучивание стихов о лете наизусть
Знать наизусть стихотворение о весне;
Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык коллективной работы.
111
Обобщение по теме:
Весна идет!
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Весенние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера
Знать содержание изученных текстов;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;
Навык участия в коллективной беседе.
Чудесное рядом
112
Лосенок. По Г.Цыферову
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, объяснение, чтение по цепочке, словесное иллюстрирование
Знать весенние изменения в природе;
Уметь разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения;
Навык устного ответа
113
Игра. О.Дриз
1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа по развитию техники чтения, тренировоч-ные упражнения
Знать весенние изменения в природе;
Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания;
Навык правильного, осознанного чтения.
114
Удивление первое Г.Цыферов.
1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, разбор текста, чтение про себя, чтение по цепочке
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям;
Навык правильного, осознанного чтения.
115
Осьминожек. По Г. Снегиреву
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнения по образцу, задания по степени нарастающей трудности
Знать содержание текста;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык осознанного правильного чтения.
116
Друзья. По С. Козлову
1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, упражнение, работа с учебником, работа с иллюстра-циями
Знать содержание прочитанного;
Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам;
Навык работы с учебником.
117
Необыкновенная весна. По С.Козлову
1.Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного осознанного чтения;
2.Кор-ть вербальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, тренировоч-ные упражнения, метод разбора текста
Знать весенние изменения в природе;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык правильного осознанного чтения.
118
Не понимаю. Э. Мошковская
1.Упражнять в выразительном чтении стихотворных произведений, уточнить представления учащихся о животных;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Учебный диалог, беседа, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
119
Кот Иваныч По Г.Скребицкому
1.Формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Наблюдение, беседа, чтение по следам анализа, чтение «про себя»
Знать содержание прочитанного;
Уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос;
Навык правильного, осознанного чтения.
120
Золотой луг. По М.Пришвину
1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
121
Неродной сын. ПоВ.Бианки
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть память, связную речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, объяснение, чтение по цепочке, чтение по следам анализа
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
122
Подарок.Ю.Кушак
1.Формировать умение правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть слуховое восприятие;
3.Воспитывать любовь к животным.
Беседа, образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа
Знать домашних животных, их роль в жизни человека;
Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык ответов на вопросы.
123
Все здесь Я.Тайц
1.Формировать навык правильного, осознанного чтения, умение разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям;
2.Кор-ть мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, разбор текста, чтение про себя, чтение по цепочке
Знать содержание текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям;
Навык правильного, осознанного чтения.
124
Небесный слон По В.Бианки
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, воспитывать любовь к родному краю;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, выборочное чтение, устные высказывания учащихся
Знать содержание текста;
Уметь читать текст по ролям;
Навык осознанного правильного чтения.
125
Обобщение по теме:
Чудесное рядом
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Чудесное рядом», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера
Знать содержание изученных текстов;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;
Навык участия в коллективной беседе.
Лето красное
126
Ярко солнце светит
1.Выявить уровень знаний уч-ся о лете, учить разбираться в содержании прочитанного;
2.Кор-ть визуальную память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, использование наглядного материала, тренировоч-ные упражнения
Знать летние изменения в природе, название летних месяцев;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык выразительного чтения.
127
Светляки. По И.Соколову-Микитову
1.Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть зрительное восприятие;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, работа с учебником, работа с иллюстрция-ми
Знать содержание прочитанного текста;
Уметь разбираться в содержании прочитанного;
Навык правильного, осознанного чтения.
128
Петушок и солнышко По Г.Цыферову
1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме
Знать содержание прочитанного;
Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста;
Навык правильного, осознанного чтения.
129
Прошлым летом. И.Гамазкова
1.Упражнять в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного;
2.Кор-ть слуховую память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Образцовое чтение учителя, чтение по следам анализа, упражнения по образцу, заучивание наизусть
Знать летние изменения в природе, название летних месяцев;
Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении;
Навык ответов на вопросы.
130
Поход. С. Махотин
1.Упражнять в правильном, с соблюдением интонации, чтении стихотворения; совершенствовать технику чтения;
2.Кор-ть устную речь, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Беседа, образцовое чтение учителя, упражнения в правильном интонирова-нии предложений, хоровое чтение
Знать признаки лета;
Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему;
Навык выразительного чтения.
131
Раки. По Е. Пермяку
1.Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, навык правильного, осознанного чтения;
2.Кор-ть внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ учителя, чтение по следам анализа, выборочное чтение
Знать содержание прочитанного рассказа;
Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам;
Навык правильного, осознанного чтения.
132
В гости к лету В.Викторов
1.Упражнять в чтении стихотворного текста в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного;
2.Кор-ть слуховую память;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Словесно-наглядный, беседа, хоровое чтение, чтение по образцу, дид. игра
Знать признаки лета;
Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему;
Навык выразительного чтения.
133
Отчего так много света? И.Мазнин
1.Познакомить с летними изменениями в природе, учить находить приметы лета в изучаемом произведении;
2.Кор-ть мышление, внимание;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Рассказ учителя, работа с учебником, свободные высказывания учащихся по теме
Знать летние изменения в природе, название летних месяцев;
Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении;
Навык ответов на вопросы.
134
Внеклассное чтение
Стихи и рассказы о лете.
1.Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.Кор-ть связную речь, мышление;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, дифференц. задания, заучивание стихов о лете наизусть
Знать наизусть стихотворение о лете;
Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Навык коллективной работы.
135
Обобщение по теме:
Лето красное
1.Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Летние страницы», формировать умение отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
2.Кор-ть память, речь;
3.Воспитывать мотивацию к учению.
Учебный диалог, работа с учебником, связные высказывания учащихся, задания обобщающего характера
Знать содержание изученных текстов;
Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;
Навык участия в коллективной беседе.
136
Обобщающий урок
Учащиеся должны знать:
- наизусть загадки, выученные с голоса учителя, небольшие стихотворения;
- название и содержание небольших сказок.
Учащиеся должны уметь:
- читать предложения из 2-5 слов с последующим их воспроизведением с соблюдением интонации в конце предложения;
- плавно читать по слогам короткие тексты;
- пересказывать по вопросам, по серии картинок прочитанный текст.
Методическое обеспечение.
1. Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой, М.: Дидакт, 1997 .
2. Чтение. 2 класс. С.Ю.Ильина, М.: Просвещение,2011.
3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. В.Г.Петрова, М: Просвещение,1982.
4. Воспитание правильной речи у детей. Н.А.Седых, М.: АСТ,2005.
Формы контроля:
Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;
Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть:
Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);
Оценивание пересказа прочитанного произведения;
Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ