Развитие речи в ясельной группе




















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ


ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙГРУППЕ НА ТЕМУ:


'' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.




ясли-сад

2000 г.


















Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''


Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к

непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;

прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,

способствовать воспитанию интонационной выразительности

речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых

стихов и желание активно договаривать слова и фразы.


Материал – игрушки: Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.


Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и

напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него

картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка

расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,

показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.


Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.

- Кисонька – Мурысенька,

- Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – Мурысенька,

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: « Почему ее Мурысенька зовут?».

Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: « мур, мур, мур ». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.

Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька – Мурысенька угощает детей печеньем.

Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ