Реализация во внеурочной деятельности социально – значимого проекта – выпуск школьной газеты
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 города Красноармейска»
Саратовской области
Обобщение опыта.
Реализация во внеурочной деятельности социально – значимого проекта – выпуск школьной газеты.
подготовила
учитель русского языка и литературы
Тришкина Ольга Викторовна
г. Красноармейск
2014
1
Название проекта
Школьная газета «Школьный звонок»
2
Предмет
Русский язык и литература
3
Возраст детей, класс
11- 16 лет
4
Тип проекта
Информационный, творческий.
5
цель проекта
Знакомство с техникой создания газет;
создание условий для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственной газеты, повышение культурного уровня учащихся.
6
Проблема
Недостаточные знания детей о периодических изданиях. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свою не только красочную, но и интересную детскую газету.
7
Планируемый результат
Ежемесячный выпуск школьной газеты
8
Критерии оценки успеха работы над проектом
Проект продолжает работать – газета издается четвёртый год.
Описание проекта
№
п/п
Структурный компонент проекта
Срок выполнения работы
Этапы работы над проектом
I.Погружение в проект
1
Представление проблемной ситуации:
- вербально
- с помощью видеоряда
- с помощью мультимедийных средств
Сентябрь 2010 года
2
Мозговая атака
Сентябрь 2010 года
3
Обсуждение
Сентябрь 2010 года
4
Выдвижение гипотез
Сентябрь 2010 года
5
Определение типа проекта
Сентябрь 2010 года
Описание работы
Периодически школе становится необходимо информировать коллектив о происходящих событиях или спорных вопросах. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня (школьной газеты) - периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Поэтому считаю проект для школьников очень актуальным.
Работа над проектом началась с того, что педагог принесла на первое занятие кружка «Речетворчество» газеты и журналы. Рассмотрев все, дети рассказали о периодических изданиях по плану:
1.Название газеты или журнала.
2.Для кого созданы?
3.Какие рубрики есть, что можно узнать из них?
4.Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
5.Кому бы посоветовали прочитать?
В результате коллективного обсуждения ученики пришли к выводу, что им больше захотелось читать газеты и журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.
Поэтому появилось желание создать свою газету. Далее пытались ответить на проблемные вопросы:
• Можем ли мы сами создать газету?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать газету?
• Какой информацией мы будем наполнять нашу газету?
• Что интересно нашим читателям?
• Как нам назвать свою газету?
Коллективная работа
Работа над учебным проектом началась с обсуждения плана действий.
Надо придумать:
- название;
- эскиз обложки;
- эмблему;
- рубрики.
В результате коллективного обсуждения было решено назвать газету «Школьный звонок». В него решили включить рубрики:
Новости,
Литературная страница,
Объявления.
II.Организация деятельности
6
Организация малых групп сотрудничества
Октябрь 2010 года
7
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов
Октябрь 2010 года
Описание работы
Чтобы организовать деятельность участников проекта были поставлены следующие учебные вопросы:
• Люди каких профессий трудятся над созданием детской газеты?
• В чём заключается работа редактора, художника, верстальщика и журналиста газеты?
• Как сотрудники газеты ведут работу с читателями?
• Что такое иллюстрация?
Определили, что редактором первый год будет учитель. Он будет править, переписывать, давать задания журналистам, но вместе будем решать, какие темы стоит осветить в газете. Главная задача — сделать издание ярким, интересным и популярным.
Журналисты — это люди, умеющие писать. Представители этой группы будут готовить информацию — статьи, фотоотчёты, новости и т.д.
Практическая работа над макетом газеты (индивидуальный эскиз обложки, расположение и содержание рубрик) с использованием собранного коллективно материала будут готовить художники и верстальщики, их решено было объединить в группу ответственных за выпуск конкретного номера газеты.
Решено, состав групп менять, чтобы каждый мог попробовать себя в роли и художника, и верстальщика, и журналиста. Писать для литературной страницы может любой желающий.
III.Осуществление деятельности
8
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием
Октябрь 2010 года
9
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)
Октябрь 2010 года
10
Оформление результатов проектной деятельности
Октябрь 2010 года и последующие месяцы 2011 - 2012, 2012 – 2013, 2013-2014 учебных годов
Описание работы
Далее несколько занятий были посвящены знакомству с публицистическим стилем и с некоторыми видами статей:
краткий обзор новостей;
интервью;
отчет;
репортаж;
заметка и т.д.
Нужную информацию в Интернете находили сами ребята и вместе с учителем разбирались, тренировались в написании тех или иных видов статей. Параллельно работали над выпуском первого номера газеты.
Структура газеты и расположение статей должны привлекать читателей. Ребята решили, что на каждой странице должна быть размещена как минимум одна фотография или картинка. Дизайн страниц должен быть различным (изображения следует размещать в разных местах страниц, ширину колонок можно сделать разной и т. п.), но не слишком. Выпуски газеты решено было посвящать также и праздникам.
Первый номер газет вышел в октябре 2010 учебного года.
На этом работа над проектом не закончилась. Газета издается. Теперь наш кружок называется «Юные журналисты ». Редактором газеты 2 два года являлся ученик 10, а затем 11 класса Шумилов Илья. Благодаря ему изменился дизайн, появились новые рубрики: Школьный юмор, Рекомендации психолога и т.д.
Выпуски нашей газеты теперь можно найти и на сайте нашей школы.
IV.Рефлексия проекта
11
Описание работы
Проект продолжает «жить», что доказывает, что он интересен ребятам. Они стали более самостоятельны, инициативны. Работы их стали лучше. В мае 2012 года кружковцы принимали участие в конкурсе «Юный журналист - 2012 ». Их работы заняли второе место. Также работы ребят занимали места и в муниципальных конкурсах в 2012 – 2013 учебном году, посвященных Дню города и Дню матери.
В январе 2013 года была проведена литературно – музыкальная гостиная - встреча юных журналистов и поэтов объединения «Лира ».
По инициативе наших «Юных журналистов » 21 марта 2011 года был проведен конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии, а в марте – апреле 2013 года проведен конкурс юных поэтов и прозаиков «Шаг за горизонт» и собран литературный сборник детских стихотворений и прозы.
На протяжении 2013-14 учебного года было выпущено несколько номеров «Школьного звонка», посвящённых спорту и Олимпиаде в Сочи, одна статья вышла в районной газете «Новая жизнь», напечатан сборник детских произведений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ