Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные в жизни младшего школьника»

Родительское собрание


Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела затронуть такую тему как «Эмоции положительные и отрицательные в жизни младшего школьника».

Чувствами или эмоциями называются переживания человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям или к самому себе.

Эмоции не могут возникать сами собой, без причины. Источник эмоций – объективная действительность в ее соотнесениями с потребностями человека.

Эмоциональное развити6е ребенка происходит постепенно в общении с окружающими людьми и в процессе различных видов деятельности – игры, учения, труда. Расширение эмоционального опыта ребенка, его глубина и модальность в значительной степени определяют направленность развивающийся личности.

Эмоциональная жизнь младшего школьника формирует взаимоотношения с учителем, процесс учения, отношения в семье с родителями, коллектив класса – отношение с одноклассниками и положение в коллективе. Младшие школьники отличаются повышенной эмоциональностью. Их восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность окрашены сильными переживаниями. Дети еще не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их проявления. Они очень непосредственны и откровенны в выражениях радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия.

Младшие школьники отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения, склонностью к аффектам, к кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.


На доске изображено:

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.


Родительский тренинг.

1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

2. Можете ли сказать, как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.

4. Сравните выражения, записанные вами, представленными на доске.

При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорила тебе, что …

Сколько раз надо повторять …

О чем ты только думаешь …

Неужели тебе трудно запомнить, что …

Ты становишься …

Ты такой же, как …

Отстань, некогда мне …

Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты нет.

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный (красивый).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

5. Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске, как можно чаще.

В родительский дневник.

Безусловно принимайте своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

Поддерживаете и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Домашнее задания родителям.

Напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

Анкета для родителей.

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка. Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры?

Анкетирование проводится в течение хода собрания, выделяется для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.


Методический материал в помощь родителям «Как помочь ребенку избавиться от страха»

1. «Жмурки». Это игра для детей, которые боятся темноты и замкнутых пространств. Правила знают все. Завяжите ребенку глаза, раскрутите его, а сами замрите на месте. В полной тишине ребенок не только должен отыскать всех

присутствующих, но и на ощупь определить, кто есть кто. Усложняйте правила игры, выстраивая различные преграды из стульев прячась в неожиданные места. Пусть игра будет очень эмоциональной, с бурными овациями и призами.

2. «Прятки». Ребенок-прилипала, который не может остаться Одине даже в своей комнате, остро боящийся одиночества и темноты, с удовольствие остается один в темной ванной, платяном шкафу, по кроватью. Если дело хорошо идет, тот попробуйте тушить свет в комнате. Если вы видите, что избегает прятаться в укромных и темных местах, то, будучи водящим, изобразите, что вам страшно заглядывать в эти места и вы там искать ребенка не будете. Сами прячьтесь в темноту – пусть ищет. А найдя ребенка, бурно похвалите его – ведь он преодолел свой страх.

3. «Салки». Эта игра хорошо для детей, которые боятся драк, уколов, физических страданий. Это очень осторожные дети. Играть в салки можно и дома, соорудив всевозможные препятствия из стульев и кресел. Гоняясь за ребенком, можно ему угрожать: «Вот сейчас догоню, тогда узнаешь!». Поймав ребенка, довольно ощутимо шлепните его.

4. «Портрет страха». Рисовать любят все. Попросите ребенка нарисовать то, чего он боится. Если он отказывается, ссылайтесь на то, что обычно боятся дети, или то, чего он боялся когда был маленький. Рисовать лучше красками на больших листах. Рисунки лучше не хранить, а вместе с ребенком их уничтожать.

5. «Бедный котенок». Эта игра разговорного жанра. Идете в магазин, едите в автобусе и играете. Придумайте какого-нибудь симпатичного героя, например, котенка, который чего-то боялся. По очереди сочиняйте, какая у него была жизнь с этим страхом и как он от него избавился. Рассказы можно записывать. Как правило, ребенок проецирует свои переживания на животный персонаж и находит выход для своих собственных переживаний.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ