Родительское собрание на тему: «Питание и здоровье вашего ребенка»





















Родительское собрание на тему:

«Питание и здоровье вашего ребенка»

Подготовила: Салихбаева Л.И.,

учитель начальных классов,

классный руководитель

2 В класса МБОУ СОШ № 3















г.о.Пущино-2014 г.







Цели проведения родительского собрания:

  1. Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

  3. Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

Вид собрания: Родительский всеобуч.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: мультимедиа оборудование, рабочие тетради детей «Разговор о правильном питании» , карточки для составления рациона питания , памятки для родителей.

Приглашенные: врач школы Артемьева Т.А.



Приветственное слово учителя

  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем  о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.

 Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки);

- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).

 

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все  - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать.

    И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.

     По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.

Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.

Я решила изучить вопрос питания детей более глубоко. Проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.

Оказывается, что 60% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей.

Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.

Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.

В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

Белки - это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

Углеводы - это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.


Жиры - это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.


Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.


Кстати понятие ВИТАМИНЫ было введено не так давно. Впервые этот термин в 1912 году употребил врач Каземир Функ при лечении болезни бери-бери. Цинга, пеллагра, бери-бери, рахит – все это болезни, возникающие от недостатка витаминов или авитаминозы.

Врач школы Артемьева Т.А. :

- Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

     Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

 

  • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

  • Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

  • Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми  жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка,  которые маскируются  под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.



Таким образом, сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

  • Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

  • Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

  • Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

         О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже   сегодня.

    

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.

Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

Обсуждение составленных меню.

Учитель: Уважаемые родители! На занятиях внеурочной деятельности, Ваши дети проходят курс «Разговор о правильном питании»(программа разработана кампанией «Нестле»), мы только начали такую работу, а Ваши дети уже могут составить рациональное меню. (Демонстрация рабочих тетрадей).

Составление копилки вопросов.

Родители обдумывают ответ на вопрос:  «Что вы хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

         Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

  2. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

  3. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

  4. Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ