Родительское собрание на тему: «Питание и здоровье вашего ребенка»
Родительское собрание на тему:
«Питание и здоровье вашего ребенка»
Подготовила: Салихбаева Л.И.,
учитель начальных классов,
классный руководитель
2 В класса МБОУ СОШ № 3
г.о.Пущино-2014 г.
Цели проведения родительского собрания:
Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.
Вид собрания: Родительский всеобуч.
Форма проведения: практикум.
Оборудование: мультимедиа оборудование, рабочие тетради детей «Разговор о правильном питании» , карточки для составления рациона питания , памятки для родителей.
Приглашенные: врач школы Артемьева Т.А.
Приветственное слово учителя
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.
Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:
- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки);
- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);
- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе).
Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать.
И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска.
Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30% детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Печенье и вафли предпочитают булке с маслом.
Я решила изучить вопрос питания детей более глубоко. Проанализировав ответы детей, получила следующие результаты.
Оказывается, что 60% детей завтракают до школы дома. 50% детей не каждый день едят каши. 55% детей ежедневно не получают в питании фруктов и свежих овощей.
Значит, не все так хорошо в организации питания младших школьников.
Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.
В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.
Белки - это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.
Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц
Углеводы - это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах
Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.
Жиры - это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.
Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.
Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.
Кстати понятие ВИТАМИНЫ было введено не так давно. Впервые этот термин в 1912 году употребил врач Каземир Функ при лечении болезни бери-бери. Цинга, пеллагра, бери-бери, рахит – все это болезни, возникающие от недостатка витаминов или авитаминозы.
Врач школы Артемьева Т.А. :
- Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?
(Родители высказывают свои точки зрения.)
Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.
Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.
Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.
Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Таким образом, сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.
Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.
Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.
Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.
О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.
Практикум «Ключи к здоровому питанию».
Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.
Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.
Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.
Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.
Обсуждение составленных меню.
Учитель: Уважаемые родители! На занятиях внеурочной деятельности, Ваши дети проходят курс «Разговор о правильном питании»(программа разработана кампанией «Нестле»), мы только начали такую работу, а Ваши дети уже могут составить рациональное меню. (Демонстрация рабочих тетрадей).
Составление копилки вопросов.
Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что вы хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.
Решение родительского собрания.
Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.
Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ