Родительское собрание «О воспитании у детей интереса к чтению»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское

Вольского района Саратовской области»












Родительское собрание


«О воспитании у детей интереса

к чтению»







Учитель начальных классов:
Кашкина Светлана Павловна













2013 год


Тема: «О воспитании у детей интереса к чтению»


«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный

дневной и ночной труд, вечное чтение»

А.П. Чехов



Задачи:

- ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;

- развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желаний читать

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

Выставка детских книг для ознакомления с ними родителей, выставка рисунков на тему «Моя любимая книга», анкетирование (см. приложение), презентация.



Ход собрания


I. Вступительное слово

Звучит песня «Чему учат в школе».

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов)

Обратите внимание на правила для читателя, прочитайте и вспомните, какие из них выполняет ваш ребенок, какие – нет. (слайд3 )

Сейчас, когда ваши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, так как неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей.

II. Основная часть

  1. Возможно ли семейное чтение и нужно ли оно?

Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя 8-10 лет мы часто становимся участниками диалога:


«Ну, как книга?» - «Ничего, нормально», - безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время его мать и отец открываются для ребенка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

2. Знакомство с памяткой «Как обсуждать с ребенком прочитанное?». (слайд 4-5 ) (Её родители вклеивают в свои записные книжки. См. приложение).

3. Психологический практикум.

Рассмотрим ответы детей на вопрос: хвалят или ругают вас родители во время чтения? Вслед за этим обсуждаем ситуацию:

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?

Выслушав ответ родителей, делаем, вывод: будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

4. Выступление библиотекаря (из центральной библиотеки).

Советы библиотекаря:

Что читать детям начальных классов, как создать домашнюю детскую библиотечку, на какие издания подписаться всей семье, как пользоваться книгами из библиотеки.

5. Вручение благодарностей родителям, дети которых читают грамотно, бегло, выразительно.

6. Обсуждение вопроса – ситуация: Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» требует мать. «Ну, мам», - умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать. Как избежать конфликта?

После высказываний родителей следует упомянуть о пользе физкультминуток. Некоторые из них можно разучить прямо на собрании и записать их в блокнот.

III. Решение родительского собрания.

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова – повторения и слова – паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приемы, физкультминутки. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения (полчаса в неделю).

Выписать и приучить детей читать детские журналы.

Оказывать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного.

Советы родителям (слайд 6)

Сценка с участием детей для родителей (художественный номер).

Появляются Буквоед и Незнайка, они здороваются с присутствующими.

Буквоед. Незнайка, хочешь научиться читать? Тогда слушай. Во-первых, когда садишься читать, помни: книгу надо поднести ближе к носу, чтобы лучше видеть. Правда, дети? (Дети исправляют). А сидеть можешь, как хочешь, даже лежа читать можно.

Незнайка. А теперь почитай, Буквоед! (Буквоед читает тихо, невнятно, запинаясь).

Учитель. Вам понравилось такое чтение, ребята? А как надо было?

Вывешивается плакат с текстом. Его читает Буквоед, а дети хором повторяют.

Незнайка. Для чего тебе, Буквоед, волшебная палочка?

Буквоед. Я взмахну ею, и дети все забудут. Давай проверим. Я сейчас буду неправильно ставить в словах ударение. Посмотрю, подействует ли моя волшебная палочка. (Читает: магазин, красивее, мусоропровод, шофер, звонит. Дети исправляют, родители помогают им). Не действует моя палочка. Тогда я буду буквы есть в словах, а вы ни за что не сможете от- гадать, какие это были слова. (Показывает плакаты, где написаны слова: .ом, ва…, .книга. Дети читают их). Опять справились? А если я все буквы в словах съем?

Показывает плакат со схемой слова:







Кто из диких зверей может здесь поселиться? (Родители и дети вместе заполняют буквами квадратики). Со всеми моими заданиями вы справились. Молодцы!

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

Подведение итогов.



Приложение


1. Правила для читателя:

- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

- Умей беречь книгу.


2. Памятка для родителей «Как обсуждать с ребенком прочитанное».

- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

- Спросите, понравилась ли ребенку прочитанное. Чем?

- Что нового узнал?

- Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

- Какие слова и выражения запомнились?

- Чему научила книга?

- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.


3. Советы родителям: «Как вызвать у детей интерес к чтению?»

- Читайте не более 10-15 минут. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

- Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу.

- Не бойтесь хвалить ребенка.


4. Анкета для родителей.

- Нравится ли вашему ребенку читать книги?

- Сколько времени он провидит за книгой?

- Вы убеждаете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

- Какие книги он предпочитает?

- Как вы поощряете его читательские стремления?

- Дарите ли вы своему ребенку книги?

- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

- Считаете ли вы себя активным читателем?

- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?


5. Анкета для учеников.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?

- Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?

- Хвалят или ругают вас родители, когда вы читаете?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?






































Литература


1.Воскобойников В.М. Как определить и развить способность ребёнка.

СПБ.: Респекс, 1996.

2.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.

-М.: Ось-89,2003.

3. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения.

-М., 1998.

4. Журнал «Начальная школа» № 1. Издательство «Просвещение», 1990.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ