Родительское собрание «Сказочное путешествие»

Родительское собрание

«Сказочное путешествие».

Цель: обогащать личный опыт положительного взаимодействия с природой; повысить педагогическую культуру родителей.


Предварительная работа:

  • Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты;

  • Оформить фотовыставку «Как мы в садике живём»;

  • Разучить песни, танцы, стихи.


Ход собрания:

1 часть


Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады приветствовать вас. И сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Надеюсь, вы станете его активными участниками. А на станциях вас ждут увлекательные задания. А вот и первая остановка.


Под музыку Фрэнка Дюваля «Баллада Аделины» выходят дети


Дети: 1. У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Но наша планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета…

Все: ЗЕМЛЯ!


2. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!


3. Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.


Дети исполняют песню


Воспитатель: Земля – это сверкающий голубой шар. Наша Земля очень красива. Она потому такая красивая, что она живая. На ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, так как есть для этого условия: пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух, тепло и свет. Но никогда раньше люди не были такими могучими. Они посылают ракеты в космос, во всех концах Земли возводят заводы, электростанции, города, выпускают огромное количество разнообразной техники. А вот чем все это может закончиться?


4. Ну, а теперь о самом важном –

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою!


Воспитатель: взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Ибо уже сейчас в полной мере ясно, что деятельность человека грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.


5. Люди! Не убивайте зря!

Ведь море – без рыб – не море,

Ведь небо – без птиц – не небо,

Земля – без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!


Дети исполняют танец «Подснежники»


2 часть


Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.





Дети показывают спектакль «Сказочка про Козявочку»


3 часть


Воспитатель: сказка закончилась, но наше путешествие продолжается. И следующая станция «Угадай-ка!».

  • Где у кузнечика расположены уши? (на ногах)

  • Почему муха жужжит, а комар пищит? (чем чаще взмахи крылышками, тем они тоньше: комар делает 600 взмахов, а муха почти 200).

  • Кто на Земле самый быстрый? (гепард)

  • Кто на Земле самый сильный? (муравей)

  • Кто на свете самый дисциплинированный? (гусь, кошка и свинья на 2 месте, собака и курица на третьем, а человек на одном из последних мест).

  • Кто на Земле самый большой? (синий кит: был выловлен кит – 33 метра и 150 тонн, что равно весу 30 слонов или 150 быков, его сердце весило столько же, сколько весит крупная лошадь – почти 700 кг., а один только язык – 2 тонны).

  • Кто из домашних животных дольше всех живет? (осел, он живет до 50 лет, лошади и верблюды – до 30 лет, коровы до 25 лет, свинья до 20, кошки и собаки до 15 лет).

  • Правда ли, что возраст рыба можно определить по чешуйке? (правда, сколько колец на чешуйке, столько рыбе и лет).

  • Правда ли, что по частоте стрекотания сверчков и кузнечиков можно определить температуру воздуха? (правда, если сосчитать частоту стрекотания за 15 секунд, к ним прибавит 8 и результат разделить на 2 – получим температуру в градусах Цельсия).

  • Каких живых предсказателях погоды вы знаете?

4 часть


Воспитатель: Незаметно добрались мы до станции «Умелые ручки».


Проводится творческая игра «Оживи камни».


5 часть


Воспитатель: Благополучно миновав станцию «Умелые ручки» мы добрались до станции «Сочинялки». Нужно придумать и записать сказку про свой оживший камень, или сказку от его имени.




Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А на Земле, скажу сейчас:

«Есть место каждому из нас!»


На этом наша встреча заканчивается. Надеемся, вам было интересно. И ждем новой встречи с вами.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ