РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитывать доброту»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Нагорск Кировской области







РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

для родителей младших школьников



«Воспитывать доброту»



















Автор :

Серебреникова Г.Н. учитель начальных классов

Воспитывать доброту

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты

Участники: родители учащихся  1-4  класса, классный руководитель.

Форма проведения: групповая.


Организация  родительского   собрания 

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

  • Подготовить аудиозапись с высказываниями детей «Что такое доброта?».

  • Подготовить памятку для родителей «Кодекс».

  • В течение года заполнять стенд «Мои добрые дела»;

Оформление, оборудование, инвентарь

1.Парты расставлены в виде круглого стола.
2. Минусовка инструментальной музыки.
3. Рекомендации-памятки для родителей.

4. Компьютер, проектор для показа презентаций, экран, колонки.

5. Презентация.

Плакат

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

(М.Пришвин)



План собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Работа в группах

3.Тренинг

4. Заповеди разумного воспитания

5. Рефлексия.

6. Решение  родительского   собрания.

7. Минута благодарности.




Ход собрания







Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки на фоне песни о доброте)



1.Вступительное слово классного руководителя.


У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить комплименты».)

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце… (Слайд 1.)

Итак, разговор сегодня будет о доброте - одном из главных человеческих качеств, которое делает человека человеком (Слайд 2.)

    У всех зверей – названия.
                         У человека – звание.
                         И звание такое
                         Обидно уступать!
                         Свинье не обязательно
                         Вести себя по-свински,
                         А ты по-человечески
                         Обязан поступать!

    Ведь человек – он человек.
                          И должен быть гуманным.
                          А если это слово
                          Вам кажется туманным –
                          То можно без латыни.
                          А просто по-отечески:
                          Ты человек? Будь добр,

                          Веди себя по-человечески

2. Работа в группах

Задание №1

* Что такое доброта? Что значит – «добрый человек»?

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в презентации, учитель читает: (Слайд 3.)



Добрый –

1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.



- А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).

  • Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Задание №2(Слайд 4.)

*«Что значат слова «добрый», «добренький»?

Задание№3(Слайд 5.)

* Как вы понимаете, слова «Добро должно быть с кулаками»?

Итак, «добро должно быть с кулаками». Другими словами, это можно выразить так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

Задание №4(Слайд 6.)

*А как вы понимаете, смысл пословицы  «За добро добром платят»?

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

Задание №5 (Слайд 7.)

  На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

-         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

-         Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

 А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

3.Тренинг

А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.

Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы получать подарки? Давайте подарим друг другу добрые дела.

Скажите, приятно ли было вам, когда о вас говорили так много хорошего? Существует три понятия доброты. (Слайд 8.)

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека может в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другим и способен бороться со злом.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли

Вставить пропущенные слова в высказывания. (Слайд 9.)

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет душу.



4. Заповеди разумного воспитания

У вас получится своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях. (Слайд 10.)

1.   Доброта начинается с любви к природе и к людям.

2.   Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к

нему.

3.   Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у на

4.   Надо доставлять ребенку радость общения с нами

5. Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых

отношений.

6. Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

7.Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Даже в критических ситуациях нельзя допускать, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не будет замечать..

8.Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

9.Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.


5.Рефлексия. (Слайд 11.)


-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)


6. Решение  родительского   собрания


 -А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего  собрания .
Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «
 Доброты » (классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь  собрания  записывает в протокол).

1. Подготовить и провести совместный праздник « Доброты »
2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя.

3. Воспитывать в детях  доброту  через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.

-Закончить нашу встречу размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте. (Слайд 12.)

На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.
(А. Кулиев)

7. Минута благодарности.

- Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!

Список используемой литературы.

1.Словарь русского языка. С.И.Ожегов.

2.Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

4.Шклярова Т.В. Справочник для начальных  классов . М., 1994.

5. Интернет-сайт «Здоровье школьника».




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ