Роль заведующего и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОУ ВПО «НЕВИННОМЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ









Контрольная работа



По дисциплине: « Теория и методика экологического образования детей»

НА ТЕМУ: «Роль заведующего и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания»



Выполнил:

Студентка гр. Пз - 216

Косачева Елена Дмитриевна







Работа защищена

С оценкой____________ Проверил

К.п.н. доцент

Сыпко Е.В.





Невинномысск

2011г.

«Роль заведующего и старшего воспитателя в постановке экологического воспитания»

Составлен: зам. заведующей I категории МДОУ № 25"Теремок" Косачевой Еленой Дмитриевной

         Учитывая весьма загрязненное состояние окружающей природной среды в России, занимающей 3 место в мире по выбросам и 74 место среди самых экологически чистых стран мира и переживающей острый экологический кризис, переход к устойчивому развитию для нашей страны задача не из простых.
       Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
       Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. "Среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер".
       Главным идеологом всей экологической работы является заведующая детского сада и зам. зав. по УВР, которые своевременно ставят и осуществляют организационно-содержательные задачи, координируют связь с внешними учреждениями, создают атмосферу всеобщей заинтересованности в работе коллектива, создают условия для экологического воспитания и эколого-оздоровительной работы с детьми.
       Под руководством зам. заведующей педагогический коллектив дошкольного учреждения обобщил опыт работы по проблеме: "Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста".
      







 В МДОУ разработана педагогическая технология,  в которой выделены следующие приоритетные задачи:

      • развитие способностей детей и реализация природного потенциала ребенка через общение с природой; формирование экологического мировоззрения;

      • накопление знаний о взаимозависимости животных, растений, птиц, насекомых с внешним миром и развитие познавательных способностей детей;

      • установление зависимости между объектами и явлениями природы, формирование знаний о росте и развитии живых существ; умение делать выводы и умозаключения;

      • воспитание любви к природе родного края.

      •        Пути реализации:

      • использование программы "Юный эколог" С.Н.Николаевой,

      • разработка занятий для старших дошкольников по разделам:

        • Времена года;

        • Вода и воздух;

        • Деревья;

        • Животный мир;

        • Птицы;

        • Насекомые;

        • Травы;

        • Космос. Звезды. Вселенная;

      • организация работы кружка, лаборатории;

      • создание эмоционально-насыщенной атмосферы в дошкольном образовательном учреждении.

       Основными направлениями в работе являются:
       
Первое направление - распределение функциональных обязанностей членов коллектива в экологическом образовании, в первую очередь разработка и утверждение должностных обязанностей воспитателя при общей признанной модели - эколога, которая существует в нашем детском саду. У нас создана творческая группа для разработки педагогической технологии по теме: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к природе родного края".
      
 Второе направление - это тесное сотрудничество с городским управлением отдела дошкольного образования. Участие во всех предложенных отделом образования конкурсах и смотрах.

       Третье направление - повышение самообразовательного уровня в области экологического образования через различные формы: педсоветы, консультации, семинары, конкурсы, курсовые подготовки МО.
       В детском саду проводятся смотры-конкурсы: "Уголок природы"; "Огород на окне"; "Лесные фантазии",
детские праздники «День рождение земли», развлечения: «Поле чудес», все вопросы по экологическому воспитанию. Конкурсы: «Наш огород богаче всех», «Самая яркая клумба», воспитатели совместно с детьми занимаются оформлением Красной книги «Растения Ставропольского края», летом проводят конкурс «Лучший участок детского сада», а так же воспитатели проводят с детьми экспериментирование с водой, песком, воздухом (опытническая деятельность детей), Занимаются оформлением папок-передвижек на тему: «Экология вокруг нас», Принимают участие в ежегодном городском конкурсе рисунков «Мир глазами ребенка» и мн. др. в процессе которых, происходит становление нового мировоззрения у педагогов. Решение задачи формирования экологического сознания в педагогическом коллективе осуществляется на протяжении нескольких лет работы детского сада по экологическому направлению.
       Выступления на педсоветах, консультациях по таким темам как: "Мировая сеть охраняемых природных территорий"; "Особо охраняемые природные территории", имеют особое значение для становления нового мировоззрения у педагогов. Стержнем таких сообщений встают вопросы об экологии планеты, проблемах загрязнения окружающей среды.
       В конце учебного года проходят педсоветы согласно задачам годового плана "Итогами инновационной деятельности в экологическом воспитании дошкольников ДОУ, где обсуждаются общие итоги воспитательно-образовательной работы с детьми.
       Организуя работу с педагогическим коллективом, мы стремимся к познанию самых красивых мест природы Ставропольского края. Стараемся не упустить возможности посетить заповедные места и обратится к поэзии поэтов нашего региона, и конечно же, нашего города. Для этого приобретаем книги о родном Ставрополье, фотографируем природу родного края, приобщаем наших детей к культурному наследию, быту и традициям.

       Четвертое направление - создание предметно-развивающей экологической среды.
литературы, дидактических игр, животных, растений и т.д.).
      
 Шестое направление - работа с родителями - это проведение родительских собраний на темы: "Берегите природу", "Лекарственные растения на страже здоровья"; совместные акции: "Посади дерево", "Не рубите елочку"; конкурс плакатов: "Берегите природу".
       Хорошим подспорьем в решении задачи формирования экологического сознания родителей стал экологический стенд, который отражает происходящее событие в мире, стране, регионе, детском саду.

       Седьмое направление - координация работы с другими учреждениями. У нас тесная связь со школой № 12, краеведческим музеем, детской центральной библиотекой.
       С ними заключены договора и составлены планы совместной деятельности. Данная связь оправдывает себя и становится формой эколого-педагогической работы детского сада.
       Педагогами детского сада были даны открытые занятия:

      • тема "Спасем океан" (по ознакомлению с окружающим, День открытых дверей , 09.05.2009 г.);

      • тема "Дикие животные" (по развитию речи, для молодых специалистов МДОУ, 13.03.2010 г.);

      • тема "Чудо-овощи" (по обучению рассказыванию, для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей при МО, 15.02.2010 г.).

       Проведенная работа по экологическому образованию детей и взрослых позволила:

      • воспитать заинтересованность в постановке данной проблемы всего педагогического коллектива и родителей;

      • сформировать экологическое мировоззрение воспитанников;

      • научить понимать и ценить природу;

      • повысить умственные способности, что наблюдается в результатах диагностирования детей (на начало 2009-2010 учебного года - 2,0 балла, на конец 2009-2010 учебного года - 2,6 балла);

       Подводя итоги хочется отметить самую наиболее трудную сторону в данной работе: - это финансовое обеспечение, укрепление и расширение материально-технической базы.
       Наша перспектива: углубить связь с НГГТИ с целью совершенствования работы по экологическому воспитанию на научной основе.

















Мероприятия по проведению экологической акции «Сохраним природу

Ставропольского края» МДОУ № 25 «Теремок» на 2010 год.

п/п

Мероприятия

Группы

Сроки

Ответственные

1.

Создание коллажа на тему «Моя планета»

Группа № 9

22.01.2010г.

Рындина Г.В.

2.

Конкурс рисунков «Мир глазами ребенка»

Группа № 3, 8, 9

с 01.02. по 02.02.2010г.

Чаленко Л.И. Петренко Л.Г. Евдощенко С.В.

3.

Оформление папок-передвижек на тему: «Экология вокруг нас»

Группа № 4, 11, 10, 6, 3, 8, 9

19.02.2010г.

РахмановаА.А.Егисман Н.А.

4.

Экскурсия по родному городу к реке Кубань

Воспитатели групп № 9, 8, 4, 3, 11

17.03.2010г.

ПоляковаИ.И.Бурухина И.А.

5.

Экскурсия на станцию юных натуралистов

Воспитатели групп № 9

15.04.2010г.

Евдощенко С.В.


6.

Детский праздник «День рождение земли»

Группа № 9, 3, 8

21.04.2010г.

Бородкина И.Н.

Воропинова Н.И.

7.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» (в летний период)


Педагоги всех групп

03.06.2010г.

Зам.зав.МДОУ

8.

Экспериментирование с водой, песком, воздухом (опытническая деятельность детей)

Группы № 3, 4, 8, 11

с 01.06. по 30.06.2010г.

Таганова Н.В.

Петренко Л.Г.

9.

Конкурс «Лучший участок детского сада»

Участвуют все группы

с 01.07. по 31.07.2010г.

Зам.зав.МДОУ

10.

Оформление Красной книги «Растения Ставропольского края»

Группы № 3, 8

с 02.08. по 27.08.2010г.

Чаленко Л.И.

Телица Л.Е.

11.

Экскурсия на станцию юных натуралистов

Воспитатели групп № 3, 8

08.09.2010г.

Петренко Л.Г.

Таганова Н.В.

12.

Конкурсы: «Наш огород богаче всех», «Самая яркая клумба»

Участвуют все группы

с 14.09. по 17.09.2010г.

Зам.зав.МДОУ

13.

Оформление выставки «Дары природы» поделки из природного материала.

Педагоги всех групп

с 04.10. по 05.10.2010г.

Кузьмина В.А.

Кравцова И.В.

14.

Развлечения: «Поле чудес», все вопросы по экологическому воспитанию.

Группа № 3, 8

29.10.2010г.

Телица Л.Е.

Чаленко Л.И.

15.

Составление коллажа из осенних листьев «Осенняя сказка»

Группы № 3, 8, 4, 11

с 15.11. по 16.11.2010г.

Кравцова И.В.

Бурухина И.А.

16.

Экологическая акция на территории детского сада «Чистый участок»

Педагоги всех групп

25.11.2010г.

Земскова В.В.

Гро Л.П.

17.

Экскурсия на станцию юных натуралистов

Группы № 4, 11, 3, 8

09.12.2010г.

Полякова И.И.

Рындина Г.В.

18.

Оформление плакатов на тему: «Сохраним природу ставропольского края»

Группы № 4, 11, 3, 8

с 22.12 по 23.12.2010г.

Петренко Л.Г.

Евдощенко С.В.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ