Сценарий «Кто лучше знает природу?»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области











Викторина

«Кто лучше знает природу?»







Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна
























г. Дмитриев

январь, 2014 г.

Цель:

способствовать формированию знаний обучающихся о природе.

Задачи:

- повторить знания обучающихся о природе;

- развивать внимание, быстроту реакции, память;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.

Оборудование и реквизиты:

- шары,

- карточки с кроссвордом и ребусами,

- карточки с животными.


План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. «Животный мир».

III . «Растительный мир».

ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».

V. «Живые загадки».

VΙ. «Ребусы».

VΙΙ. «Отгадай».

VΙΙI. Награждение победителей.

ΙX. Заключительное слово.



I. Вступительное слово.

Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Кто лучше знает природу?» Немало тайн природы вы уже узнали в школе. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем.

У нас играют 2 команды – «Соколы» и «Тигры».

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

ΙΙ. «Животный мир».

Ведущий: Первый этап называется «Животный мир». Вам необходимо отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  • Какое дикое животное очень похоже на собаку? (волк)

  • Пингвин – птица или животное? (птица)

  • Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  • Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

  • Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  • Животное, которое строит дом на реке (бобр)

  • Сколько ног у паука? (8)

  • Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

  • Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)

III . «Растительный мир».

Ведущий: А теперь наш следующий этап – «Растительный мир». Правила те же.

  • Трава от 99 болезней (зверобой)

  • Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

  • Разноцветные грибы (сыроежки)

  • Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

  • Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

  • Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

  • Дерево - символ нашей Родины (береза)

  • Какой цветок считается символом России? (ромашка)

  • Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (рис)

  • Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (рожь)

ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать, как зовут щенка.


V. «Живые загадки».

Ведущий: Перейдём к следующему этапу. Он называется «Живые загадки». Командам необходимо по очереди отгадывать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Травы копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось)

 
Великан в лесу живёт: 
Он – сладкоежка, любит мёд, 
Когда испортится погода, 
Он спать ложится на пол года. (Медведь) 


Посмотрите-ка какая! 
Вся горит, как золотая! 
Ходит в шубке дорогой. 
Хвост пушистый и большой, 
На увёртки мастерица. 
Как зовут её? (Лисица)

 
На овчарку он похож: 
Что ни зуб — то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк) 


Словно елка, весь в иголках. 
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, 
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (Ёж)


С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)


Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)


Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)


Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину. (Бобры)


Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

VΙ. «Ребусы».

Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

тигр

стрекоза

аист

крот

лиса



VΙΙ. «Отгадай».

Ведущий: Следующий наш этап называется «Отгадай». Я показываю вам картинку, а вы по очереди отгадываете, кто изображен на ней. За каждый правильный ответ – 1 балл.

белка

верблюд

кабан

еж

енот

зубр

носорог

олень

пантера

пингвин


VΙΙI. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …

Вручаются призы.


IX. Заключительное слово.

Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же вместе

Мы к ней относиться добрей.




























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ