Сценарий «Кто лучше знает природу?»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Дмитриевского района Курской области
Викторина
«Кто лучше знает природу?»
Разработала: педагог-организатор
Салова Елена Викторовна
г. Дмитриев
январь, 2014 г.
Цель:
способствовать формированию знаний обучающихся о природе.
Задачи:
- повторить знания обучающихся о природе;
- развивать внимание, быстроту реакции, память;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.
Оборудование и реквизиты:
- шары,
- карточки с кроссвордом и ребусами,
- карточки с животными.
План проведения мероприятия:
I. Вступительное слово.
ΙΙ. «Животный мир».
III . «Растительный мир».
ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».
V. «Живые загадки».
VΙ. «Ребусы».
VΙΙ. «Отгадай».
VΙΙI. Награждение победителей.
ΙX. Заключительное слово.
I. Вступительное слово.
Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Кто лучше знает природу?» Немало тайн природы вы уже узнали в школе. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем.
У нас играют 2 команды – «Соколы» и «Тигры».
Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.
ΙΙ. «Животный мир».
Ведущий: Первый этап называется «Животный мир». Вам необходимо отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.
Какое дикое животное очень похоже на собаку? (волк)
Пингвин – птица или животное? (птица)
Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Животное, которое строит дом на реке (бобр)
Сколько ног у паука? (8)
Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)
Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)
III . «Растительный мир».
Ведущий: А теперь наш следующий этап – «Растительный мир». Правила те же.
Трава от 99 болезней (зверобой)
Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
Разноцветные грибы (сыроежки)
Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
Дерево - символ нашей Родины (береза)
Какой цветок считается символом России? (ромашка)
Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (рис)
Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (рожь)
ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».
Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать, как зовут щенка.
V. «Живые загадки».
Ведущий: Перейдём к следующему этапу. Он называется «Живые загадки». Командам необходимо по очереди отгадывать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Великан в лесу живёт:
Он – сладкоежка, любит мёд,
Когда испортится погода,
Он спать ложится на пол года. (Медведь)
Посмотрите-ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это ... (Ёж)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь… (Олень)
Есть в реке работники-
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину. (Бобры)
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это… (Заяц)
VΙ. «Ребусы».
Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
тигр
стрекоза
аист
крот
лиса
VΙΙ. «Отгадай».
Ведущий: Следующий наш этап называется «Отгадай». Я показываю вам картинку, а вы по очереди отгадываете, кто изображен на ней. За каждый правильный ответ – 1 балл.
белка
верблюд
кабан
еж
енот
зубр
носорог
олень
пантера
пингвин
VΙΙI. Награждение победителей.
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …
Вручаются призы.
IX. Заключительное слово.
Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же вместе
Мы к ней относиться добрей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ