Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе «Новый год в Простоквашино»
Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе
«Новый год в Простоквашино»
Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.
Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Дети, новость есть у нас,
Расскажу о ней сейчас.
Кот Матроскин нас зовет
В деревне встретить Новый год.
В Простоквашино поедем:
Свежий воздух, сосны, ели,
Будем петь и танцевать,
Вместе Новый год встречать!
Давайте-ка в сани усядемся
И весело, дружно покатимся!
(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)
Снеговик (прерывает песню):
Подождите! Я тоже хочу в гости!
Я , ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка...
Мне, признаться, надоело
Одному стоят без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой
(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)
(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)
Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая
нарядная получилась!
Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только
кр-расиво, но и вкусно!
(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)
Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!
Матроскин: Это еще кто?
Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.
Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.
Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)
Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)
Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):
Для вас придумал я заданье,
Ну, что-то вроде состязанья,
Как только я скажу вам «три!»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидали,
да не одну, а целых …шесть!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте ты не спи,
А жди команду: раз, два, … семь!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А для себя их повтори
Разок, другой,
А может … пять!
Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, друзья,
Вы приз не брали,
Когда была возможность взять!
(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)
Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?
Ведущая: Каким образом?
Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.
«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»
Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.
Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!
(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)
( В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)
Матроскин: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.
Шарик: Это еще почему?
Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!
Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.
(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)
Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.
Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!
Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.
Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!
Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!
Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!
Матроскин: Показать?
Печкин: Ну, если это не больно…
Шарик: Нет, ни капельки не больно!
(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)
Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!
Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!
Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!
Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…
Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.
Снегурочка: Знаете, мои друзья,
В гости к вам спешила я.
Лучший Дедушка на свете
Обещал меня здесь встретить…
Котик, песик, почтальон,
На портретах – это он!
Только где же, где он сам?
Собирался ехать к вам…
Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.
Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.
Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?
Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…
Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.
Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?
Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!
Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:
Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)
Два притопа, (дети топают ногами)
Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)
Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)
Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)
Бег на месте, бег на месте (имитация бега)
Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)
МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)
Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!
Снегурочка (берет телеграмму и читает):
Дорогая детвора!
Еду с самого утра,
Чтоб доставить радости –
Привезти вам сладости.
К вам приехать я клянусь,
Но, похоже, задержусь,
Завезу игрушки
Я лесным зверушкам.
Очень-очень вас прошу
Встретить внученьку мою,
Чтоб не заблудилась
И с пути не сбилась!
Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…
(Из-за кулис доносится э-ге-гей! )
Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!
Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй дедушка Мороз!
Дед Мороз: С новым годом поздравляю,
Счастья, дети вам желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья - сто пудов!
Новый год у ворот,
Станем в дружный хоровод!
(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).
Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!
Ну-ка сяду, посижу.
Загадаю вам загадки:
Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)
Возле елки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник-
Отгадайте?
Дети: (Новый год!)
Косолапый неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Что за зверь такой?
Дети: (Медведь!)
Шевелит ушами,
Скачет под кустами
Серенький трусишка,
Звать его….
Дети: (Зайчишка!)
Ходит в шубе золотистой,
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза.
Как зовут ее?
Дети: (Лиса!)
Вот догадливый народ
Внучка, твой теперь черёд.
Снегурочка: Кто ребят на Новый год
Забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку к празднику привез?
Отгадайте!
Дети: (Дед Мороз!)
Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)
Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?
Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,
Должен, дети, я признаться:
У меня сюрприз для вас!
Где - узнаете сейчас.
Обернитесь: раз, два, три!-
( в это время выносится короб с подарками)
Каждый свой сюрприз бери!
(дети поворачиваются и находят подарки.)
Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!
Дальше нам идти пора.
Повидать вас были рады,
, С новым годом детвора!
Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ