Сценарий «Осеннего бала» для 5-8 классов



Сценарий

«Осеннего бала»

для 5-8 классов


Цель: воспитывать любовь к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 


Домашнее задание:


  1. Конкурс плакатов. (для класса)

  2. Оформление выставочного стола «Дары осени».

  3. Представление своей паре (в конкурсной программе участвует одна пара с класса) (для класса)

  4. Вальс. (для класса)

  5. Музыкальная пауза. (песня, танец, клип, сценка). (для класса)

  6. Приготовление материала для конкурса «Творческий экспресс» (изготовление поделки из природного материала) (для конкурсантов)


Звучат песни об осени или просто красивые мелодии 

1 ведущий. Как грустный взгляд, люблю я осень.
 

В туманный тихий день хожу
 

Я часто в лес и там сижу –
 

На небо белое гляжу
 

Да на верхушки тёмных сосен.
 

Люблю, кусая кислый лист,
 

С улыбкой развалясь ленивой,
 

Мечтой заняться прихотливой
 

Да слушать дятлов тонкий свист.
 

2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,
 

Спокойный блеск разлит по ней…
 

И грусти тихой и свободной
 

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)
 



1 ведущий. Вот и осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник. 

2 ведущий. Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!
 

1 ведущий. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?
 

2 ведущий. Представляем жюри конкурса :________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,
 

Среди широкого двора
 

Воздушной паутины ткани
 

Блестят, как сети серебра.
 

2 ведущий. Сегодня собралась на праздник
 

Из 4-ых классов детвора.
 

1 ведущий. А кто же конкурса участник?
 

Их имена узнать пора!
 

2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:
 

Пара под номером 1______________________________________________

Под номером 2__________________________________________________

Под номером 3__________________________________________________

И наконец под номером __________________________________________




1 ведущий. Пара должна представить себя или класс помочь ей в этом. Высшая оценка конкурса – 5 баллов.
 

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1 класс______
 

1 ведущий. А сейчас свою пару представит ____ класс. Итак, пара № 2
 

2 ведущий. Представление пары № 3 класс ___
 

1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ___
 

2 ведущий: пока жюри оценивает ваше представление вашему вниманию музыкальная пауза 7 класса.


1 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить первые оценки за представление пары с учетом домашнего задания (плакаты, оформление стола, выпечка). (по парам) 

2 ведущий. Осыпаются листья в садах,
 

Стройный клён под окошком желтеет,
 

И холодный туман на полях
 

Целый день неподвижно белеет.
 

Ближний лес затихает, и в нём
 

Показались повсюду просветы,
 

И красив он в уборе своём,
 

Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)
 

2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.
 

1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждый участник вытянет листочек на котором будет написано слово, которое он должен использовать при обращении к своей девочке.

(ласковая, нежная, милая, чувствительная). А группа поддержки может им помочь.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? А пока наши мальчики думают. Вашему вниманию предлагается музыкальная пауза 5 класса



1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.) 

Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуального конкурса. 

2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности. 

1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно составить пословиц из отдельных слов. На выполнение задания вам отводится 4 минуты, а оценивается в 3 балла. Итак, время пошло. А пока наши конкурсанты размышляют, музыкальная пауза от 8 класса.

2 ведущий. Вторая часть этого конкурса «Разгадай загадку». Слушайте внимательно и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ!

1 ведущий. К каждому правильному ответу добавляется 1 балл паре. Загадки:


1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)


8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)

12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).



2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки конкурс и общий балл. 

1 ведущий. А пока для вас танцует 6 класс

2 ведущий. Итак, оценки жюри за интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста. 

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения. 

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень. 

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов? 

2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Фруктовый вернисаж». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Им предстоит сделать фруктовую композицию. Свою работу нужно назвать и презентовать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

1. Идите готовьтесь, а пока наши конкурсанты готовятся…


Звучит классическая музыка. 

2 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется? 

Ответы. 

1 ведущий. Это действительно вальс, написал его П.И. Чайковский. 

2 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы. 

Вместе: Итак, ВАЛЬС! Который добавит своей паре максимум 5 баллов.

1 ведущий. Первыми выступает 5 класс  

2 ведущий. Для выступления приглашается 7 класс.


1 ведущий. Ну думаю наши пары уже приготовили свою фруктовую композицию. Давайте посмотрим, что у них получилось.

2 ведущий. Первыми представляют свою композицию пара № 1, посмотрим что получилось у пары № 2, а как насчет пары № 3, ну и осталось посмотреть последнюю композицию пары № 4.

1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары. Ну и конечно, оценивается этот конкурс максимум в 5 баллов


2 ведущий. Но сначала пройдите жеребьевку и выберите для себя композицию


(Играет музыка: цыганка, лезгинка, русская народная, ламбада)


1 ведущий. А пока наши пары готовятся, вашему вниманию представляется вальс 6 и 8 класса.


2 ведущий. Ну, вот. Я думаю достаточно времени было у наших конкурсантов.


1 ведущий. Теперь посмотрим, что ж у них получилось.


(Играет по очереди музыкальные произведения)


1 ведущий. Подведём окончательные итоги. 


2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценить наших конкурсантов и подвести итоги вечера! 


А пока жюри подсчитывает результаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)_______________________ 

Оглашение результатов.
 




1 ведущий. Наш конкурс завершился, спасибо большое всем классам за участие. До новых встреч!









Оценочная таблица

п/п

Название конкурса

Во сколько баллов оценивается конкурс

Класс

Балл

1

Плакаты

3

5


6


7


8


2

Оформление выставочного стола «Дары осени»

5

5


6


7


8


3


Выпечка

5

5


6


7


8


4

Представление пары

5

5


6


7


8


5

«Вырази чувства»

4

5


6


7


8


6

Интеллектуальный конкурс

3

5


6


7


8


7

«Разгадай загадку»

1 на каждый правильный ответ

5


6


7


8


8

«Фруктовый вернисаж»

5

5


6


7


8


9

«Вальс»

5

5


6


7


8


10

Конкурс-сюрприз

5

5


6


7


8


11

Музыкальная пауза

4

5


6


7


8


ИТОГО






Загадки:



1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)


8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)

12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)


8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ