Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"


Цели:

* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

* привить любовь к книге и её создателям;

* в игровой форме повторить и закрепить знания детей

по курсу «Азбука»;

* создавать условия для формирования доверительных

отношений между родителями, учителями и детьми.

Организационно – подготовительная работа:

1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.


ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ученик

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

2-й ученик:
Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3-й ученик

За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
Славный праздник букваря.

4-й ученик

В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

5-й ученик

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!


В зал приглашается 1 «А» класс.

1-й ученик.

Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!

Ребята в классе все дружны
Умны и больно хороши
Петерсона изучают
Математики вершины покоряют.

2-й ученик:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь?
Ухожу домой сейчас,
Я включу сейчас компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

3-й ученик

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь— 
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

2-й ученик:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю

4-й ученик

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.


5-й ученик

- Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!

6-й ученик:

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

7-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Песня «Про школу»

Расскажем «школьные правила».
1.Вставайте дружно всякий раз,
    Когда учитель входит в класс.
2.Парта – это не кровать
    И нельзя на ней лежать.
   Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
3.Ответить хочешь – не кричи,
    А только руку подними.
4.Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
5.Прошёл сентябрь, и мы с гордостью стали рассказывать своим мамам,
    папам,   бабушкам и дедушкам:
(хором)   Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!

1-й ученик.

Дочитали эту книгу мы вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.


2-й ученик.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем


3-й ученик

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.


4 ученик:
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – алфавит!

5 ученик:

Всюду путь ему открыт.
Буквы разуму верны.
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.

6 ученик:

Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.


7 ученик:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
На одной живут
странице
И повсюду славятся.

Азбука от А до Я! Смирно! Буквы, по порядку назовись!

Дети:
А.Б…

1 ученик: Гласные!

Ученики:
Здесь!

2 ученик: Ваш выход!

3 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик: Сколько гласных букв?
Дети: 10
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Букв
а Е есть в слове "ель",
Замета
т ель метель.
Буква Ё есть в слове Ёж
Ты легко ее найдешь.
Буква И
И –игрушки,
И-игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О –похожа на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у"!
Узнаете букву У?
Буквы Ы
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Буква Э
Этот дом похож на ваш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты тве
рдишь все: "Я да я!
Всех умнею
я, друзья!"
Не забудь, что буква я – самая последняя!

1 ученик: Попробуйте из данных букв составить слова: А, О, И, У.
2 ученик: АУ, уа – и все слова. Нужны согласные.
3 ученик: Согласные!

Ученики: Здесь!
4 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
1 ученик: На какие группы делят согласные?
2 ученик:
на звонкие, глухие, твердые, мягкие, есть группа парных согласных.
3 ученик: Звонкие непарные, ваш выход.

Дети:

Буква Й
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква Р.
Р рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

1 ученик :Глухие непарные, ваш выход.
Буква Х
Веселится буква Х
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч
Чашки, чайник, сладкий час,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит.
1 ученик: Ваш выход парные согласные!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
З-з-з - звенит словно звонок.
Нас торопит на урок.
Г грохочет словно гром.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка.
Буква Т стоит на крыше,
Всех стройнее и Всех выше.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Б – баран и бегемот
П- плывет пароход
Буква В есть в слове "волк"
Ф – фонтан и наш флажок.
1 ученик: Буквы, которые не обозначают звуков!

Выходят вперед ъ и ь знаки
-Здесь!

Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь
Я – мягкий знак.
Меня найдешь,
И в слове "льет",
И в слове "дождь".

1 ученик:

3 3 родные буквы
Мы узнали к февралю
И за это все ребята
Благодарны (все вместе) …АЗБУКЕ.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем сочинять, писать
И постепенно, понемногу
Хором: Мы научились все читать.

1 ученик:

Изучая азбуку, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

В сочетании «жи-ши»

Только «и» всегда пиши.

2 ученик:

В сочетании «ча-ща»

Пишут только букву «а».

3 ученик:

В сочетании «чу-щу»

Пиши только букву «у».

1 ученик:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Мальвина с письмом в руках.

Мальвина (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Мальвина. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Мальвина:. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!».

Незнайка. Ну какая же ты, Мальвина, . Отдай письмо, пожалуйста!

Мальвина протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Мальвина, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Мальвину.)

Мальвина.(ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает Буратино. Мальвина, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.

Мы вместе с книгами идем

Учиться мы не устаем.

Здесь дружно, весело живем,

Сюда с желанием идем.

Скажите, как страну зовут?

Скажите, как ее зовут?

Все вместе. Школа!

Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка. Учителя нам как родные — дарят ласку и тепло.

Мальвина.. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.

Мальвина. Молодцы, ребята. Хорошо поете.

Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... . Мальвина и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка. (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Мальвина (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны.

Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Мальвина А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Мальвина Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Мальвина. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Мальвина Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Ромашка. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Мальвина

Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Незнайка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

Мальвина

А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?

Ребята. Да!

Мальвина

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.

Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!

Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Мальвина Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

Незнайка бросается на Буратино драться.

Мальвина хочет их разнять, но у нее ничего не получается.

Мальвина Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.

Мальвина

Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети (кричат). Нет!

Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.

Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.

Тартилла (поет).

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Как, Мальвина молода.

Мальвина

Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)

  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)

  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)

  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)

  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете?

А- аккуратность и активность

Б- благородство, бодрость,

В- верность, воспитанность, вежливость, внимательность

Г- гуманность, гордость, героизм

Д- доброта, дружба,

Е- единодушие

Ж- жалость, жизнелюбие,

З- здоровье

И- искренность, инициатива

К-культура, красота

Л- любовь

М-мудрость, мужество, мечтательность

Н- нежность, надежность, нравственность

О- осторожность, образованность, опрятность

П- патриотизм, постоянство

Р- радость, решительность

С- справедливость, скромность, смелость,

Т- терпение, трудолюбие

У- уважение, ум, упорство

Ф- фантазия

Х- храбрость

Ц- целеустремленность

Ч- честность, чуткость,

Ш- широта души

Щ- щедрость

Э- элегантность, энергичность

Ю-юмор

Я- яркость, ясность ума

А когда закончим школу, будем такими, какими хотят видеть нас родители, учителя и все окружающие люди.

Песня про Азбуку.


Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Мальвина. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать! И нам пора возвращаться в ваши любимые книжки. До свидания,до новых встреч!!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры.

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Она с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Азбука:             

Ребята! Мне пора с вами прощаться.
 Не забывайте меня!
 Ну, а на прощание, я привела к вам
 Новую гостью – Литературное чтение.


Дети хором

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

ПЕСНЯ «Расстаёмся с Букварём»

Литературное чтение:              

Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть!
 Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках.
 Любите книги, помните, кто много читает, тот много знает.
Я очень рада с вами познакомиться и думаю,
что мы станем большими друзьями!
1ученик:              

Здравствуй, гостья дорогая!
 Приходи к нам поскорей!
 Расскажи нам про Россию,
 Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!


2ученик:

В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
3ученик:

Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

4ученик:

Праздник наш сегодня завершается,
с букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.

5ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
 
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ