Сценарий праздника в 4 классе "НОВОГОДНЕЕ КАФЕ"
НОВОГОДНЕЕ КАФЕ в 4 классе
Цели:
1. Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей.
2. Создать условия для развития у родителей и детей интереса к совместной творческой деятельности.
Предварительная подготовка:
Разучивание музыкальных композиций эстрадных песен и танцев новогодней тематики.
Украшение класса в стиле новогоднего кафе с отдельными столиками для семей.
Постановка инсценировок с изготовлением костюмов.
Изготовление поздравительных открыток для родителей, составление подарков.
Звучит песня «Новый год», в класс, танцуя, входят ребята и поют.
Родители сидят за столиками, украшенными свечами.
Заблудился новый год на перекрёстках,
Целый город закружил, заколдовал…
И танцуя, снег приглашает
Также легко и просто в это безумство
На карнавал!
Соберём своих друзей: дальних и близких.
И не раз за эту ночь поднимем бокал,
Разбуди наши чувства,
Праздник светлый и чистый,
Чтобы удачным год этот стал!
Припев: Так каждый год на Новый год,
Когда в ночи двенадцать бьёт,
Любой из нас, как в детстве ждёт,
Что сегодня чудо с ним произойдет…
В эту ночь, когда приходит Новый год!
2. Мы зажжём огни, и ночь перевернётся,
И начнёт другая жизнь новый полёт…
Всё, что мы второпях теряли
Вспомнится и вернётся.
Всё, что мы ждали – произойдёт!
Чтобы праздник никогда не прекращался,
Чтоб на наших лицах сияли улыбки для всех,
Скажем ближнему: С Новым годом!
И пожелаем счастья,
Чтобы свершилось, чтобы сбылось…
Припев – проигрыш (танец) – припев.
(В руках у ведущих – бенгальские огни)
Ведущий 1: Дорогие мамы, папы, наши бабушки, друзья!
Мы рады нашей встрече!
Зажгите дружно свечи!
Пускай горят меж нами
Волшебными огнями!
И предвещают свечи
Счастливый добрый вечер!
Ведущий 2: Уважаемые папы! Зажгите, пожалуйста, на столиках свечи.
Это будет началом нашего новогоднего вечера…
Посмотрите вокруг, стало теплее в нашем зале...
Ведущий 1: Приходит новогодний вечер…
И волшебство приносит в дом.
Звенит хрусталь… Пылают свечи
За праздничным большим столом…
Надежд не счесть и не измерить…
Пусть лучшее произойдёт!
И будет всем легко поверить,
Что добрым будет Новый год!
Ведущий 2: Сегодня, Новый год встречая,
Мы всех, друзья, вас поздравляем!
Желаем славно отдыхать,
Смеяться, петь и танцевать!
Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Мы старались, наряжались, и стихи учили все!
И сегодня здесь собрались… Новый год ведь на дворе!
Ведущий 2: Новый год с колядками, с весёлыми загадками,
С подарками, игрушками, с песнями, хлопушками,
С праздничными тостами, дорогие взрослые!
Ведущий 1: Займём мы за столиком наши места,
И сделаем это, друзья, неспроста!
Пускай прозвучит сейчас первый наш тост…
Вот только кто скажет его? (хором) Дед Мороз?
УЧИТЕЛЬ: Ну, нет! С Дед Морозом вы поспешили!
Кто в доме хозяин, ещё не забыли?
Позвольте уж мне эстафету принять.
Слова поздравленья для всех Вас сказать.
Прошу наших пап открыть шампанское и наполнить бокалы.
(На столах – фрукты, конфеты, красивые бокалы, детское шампанское)
ТОСТ: За Новый год поднимем тост,
Пусть будет он предельно прост:
За счастье, дружбу, улыбки, смех,
Во всех делах большой успех!
За чуткость, нежность, доброту!
Семейной жизни теплоту!
(М у з ы к а л ь н а я п а у з а)
Ведущий 1: Разделяя с вами радость встречи,
Мы знакомим вас с программой вечера:
Весёлые состязания на самый дружный столик;
Сказочные превращения и театральные выступления;
Стихи, песни, танцы новогодние;
Семейные выступления поощряются особо!
Обещаем не судить вас строго…
Ведущий 2: Сидит ворон на сосне, а ворона у ворот.
Всяк народ в любой стране любит праздник – Новый год!
(Группа родителей и детей уходят для подготовки
к инсценировке «Доисторический Новый год»)
ВЕД: Мы начинаем наши праздничные состязания между столиками. Вам предстоит вспомнить новогодние традиции народов мира. На ваших столиках – карточки с названиями стран. За правильно отгаданную страну, в которой это происходит, столик получает снежинку. Чем больше снежинок – тем ближе ваш столик к подарку!
ВЕД: Внимание! Мы начинаем конкурс «Новогодние традиции народов мира»:
В какой стране новогодняя традиция – обливание водой? (БИРМА)
Поцелуй в темноте? (БОЛГАРИЯ)
Пирожки с сюрпризами (РУМЫНИЯ)
Выплёскивание воды через окно? (КУБА)
В новогоднюю ночь съедают 12 виноградинок на счастье? (ИСПАНИЯ)
Выбрасывают старую мебель? (ИТАЛИЯ)
Едят жареную индейку? (ФРАНЦИЯ)
Бросают на крышу горох и бобы? (КИТАЙ)
Моются в бане (РОССИЯ)
Одеваются обязательно во всё новое? (ЯПОНИЯ)
Готовят 12, только не мясных, блюд? (ПОЛЬША)
Раздают всем пирожки? (ТИБЕТ)
ВЕД: Молодцы! Нам остаётся только пожелать, чтобы в будущем году любые традиции было с кем разделить!
Вы немного попутешествовали по странам мира… А сейчас мы вам предлагаем заглянуть в далёкое-далёкое прошлое…
И н с ц е н и р о в к а «Доисторический Новый год»
(Выключить в зале свет, горят на столах свечи, светится ёлка).
Рассказчица-ведущий начинает:
Это было давно. Очень-очень-очень давно. Так давно, что даже учитель истории точно не помнит, когда это было. Как это было, не помнит вообще никто... Приближался Новый 2007 год до нашей эры…
На задний план выходят две девочки-ёлочки, потягиваются от скуки, позёвывают.
МУЗЫКА Медленно выходит мальчик-Новый год, вокруг него кружатся две снежинки. Ёлочки радостно вытягиваются и шевелят ветками-руками.
ВЕД: Зима в этот год выдалась холодная.
Новый год ёжится от холода, ёлки кутаются в шубки, снежинки жмутся к ёлочкам.
ВЕД: О-о-очень холодная и ветреная! (Под звуки ветра Новый год уносит за сцену, ёлки качаются, снежинки за них цепляются)
ВЕД: И в эту холодную, долгую, трудную зиму в одной тёплой комфортабельной пещере…
Выходит Пещера, кряхтя, становится на корточки на стул, сверху накрывается коричневым покрывалом, образуя свод пещеры. После слов ведущей поворачивается и грозно на неё смотрит.
ВЕД: (извиняющимся тоном) Ну, не очень комфортабельной и не очень тёплой пещере… жила-была одна первобытная семья. Приближался Новый год, поэтому доисторический папа где-то в тундре охотился на доисторического мамонта.
Раздаётся воинственный клич папы.
ВЕД: А доисторическая мама с доисторической палкой-копалкой…
Раздаётся грохот, что-то падает, звучит голос мамы:
МАМА: Ну, ёлки-палки!
Ёлочки подпрыгивают от страха, снежинки приседают.
ВЕД: … искала вкусные коренья, грибы, ягоды к новогоднему столу.
Пещера, ёлочки, снежинки удивлённо смотрят на ведущую.
ВЕД: А что тут такого?! Моя мама, например, всегда подаёт их к столу со сметаной. И чего их по тундре искать?! В соседнем магазине и грибы тебе, и ягоды… свежезамороженные. Для гостей.
Короче, в пещере остались только доисторические дети.
Выходят дети (три мальчика), залезают в пещеру.
СНЕЖИНКА 1: (заглядывает в пещеру)
Становитесь в хоровод!
Вместе встретим Новый год!
ДЕТИ: Нее, холодно!
СНЕЖИНКА 2: Выходи, честной народ!
Танцем встретим Новый год!
ДЕТИ: Нее, голодно!
Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка». Снежинки наряжают ёлочки мишурой.
Ёлочки прихорашиваются, смотрят в зеркальца.
СТАРШИЙ СЫН: За окном трещит мороз.
Высунь нос … (отворачивается, мажет нос губной помадой)
Замёрзнет нос!
СРЕДНИЙ СЫН: Не пойдём сейчас гулять!
Лучше будем маму ждать!
МЛАДШИЙ СЫН: С подарками?
СТАРШИЙ СЫН: С подарками! (Сидят, стучат ногами, ждут…)
Выбегает Новый год, смотрит на часы, хватается за голову, убегает.
Мелодия песни «Тик-так, тикают часы…»
ВЕД: Прошло три часа…
МЛАДШИЙ: Скажи, Старший брат, скоро Новый год придёт?
Новый год пытается выйти на сцену…
СТАРШИЙ: Скоро! Но сначала должны прийти папа с мамонтом, и мама с кореньями!
СРЕДНИЙ: (грустно) Подождём папу с мамой!
МЛАДШИЙ: (плаксиво) Подождём нашу мать!
Пауза. Дети смотрят друг на друга, ёжатся от холода.
Новый год вновь пытается выйти на сцену, смотрит на часы…
ВЕД: Прошло три часа…
МЛАДШИЙ: Скажи, Старший брат, скоро Новый год придёт?
СТАРШИЙ: Скоро. Но сначала должны прийти папа с мамой, и мамонт с кореньями.
СРЕДНИЙ: Подождём папу с мамой!
МЛАДШИЙ: Подождём нашу мать…
Появляется папа, тянет за собой мамонта.
Папа издаёт воинственный клич, бьёт себя в грудь, гордо садится в пещере.
Дети радостно вскакивают.
Следом появляется мама.
МАМА: Дети! Ваша мама пришла! Пора отмечать Новый год!
НОВЫЙ ГОД: (выбегает радостный) Ну, наконец-то!
МАМА: (раздаёт всем подарки) В подарок детям я откопала три великолепные мороженые морковки, чтобы у вас, дети, были великолепные зубы и острый взгляд!
А этот замечательный чеснок для папы! Настоящий мужчина должен хорошо пахнуть! Папа будет Дедом Морозом (одевает ему бороду и шапку), а я – Снегурочкой! (надевает на себя корону) Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый год!
ВСЕ ПОЮТ: В лесу родились ёлочки, в лесу они росли!
Просыпается мамонт, удивлённо смотрит на всех…
МАМОНТ: О-ля-ля! Вот это фокус!
Был я в тундре, снег копал…
Вдруг удар, совсем не помню…
Я теперь куда попал?
Объясните вы мне чудо:
Кто вы люди и откуда?
Зачем ёлки? Хоровод?
ВСЕ: Мы встречаем Новый год!
СНЕЖИНКА 1: Мы рождаемся зимою
В царстве стужи ледяной.
Землю ласково укроем
Белоснежной пеленой.
СНЕЖИНКА 2: Мы сверкаем и искримся,
Дочки тучи снеговой,
И летаем, и искримся
Сотни лет уж над землёй!
ЁЛКА: Ёлок праздничные краски,
Дух зелёный и лесной…
Дарим людям в этот праздник!
Долгожданный, озорной!
ПАПА: Хочу пожелать вам удачи во всём!
МАМА: Чтоб в сказку вы верили ночью и днём!
ВЕД: И чтоб веселилась вся ваша семья!
МАМОНТ: Чтоб к вам в Новый год заходили друзья!
ЁЛОЧКА: Подарков побольше! Весёлого смеха!
ХОРОМ: Во всех начинаниях – только успеха! (Герои уходят переодеваться)
ВЕД: А мы продолжаем наш праздничный вечер…
Чтоб настроенье новогоднее поднять,
Давайте по очереди песни исполнять!
А чтобы остальным за столиками не скучать,
Придётся подумать и мультфильм назвать.
ВЕД: Каждому столику по очереди предстоит исполнить куплет или припев известной песенки. Задача остальных - назвать как можно быстрее и точнее мультфильм, в котором она звучала. За правильный ответ – снежинка.
(Ведущий раздаёт слова песен на каждый столик).
ВЕД: Готовы? Начинаем!
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте»)
Я иду и пою
Обо всём хорошем.
И улыбку свою
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда»)
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле.
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот»)
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых. («Зима в Простоквашино»)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг. («Тимка и Димка»)
Ложкой снег мешая,
Ночь идёт большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка»)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу. («Как львёнок и черепаха песню пели»)
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй – наяривай!
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай! («Летучий корабль»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги. («Бременские музыканты»)
ВЕД 3: Друзья! Наша ёлка сверкает огнями.
Пусть сбудется всё, что задумано нами!
У каждого дом будет полною чашей,
И будут здоровы все близкие наши!
ВЕД 4: Давайте же все загадаем желанья!
Их не оставит судьба без вниманья!
Подарит любовь и надежду вернёт,
Чтоб счастье принёс наступающий год!
Дети выходят на песню и танец «ЁЛКИ» (звучит фонограмма)
Запевай, крадётся в двери Новый год!
А давай с тобой поверим в Новый год.
А давайте, люди, сильно так его полюбим
И взаимностью ответит Новый год, Новый год, Новый год!
Припев: Ёлки по городу мчаться,
Счастье разносят людям.
Ёлки! О сколько счастья! Что же мы с ними делать будем?
Запевай, давай по кругу в Новый год!
А давай простим друг друга в Новый год.
А давайте, люди, мы чуть-чуть добрее будем,
И чуть-чуть добрее будет Новый год, Новый год, Новый год!
Посмотри, горят салюты в Новый год!
Нам с тобой смеются люди в Новый год.
А давайте, люди, мы чуть-чуть счастливей будем.
И чуть-чуть счастливей будет Новый год, Новый год, Новый год!
Дети занимают свои места за столиками.
Выходит Сказочница
СКАЗОЧНИЦА: Разные люди бывают на свете. Водители, повара, доктора, школьники, бухгалтеры, аптекари, учителя… А я вот - сказочница! И все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие. Правда? Ах, как много сказок я знаю! Но, честно говоря, надоели мне сказки про Иванов-дураков, Змеев-Горынычей и Снежных Королев…
Сегодня – двадцать первый век, всё в мире изменилось, но сказка живёт, а вместе с нею – надежда на лучшее будущее. А будущее – это время информационных технологий и компьютерной техники. Представьте, что сейчас перед вами громадный телевизор с супер плоским экраном. А я – режиссёр телепередачи «Новогоднее интервью».
Всё в этой передаче будет необычное: современная Снегурочка и Морозец.
Вы удивляетесь, почему Морозец, а не Дед Мороз?! Объясняю!
Начитался Дед Мороз газет и рекламных тур объявлений и махнул в Африку!
На несколько дней отдыха. И додумался же старый дед погреть свои косточки на солнышке! Можете себе представить, что из этого вышло? Не буду вдаваться в подробности, скажу только одно: теперь он отлёживается в морозилке, чихает, кашляет, тает, замораживается снова, и никакие лекарства ему не помогают! Поэтому вместо него сегодня его племянник, Морозец. Умный, разумный, начитанный, воспитанный. Подстать ему и Снегурочка.
Вот посмотрите сами!
Выходят Снегурочка и Морозец.
МОРОЗЕЦ: Добрый вечер, зрители: дети и их родители!
СНЕГУРОЧКА: Привет вам, друзья наши юные, весёлые, сильные, умные!
М: С Новым годом вас, дорогие друзья!
С: И весёлыми зимними каникулами!
М: Каникулы - это прекрасно!
С: Прекрасно, да не совсем. Ведь эти каникулы – всего две недели. Не то, что летние – целых три месяца!
М: Три месяца – это замечательно!
С: Замечательно, де не так-то уж… За столько дней ни единой льдинки, ни одной снежинки. Ни на коньках не побегаешь, ни на лыжах не покатаешься.
М: Да, это так…
С: А самое главное, что?
М: Что?
С: Ёлку не отпразднуешь. А ёлка – посмотри, какая красивая! Игрушки, хлопушки, шарики, фонарики!
М: И ещё праздник ёлки – это весёлые конкурсы, состязания, развлечения.
С: Да, конкурсы, развлечения – это тоже отлично!
М: Даже с плюсом!
С: Нет, наверное, всё-таки с минусом…
М: Это ещё почему?
С: Минус мне и тебе, Морозец. Нам давно уже надо приниматься за дела.
М: Да, пора бы…
С: (зрителям) Друзья! Сегодня вместе с нами пришли ребята нашего класса. Только сейчас они – артисты. Итак, начинаем наш концерт!
М: Прости, Снегурочка! Извините, зрители! Придётся чуточку повременить.
С: Что-нибудь случилось?
М: Видишь ли, у меня есть одно ответственное задание. В первый номер нового года нашей компьютерной газеты «Пёрышко» я должен написать заметку. И она должна быть о тебе.
С: Почему обо мне? Чем я такая необыкновенная?
М: Чем? Хотя бы тем, что ты – Сне-гу-роч-ка!
С: И что ты собираешься обо мне написать?
М: Пока не знаю… Давай сделаем вот что! Знаешь, как в настоящих газетах: беседует корреспондент с каким-нибудь важным лицом; задаёт ему вопросы разные, тот отвечает. Вопрос-ответ, вопрос-ответ…
С: Прекрасно! Иди, ищи блокнот и ручку, а я пока объявлю танец. Встречайте! «Зимушка – зима»!
Т а н е ц «Зимушка - зима»
(Исполняет танцевальная группа девочек класса)
Снова выходят Морозец и Снегурочка, продолжают разговор…
М: Ручка есть, блокнот здесь. Снегурочка, я готов к беседе.
С: Прекрасно! Слушаю вас…
М: Уважаемая Снегурочка! Будьте любезны ответить – вы, конечно, учились?
С: Разумеется! Я с отличием закончила лесную школу, посещала кружок шуток-прибауток, затем весьма успешно закончила техникум волшебства, колдовства и прочих фокусов-покусов.
М: Вы, видимо, много знаете?
С: Естественно! Я – очень способная!
Я скажу вам, между прочим,
Не теряя скромности.
Я – талантливая очень…
Ну, до невозможности!
М: Прекрасно! Так и напишем: «Наша Снегурочка – хвальбушка!»
С: Нет-нет, Морозец! Не надо! Ты же знаешь, я – скромная.
М: Так и веди себя скромно! Я продолжаю… Чем вы, любезная Снегурочка, интересуетесь больше всего, что вам по душе?
С: Ничего нет интересней,
Чем в такой чудесный вечер
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой!
ХОРОМ: С новым годом их поздравить!
Вместе с ними праздник справить!
М: Это и моё любимое занятие!
С: Очень рада! Но продолжайте ваше … инвертютю.
М: Что? Снегурочка, так не говорят!
С: Почему?
М: Есть слово – интервью. А «инвертютю».. Так нельзя говорить!
С: А как … льзя?
М: Теперь ещё и «льзя»! Так разговаривают недоучки!
С: А как говорят … доучки?
М: Снегурочка! Ты хочешь меня рассердить?!
С: Нет! Я просто шучу!
М: Ну и шутки у тебя! А говорила – хорошо училась! Много знаешь!
С: А ты сомневаешься? Вот устрой мне настоящий экзамен!
М: Экзамен? Во время праздника? Ладно, тогда пойду за классным журналом!
С: Ну и иди! Подумаешь, журнал! Там всё равно отметки не ставят! Кстати, об отметках! ...
И н с ц е н и р о в к а «Верните пятёрки»
ДЕВОЧКА 1: Три года мы учились без отметок!
Всё баллы, уровни, проценты!
ДЕВОЧКА 2: Я так хочу «пятёрки» получать!
И маму радовать, себя не огорчать.
МАЛЬЧИК 1: Да ты посмотри на них! «Пятёрок» захотели! А как же мы? Нам «двойки» получать?
МАЛЬЧИК 2: Нам не нужны отметки!
Зачем их возвращать?!
«ПЯТЁРКА» 1: Мы им не нужны?! Такие вот дела!
Таково я ещё не видела!
«ПЯТЁРКА» 2: Мы от них сейчас немедленно уйдём!
Мы себе других ребят найдём!
«ПЯТЁРКИ» поют: Не подходите к нам! Мы – обиделись!
Мы обиделись и сейчас уйдём!
Не подходите к нам! Мы обиделись!
Мы уйдём от вас и других найдём!
ВЕД: И «пятёрки» отправились искать того, кому они нужны. А в это время, с далёкой планеты БОТМ – это планета Без ОТМеток, к нам на Землю прилетел…
(Звучит космическая музыка)
Появляется инопланетянин
ИНОПЛАНЕТЯНИН: (торжественно) Тилапу билимба, дю-дю!
(Смотрит в зал, его не понимают, нажимает на какие-то кнопочки…)
ИН: Тыр быр кор, дю-дю! (Зрители его не понимают)
ИН: Приветствую вас, разумные! Дю-дю! Вы меня понимаете? Наконец-то настроился правильно! Я инопланетянин Треньк. Прибыл к вам на праздник, прибыл к вам на праздник… (достаёт «компьютер», нажимает на кнопки) О, вот! На праздник Новой Шкурки! Нет, это на планете Хихи… На праздник Нового Хвоста! (смотрит на «компьютер») Нет, его отмечают на Венере. Так, Новые Рога… Опять не то… Я ведь помню, какое-то домашнее животное… А, вот! У вас на Земле начинается праздник – Новый Кот!
КАТЯ: Здравствуй, Треньк! Я – Катя. Ты про какого это кота говоришь?
ТРЕНЬК: Все разумные должны учиться! Дю-дю! Я – учусь!
Мой любимый предмет – праздниковедение. За него мне всегда говорили «превосходно», «бесподобно», «потрясающе». ..
КАТЯ: Значит, у вас там тоже нет отметок… Можно, я тебя поправлю?
ТРЕНЬК: Давай, поправляй!
КАТЯ: Наш праздник называется не кот, а год. Праздник – Новый год! Понял?
ТРЕНЬК: Дю-дю! Понял, не дурак! А как его празднуют?
КАТЯ: Наряжают ёлку, потом зажигают…
ТРЕНЬК: (нажимает на кнопочки) Ёлка – колючее дерево. Наряжать – красиво одевать… (достаёт лист бумаги, смотрит недоумённо на нарисованную ёлку в платье) Нарядить дерево, а потом – сжечь?! Оно горит?!
КАТЯ: Да ничего не горит! Ну, как тебе объяснить…
ТРЕНЬК: Я – инопланетянин! Я инопланетянин!
С жаждой новых знаний! К вам я прилетел
В поисках отметок! Искал их в Интернете!
Только их там нету! Что и говорить…
Вызываю помощь! Вызываю подкрепление!
Планета БОТМ вызывает лучшего сыщика!
КАТЯ: Сыщика? Это можно! Он и нам не помешает!
СЫЩИК: Я – гениальный сыщик!
Мне помощь не нужна!
Найду я вам «пятёрку»!
Я знаю, где она!
В пять дней решу задачу,
Пять дней - и результат!
Вот так, а не иначе!
Я сыщик – просто клад!
(Сыщик уходит по следу…)
ВЕД: А в это время «пятёрки» приближались к планете Чёрной магии.
(Звучит «страшная» музыка, выходит Магистр Чёрной Магии,
поёт на мотив песни «Я - твоя мышка»)
МАГИСТР: Где ты, важный отличник,
Умный отличник?
Я тебя съем!
Это не очень этично,
Совсем неприлично…
И столько проблем!
ВЕДЬМОЧКИ: (читают заклинание над котлом – чугунком, танцуя)
Мы готовим вам бурду, с чепухою ерунду,
Ведьмы мы, ведь мы – ведьмы!
«Сникерс», «Марс», кошачий хвост.
И ответ на ваш вопрос,
Ведьмы мы, ведь мы – ведьмы!
ВЕДЬМА: Магистр! Зачем вам ест какого-то отличника? Мы вам чудесненький супчик сварили…
МАГИСТР: В тёмной ночи на прогулку я вышел,
В старой книжонке листочек нашёл.
В нём синим по жёлтому написано было,
Что в отличнике – огромная сила!
Кто поймает его и сварит бульон,
Выпьет – и станет могучим, как он!
Обращается к родителям:
А много ли среди вас, родители, отличников было? Признавайтесь быстро! Кто в школе на «отлично» учился, поднимите руки? (если поднимут) Смотри-ка, не побоялись признаться! Только большие вы очень… Что-то мне есть вас совсем расхотелось… (если не поднимут) Боитесь признаться? … Не судьба мне, видно, стать всесильным…
СЫЩИК (выбегает из-за ёлки, в лупу рассматривает Магистра и ведьмочек...): Здесь «Пятёрки» не проходили? Вы их не видели? …
ВЕД: А «пятёрки» в это время приближались к миру литературных героев…
Под музыку «В гостях у сказки» выходят литературные герои.
ГЕРОИ: Чтобы всех нас сочинить,
Надо очень умным быть.
Надо чтение и русский повнимательней учить!
Чтобы сказку рассказать,
Надо очень много знать,
Впечатления из жизни
Черпаком большим черпать.
Астрид Линдгрен и Маршак
Дарят радость малышам.
Тот, кто Карлсона не знал,
Заблудился и пропал.
Тот, кто сказки прочитал,
Знает, кто их написал,
Мы тому, ребята, скажем:
Он в пять раз умнее стал!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: А кто из вас знает, кто меня придумал?
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ: У меня есть подземное царство. Все драгоценные камни Уральских гор принадлежат мне… А кто я такая?
ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК: У меня есть обезьянка и лошадь, я совсем не люблю учиться. Кто из вас помнит, как меня зовут?
НЕЗНАЙКА: Весёлые истории про меня и моих друзей написал Николай Носов. Кто из вас помнит, как называется город, в котором я живу вместе с друзьями?
ВЕД: Пока вы тут героев угадываете, наши «пятёрки» уже добрались до тетрадок других учеников…
МАЛЬЧИК 1: Что мы наделали! Девчонок расстроили!
МАЛЬЧИК 2: «Пятёрки» прогнали!
ВМЕСТЕ: Нехорошо получилось!
МАЛЬЧИК 1: Что делать-то будем?
МАЛЬЧИК 3: Я знаю! Под Новый год всякие чудеса происходят. Давай эту позовём, из «Ну, погоди!» … Вспомнил – Снегурочку!
СНЕГУРОЧКА: Не надо меня звать! Я сама уже пришла и Морозца привела. А он вот и журнал классный прихватил.
МОРОЗЕЦ: Прихватил! Да только зря… Нет там никаких отметок!
СНЕГУРОЧКА: А ты волшебник или как! Пообещай детям отметки!
Ведь, говорят под Новый год…
ХОРОМ: Что ни пожелается, всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается!
МОРОЗЕЦ: Могут даже у ребят сбыться все желания!
Нужно только, говорят, приложить старание!
ВЕД 5: Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех наш звучит, не смолкая,
И пусть будет радостным весь этот год-
ХОРОМ: Уж очень мы все – симпатичный народ!
Дети занимают места за столиками,
им на смену приглашаются родители со стульями.
ВЕД 6: Конкурс следующий не нов –
Мы родителей не обидим!
Вам хотим, друзья, сказать:
На обычном стуле сидя,
Надо что-нибудь сплясать!
ВЕД 5: Все движенья хороши!
Сядь покрепче и пляши!
Приглашаются родители от каждого столика. Победителям – снежинка.
Звучит музыка: «русский перепляс», «лезгинка», «матросский танец», «вальс», «твист», «цыганочка» …
ВЕД 5: Праздник наш – весёлый праздник!
Это – зимний карнавал!
Даже взрослый здесь проказник.
Ведь он в детстве побывал!
ВЕД 6: А детство – это сказка!
А сказки – это чудо!
Она играет красками.
И в ней мы просто люди!
ВЕД 5: Весёлые, смешные,
Серьёзные порой,
Мы дети, увлечённые
Прекрасною игрой.
УЧИТЕЛЬ: На нашем празднике были увлечены игрой и весёлыми соревнованиями и дети, и родители. Пришло время подвести итоги нашего конкурса на самый дружный, талантливый, внимательный столик. Сколько снежинок вы заработали?
(Вручение специального приза самому активному столику)
ВЕД 6: А теперь мы объявляем конкурс на приз – сюрприз!
Мини – концерт родителей и детей, семейные сценки, музыкальные композиции от учащихся музыкальной школы, вокального кружка «Музыкальные горошины».
ВЕД: В подарок нашим талантливым родителям от ребят, занимающихся в театральном кружке…
И н с ц е н и р о в к а «Новый год в лесу»
Выходят Баба Яга, Леший и Волк.
ЛЕШИЙ (уныло слоняется возле ёлки):
Сегодня праздник у людей, а мы сидим, скучаем.
Могли бы мы позвать гостей, да вот кого – не знаем.
Коль Змей Горыныч к нам придёт, он всю посуду перебьёт.
А позовёшь Кощея – не станет веселее…
БАБА-ЯГА: (перебирая в сундуке тряпьё)
Могли бы ёлку нарядить, да что на ветки нацепить?
Ведь не повесишь на неё ухват и старое тряпьё?
Вот и приходится скучать и праздник здесь в тоске встречать…
А как ты встретишь Новый год, так он потом и весь пройдёт!
ВОЛК: (разводит лапами)
Ни торта нет, ни угощенья… И никакого развлеченья!
А я бы был ужасно рад сейчас устроить маскарад.
Я б Зайцем нарядился!
ЛЕШИЙ: (насмешливо)
Вот я бы удивился!
Я маску волка бы надел и в ней тебя бы сразу съел!
ВОЛК: (наскакивая на Лешего)
Да у тебя кишка тонка! Я в раз тебе намну бока!
БАБА-ЯГА: (их разнимает)
Не ссорьтесь, мальчики, не надо!
У нас не будет маскарада.
Не будет танцев, пирога!
ВОЛК: (трёт глаза) Сейчас заплачу я, Яга!
ЛЕШИЙ: Давайте к людям мы пойдём, на них внезапно нападём
И все игрушки перебьем, потом подарки украдём!
Им будет не до смеха, ну а для нас – потеха! (смеётся)
БАБА-ЯГА: Я думаю, что Леший прав, у них – весёлая игра,
Им Дед Мороз несёт подарки, для нас ему подарков – жалко.
А мы – ни в чём не виноваты!
ВОЛК: (угрожающе) Пусть будет плохо и ребятам!
Пускай у них на этот раз царит тоска, как и у нас…
ЛЕШИЙ: Итак, идём?
БАБА-ЯГА: Идём!
ВОЛК: Идём! Мы к ним завалимся втроём…
Входят Снегурочка и Морозец.
СНЕГУРОЧКА: Мы поздравить вас пришли, вам подарки принесли.
МОРОЗЕЦ: Мы вам хотим устроить праздник,
Вот и мешок пирожных разных!
БАБА-ЯГА: (растерянно) Да я глазам своим не верю!
Вы, может быть, ошиблись дверью?
ЛЕШИЙ: На ёлку к детям торопились
И по дороге заблудились?
ВОЛК: (загораживает дверь) Обратно их не выпускать!
Мешок с подарками отнять!
МОРОЗЕЦ: (успокаивает их) Да нет же, нет! Мы к вам пришли
И – вот! Подарки принесли…
СНЕГУРОЧКА: (открывает мешок)
Тут для тебя у нас, Яга, новёхонькая сковорода.
МОРОЗЕЦ: Чтоб Волк в лесу не голодал, ему мешок «Педигри-пал».
СНЕГУРОЧКА: (ласково глядя на Лешего)
А ты получишь, Леший, от нас большой скворечник.
Ты любишь ведь лесных певцов –
Поселишь в нём двоих скворцов.
БАБА-ЯГА: (чуть не плача) Ах, я растрогана до слёз!
ВОЛК: (извиняющимся тоном) Спасибо, маленький Мороз!
ЛЕШИЙ: (жмёт Снегурочке руку) Тебе, Снегурочка, спасибо!
Мы и подумать не могли бы, что вспомнит кто-нибудь о нас!
ВОЛК: Не будем пакостить сейчас.
СНЕГУРОЧКА: (обнимает всех) Ну, а теперь давайте вместе
Мы старый год проводим песней!
Все ребята класса выходят на песню-танец
«До свидания, старый год!»
Он столько дней нам говорил: Привет!
Встречая с нами на земле рассвет.
Он столько дней смеялся и грустил,
И с нами песни пел он, и шутил.
ПРИПЕВ: И вот под Новый год прощаемся мы с ним,
И добрые слова как другу говорим:
До свидания, старый год!
Пусть часы бьют двенадцать раз…
До свидания, старый год!
Пусть нам грустно слегка сейчас…
До свидания, старый год!
Пусть снежинки кружат в ночи…
До свидания, старый год!
Новый год нам в окно стучит.
Он столько дней у нас, друзья, гостил:
Родных любил он и детей растил,
Весь год творил картины и ваял,
Писал стихи и песни сочинял…
ВЕД 1: Гулкий бой часов старинных,
Звон серебряных шаров,
Сладкий запах мандаринов,
Еле слышный звук шагов…
ВЕД 2: Старый год уходит тихо…
Новый – прямо у дверей.
Пахнет хвоею еловой…
Ну, встречай его скорей!
ВЕД 3: Чудо доброе свершится!
Наяву вот-вот, поверь!
Это всё тебе не снится…
Открывай смелее дверь!
ВЕД 4: Звёзд морозное мерцанье
В обрамлении тишины…
Все заветные желанья
Сбыться в Новый год должны!
УЧИТЕЛЬ: Пусть сбудутся все наши желания, пусть исполняться все мечты!
Пусть наши родные всегда будут рядом, а мы щедро согреем их своим теплом в новом наступающем году!
Дети вручают поздравительные открытки своим родителям.
А родительский комитет вручает детям подарки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ