Сценарий праздника "ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА"

ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА

Праздник для детей старших групп

Автор: Шавшина Ольга Александровна

Музыкальный руководитель Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения «Осташковский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Формировать интерес к русским национальным праздникам, традициям и обычаям.

Задачи: Развивать познавательную активность детей, желание узнать о обычаях и традициях русского народного праздника. Формировать эмоциональную сферу детей. Развивать творческие способности.


Ход праздника.

Выбегают два скомороха Фома и Ерема.

Фома: Здорово, брат Ерема!

Ерема: Здорово, брат Фома!

Вместе: Здравствуйте, ребята!

Фома: Куда путь-дорожку держишь, Ерема?

Ерема: На ярмарку иду. Туда сегодня все спешат- кто товару прикупить, а кто и просто повеселиться-потешиться.

Фома: А кто тебе про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается. А ты, брат Фома на ярмарке бывал?

Фома: Бывал.

Ерема: А велика- ли она, ярмарка?

Фома: Не мерил.

Ерема: Сильна?

Фома: Не боролся.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили такого… большого, лохматого…

Корову, но без хвоста и рогов. Глазки у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Да это же медведь был!

Фома: Да какой же это медведь? Я медведя хорошо знаю, он серый, хвостатый, зубами щелк-щелк.

Ерема: Ребята, кто это? (дети: -волк)

Фома: Какой волк? Все вы говорите не втолк! Я волка видел - он такой маленький, глазки косые, ушки длинные с горки на горку прыг-скок, серым пятнышком хвосток.

Ерема: Да это же … (дети:- заяц)

Фома: Какой там заяц. Заяц он черный, нос длинный, на дереве сидит, громко кричит: кар-кар!

Ерема: Да это же (ворона). Хватит нам Фома байки рассказывать. Мы их тебе сами может рассказать.

Дети: 1.Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.


2.Рано утром , вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.


3.А за ними во всю прыть

Прыгая шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.


4.Заяц на небо взглянул,

Там столпотворенье

Из-за тучи на него

Капало варенье.


Ерема: Вот видишь, Фома, какие небылицы ребята знают. А еще они умеют петь частушки-нескладушки.


Дети:1 Вы послушайте, ребята,

Небылицы буду петь,

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.


2.Сидит ежик на сосне,

Белая рубашечка

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.


3.На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги,

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

4.На березе сидит заяц

Книжку вслух читает,

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.


5.У козла на бороде

Квакают лягушки

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.


6.На вокзале в новом зале

Кот лежит без головы,

Пока голову искали

Ноги встали и ушли.


7.По реке плывет корова

Обогнала пароход,

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет.


Фома: Хорошие частушки. Ерема, а ты на ярмарку не опоздаешь?

Ерема: И правда. Ребята, хотите вместе со мной на ярмарку пойти?


Дети под песню « Ярмарка» обходят вокруг зала, садятся –« приехали».


Выходят дети старшей группы.

Фома: Тары-бары, тары-бары! Хороши ли здесь товары?

1 ребенок: Мы по ярмарке ходили

Всем подарки накупили.

2 ребенок: Байки ,побайки,

Матери –китайки.

3 ребенок: А отцу - сапоги,

4 ребенок: Бабушке - сережки.

5 ребенок: А сестренке- ленту

По самую коленку.

6 ребенок: А Ванечка-Ванюшка

Купил всем по подушке.

Иванушка: Ни подушки, ни перинки,

Я купил себе скотинки.


Песня «Где был, Иванушка?» рус.нар.п


Фома: Ерема, а тебе корова не нужна?

Ерема: А почему ты спрашиваешь?

Фома: Да вон старик корову продает.


Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» (инсценируют дети)


Фома: Ерема, посмотри какие странные торговцы. Давай посмотрим , что они продают.


На середине зала появляются Лень и Дрема (взрослые)


Фома: Здорово, люди торговые.

Ерема: Откуда вы будете и как вас звать-величать?

Лень: Я-тетка Лень.

Дрема: А кто ленив, тот и сонлив. Я-тетка Дрема.

Вместе: Мы из деревни Баклушино.

Фома: Из Баклушино? А что, хорошие у вас были урожаи?

Лень: Хорошие. Колос от колоса –не слышно голоса, а сноп от снопа- целая верста.

Поют вместе с Дремой: Чье это поле задремало стоя?

Баклушенцев то поле задремало стоя.

Как полю не дремати, когда некому жати.

Жнецы-то ленные, серпы лубяные,

Дремаючи жали, под межой лежали,

Под межой лежали да ворон считали.

Ерема: Вот так работники! А что ж за товар вы продаете?

Лень: Продаем пуд мякины да воз гнилой рябины.

Дрема: Горелые лепешки да тараканьи ножки.

Фома: Нет, нам такого товара и даром не надо. Давайте лучше с нами хороводы поводим или в игры поиграем.

Лень: Да нам лень хороводы водить.

Дрема: Да и дрема одолела. Уж лучше дома на печи лежать да мякину жевать.

Лень: И то правда, пойдем домой , сестрица Дрема. Будем лежать на печке

да греть плечики.(уходят)

Фома: Эх кого только на ярмарке не встретишь! Пойдем Ерема лучше на кузнецов полюбуемся, вон как славно работают.

Русская нар. песня «Во кузнице»

Фома: Вот это славные работники. Ерема. глянь какие платки продают-глаза разбегаются.

Девочки исполняют «Танец с платками» рус. нар м

Ерема: Да, хороша ты ,ярмарка! Только что-то я проголодался.

Фома: А пойдем к коробейникам, купим что-нибудь вкусненького.

Выходят коробейники- дети подготовительной группы.

1 коробейник: Тары-бары, тары-бары,

Есть хорошие товары,

Есть орешки - сущий клад,

Разбирайте нарасхват.

2 коробейник: Яблоки садовые, яблоки медовые

Подходи веселей, бери-не робей.

3 коробейник: Вот блинчики-блины,

Во печах испечены,

С дымком, с парком

Да с ветерком.

4 коробейник: Подходи, мальчишки

Разбирай коврижки,

Вкусные , на меду,

Давай в шапку накладу.

Фома: Как дорого за свой товар берете?

Дети: А у нас так-кто песню поет, тот товар даром берет, а кто в игры играет- тот все забирает.

Исполняются народные песни (по выбору муз. руководителя).

Игра « Золотые ворота» , «Гори ,гори ясно» и т.д.


Коробейники и Скоморохи угощают всех пряниками , яблоками или другими сладостями.






















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ