Сценарий "Прощай, Букварь!"
МБОУ СОШ №3
г. Новошахтинск
Подготовил учитель начальных классов Кошенская О.И.
2014 г. Класс празднично оформлен воздушными шарами
Слайд 1
Учитель(ребятам организационно ): Собрались, мальчики заправились, одёрнули юбки девочки ,сели красиво, удобно. Встали тихо, повернулись к гостям, поприветствовали, сели.
- Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки, а так же гости нашего праздника!Начинаем Праздник " Прощание с Букварём"! Праздник, посвященный самой первой книге наших первоклассников - "Букварю"! Но какой же праздник без главного героя? Встречайте...
Входит Букварь.
Букварь:Добрый день, ребята ! (Первоклассники приветствуют гостя: встают и кивают головой, Букварь кивает им и дети садятся)
Спасибо за приглашение на ваш праздник. Как вы выросли и повзрослели за время нашего общения.
Учитель: Да, твои страницы, Букварь, учили нас дружить, понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Ребята, чему мы ещё научил вас этот учебник? (Познакомил с алфавитом, научил из букв складывать слоги, а из слогов слова, из слов строить предложения, читать, печатать и т. п.)
Букварь: Мне приятно слышать, но хотел бы проверить ваши знания.
Учитель(провожая Букварь к его месту): Хочу сказать Вам по секрету, что ребята долго ждали этот день и готовились к нему и встрече с Вами, им не терпится продемонстрировать свои знания. Вы почётный гость на нашем празднике, проходите, присаживайтесь.
Букварь: Спасибо, прекрасно! Желаю удачи!
Песня " Азбука".Учащиеся сели на свои места.
Выходят чтецы.
1. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
2. Мы смешными малышами
Пришли в наш первый класс
Нам ленты первоклассника
Подарили в первый раз.
И колокольчик звонкий
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
3. Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.
4. Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
5. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестричку
Ну прочитай ещё страничку
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать.
6. В середине февраля
В школе- праздник Букваря!
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению пятёрки!
7. Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.
Слайд 2
Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата”
Слайд 3
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”.
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст.Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Учитель:Да, как оказалось: нужно уметь читать, чтобы получить знания и важно - в целях собственной безопасности.
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё-...(алфавит)
Слайд 4
Дети с места читают стихи, посвященные первому учебнику.
Буква А
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б
По полю барашек белый
Темной ночью брёл несмело.
Блеял он: « Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаёте букву Б?
Буква В
Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё
Буква Ё есть в слове «еж»,
Ты легко её найдёшь!
Буква Ж
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И
И – игрушки, И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й
Йогурт из малины
Самый наш любимый.
Буква К
Буква К как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква О
О – похоже на колечко, Словно шестёрка на овечке.
Буква П
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
БукваР
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С
С – свистит словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У
Замычит Бурёнка: «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ф
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
БукваЦ
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
БукваШ
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И с тобой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
БукваЩ
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Твёрдый знак.
Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют.
БукваЫ
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я мягкий знак
Меня найдёшь
И в слове «льёт»,
И в слове «дождь».
Буква Э
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
БукваЮ
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я , друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Учитель: Команды готовы показать накопленные знания "Букварю"? За каждый правильный ответ команда получает жетон. Готовы? Начинаем.
Слайд 5
Задание 1. Загадки о школьных принадлежностях.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
(Кисть)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
(Краски)
Задание 2. «Школьная викторина».
Любимый цвет учителя? ( Учитель отдает предпочтение красному цвету – он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета).
Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятёрки»? (Отличником)
Ответственный за порядок в классе?(Дежурный)
Хранилище книг? (Библиотека)
Палка- указалка?(Указка)
Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)
Человек, любимым занятием которого является чтение книг?(Книголюб)
Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
Задание 3. «Алфавит»
Учащиеся по цепочке, по сигналу учителя, называют по 5-6 букв.
Задание 4. «Составь слова»
1 к. за 2 к. на
│ │
жа - ко - ра ма - ши - на
│ │
са ло
Задание 5. «Конкурс говорунов»
Команды по очереди проговаривают скороговорки.
(Приветствуется помощь родителей)
Задание 6. «Свари блюдо»
1 команда – ШАКА (КАША) 2 команда – ЩОРБ (БОРЩ)
Задание 7. «Составь предложение»
1 команда –на, воробей, ветка, сидит 2 команда – во, дети, двор, гулять
Переменка.
На парте ( в середине класса) разложены школьные принадлежности, клубки ниток, зеркало и др. вещи. Приглашаются по одному игроку (дисциплинированных)с каждой команды. Игрокам завязываются глаза, в руки даются портфели. Задача : за ограниченное время собрать портфель к школе. Подсчёт предметов= количество жетонов.
Задание 8. «Рифма»
Подобрать как можно больше рифмующих слов к словам
1 команда – картина (корзина, машина, ванна, она, Жанна, охрана и др.)
2 команда – друг (юг, луг, сундук, плуг, круг, стук, утюг и др.)
Задание 9. «Разгадай ребус»
40ка да 100л а
рок
Задание 10. «Доскажи словечко»
1 команда: ко...(конь, корова, коса, кот, котелок, кортик и др.)
2 команда: ма...(машина, магазин, мак, мама, мал, Марс и др.)
Задание 11. «Слово рассыпалось»
1 команда - КНЕУЧИ (ученик) 2 команда - ЛНПЕА ( пенал)
Задание 12. «Угадай сказку»
Слайд . "Красная шапочка" Ш. Перро
"Волк и семеро козлят" Р.Н.С.
"Дюймовочка" Г.-Х. Андерсен
"Дядя Стёпа" С.Я. Маршак
"Лиса и заяц" Р.Н.С.
"Айболит" К.Чуковский
Букварь: Думаю, что теперь у вас будет всё хорошо. За вас, дорогие первоклассники, я спокоен. Сегодня вы показали хорошие знания. Продолжайте быть настойчивыми и трудолюбивыми в учёбе; добрыми и внимательными по отношению к окружающим и к друг другу и , конечно же, терпеливыми. Без терпенья в любом деле, в том числе и в учении, просто не обойтись. В народе не зря говорят: « Терпенье и труд всё перетрут», трудитесь, учитесь, а мы учебники вам обязательно поможем.
Позвольте вручить вам именные книги - сборники "Край родной", читайте и погружайтесь в удивительный мир книг, а так же свидетельства об успешном знакомстве со мной.
Учитель знакомит с содержанием свидетельства.
Букварь и учитель вручают книги и свидетельства. Букварь прощается с первоклассниками и уходит.
С напутственным словом перед первоклассниками выступает работник библиотеки: "Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Приглашаю вас в ближайшее время посетить школьную библиотеку."
Работник библиотеки прощается и уходит.
В заключение праздника дети исполняют песню «Чему учат в школе» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ