Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «Армейский лабиринт»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
5-6 классов «Армейский лабиринт»
Подготовила
Раиса Ивановна Исакова
2014
Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; формирование у учащихся патриотизма и гражданственности
23 февраля… Более 90 лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в день Советской армии и Военно-Морского флота. В настоящее время он празднуется как день защитника Отечества. Издавна профессия военного в России была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, это значит хранить честь и достоинство Родины. Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – вооружаю. Но не только оружием сильна армия. Она сильна стойкостью храбростью своих солдат. Советская армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России и всегда руководствуется лучшими воинскими традициями наших предков. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия – Родину защищать!»
23 февраля является в наши дни праздником всех мужчин, в том числе и будущих защитников Родины.
Сегодняшняя конкурсная программа посвящена этому празднику и называется «Армейский лабиринт»
В игре принимают участие два команды. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам. Но сначала эти команды нужно сформировать.
В каждой команде – 6 человек.
Отборочный тур
Вопросы:
Как зовут трёх богатырей, изображённых на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
Почему Алёшу назвали Поповичем? (Попович – поповский сын)
Почему Илью Муромца прозвали Ильёй Муромцем? ( Он был родом из города Мурома из села Карачарова)
Кто является создателем Российского Флота? (Пётр 1)
Что означает звание «гардамарин»? («Морская гвардия», ввёл Пётр 1)
Как называется колющее оружие, прикреплённое к стволу винтовки? (Штык)
«Проверено – мин нет!» Кто делает такие надписи? (Сапёр)
С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
Как называется стрелка, очень метко стреляющего? (Снайпер)
Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём? (Штурвал)
Назовите самую распространённую среди моряков одежду? (Тельняшка)
Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
Как называют башню с сигнальными огнями на берегу? (Маяк)
Как называется один из самых мощных вертолётов Российской Армии? («Чёрная акула»)
Как называется реактивный миномёт, который появился в Красной армии в 1941 году? («Катюша»)
Назовите первого космонавта. ( Ю. А. Гагарин)
На лишние вопросы отвечают болельщики. Заработанные баллы можно отдать любой из команд.
Конкурсы
Задание 1.
В конверте находится фраза А. В. Суворова. Её сначала записали, а потом все слова перепутали. Восстановите это крылатое выражение.
Фраза: «Тяжело в ученье - легко в бою»
1 балл присуждается той команде, которая первой восстановит эту фразу.
Задание 2.
Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовки, а также заслугами. Воинские звания определяют старшинство во взаимоотношения между военнослужащими.
Записать на листочке воинские звания, существующие в вооружённых силах Российской Федерации. (Кроме ВМФ)
(Рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал – лейтенант, генерал-полковник, маршал)
За каждое звание команда получает 1 балл.
Задание 3.
На вооружении в Российской Армии находится много различной техники. Военные конструкторы создают новые образцы. Наша военная техника всегда была лучшей в мире.
Следующий конкурс называется «Военный конструктор»
а) Из листка бумаги сделать модель самолёта. Чей самолёт будет выполнен быстрее, тот участник получает 1 балл
б) Проверить модель на дальность полёта. (1 балл)
Задание 4.
«Силовая подготовка»
а) Армрестлинг. Приглашается по одному участнику от каждой команды. За каждую удачную попытку присуждается 1 балл. Участвует каждый член команды, образовав 6 пар.
б) «Метание»
Каждая команда получает по 6 листов бумаги. Нужно смять её в комок только правой рукой и метнуть в корзину. Каждое попадание – 1 балл.
Задание 5.
«Викторина»
Кто сказал, что:
а) «Побеждают не числом, а умением» (А. В. Суворов)
б) «Промедление смерти подобно» (Пётр 1)
в) «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»(Александр Невский)
г) «Поехали!» ( Ю. А. Гагарин)
2. Назовите оружие, изобретённое Калашниковым М. Т. (автомат)
3. «Бог войны» - назовите род войск. (Артиллерия)
4. Какой подвиг совершил в годы Великой отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Направил горящий самолёт на колонну танков и автомашин)
5. Кто закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота во время Великой Отечественный войны? (Александр Матросов)
6. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя победы над Рейхстагом в мае 1945 года)
За каждый верный ответ – 1 балл.
Подведение итогов
Защитник отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мачики нашего класса - будущие защитники, поэтому поздравляем вас с праздником!
- Поздравление девочек.
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души.
Мы стихи читать им будем
И поздравить поспешим.
- А мальчишки у нас отличные
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Нарядные, парадные.
- Бывшие проказники
Сегодня все участники
Будьте вы внимательны,
Прилежны и старательны.
Все вместе: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Интернет- ресурсы
http://zanimatika.narod.ru/
http://www.solnet.ee/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ