Советы родителям будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"
Первый раз в первый класс.
За неполных двадцать лет работы в школе я пришла к выводу, что будущим первоклассникам необходима предшкольная подготовка. Сегодня я хочу поделиться некоторыми советами с родителями будущих первоклассников.
Волнительное дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомый мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости наиболее подготовленным? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет. Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики. Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка и как он ее держит.
Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память – это читать ребёнку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет. В первую очередь надо начинать с развития речи. Работая над развитием речи ребенка, важно научить его отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков, научить ребенка строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению. В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. Наблюдая уроки в первых классах, видишь с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники. ( Неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.
Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
• Не рассматривать подготовку к школе как раннее изучение программы первого класса.
• Обратить внимание на формирование у дошкольников таких качеств как любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение.
• Уделять достаточное внимание физическому воспитанию, укреплению здоровья.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неприятностями в школе.
• Приучите содержать в порядке свои вещи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Поощряйте любознательность детей.
А мы, учителя, во главе с нашим директором М.З.Четыз, постараемся найти индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы адаптация к школе у них прошла успешно.
З.М.Джандар
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ№6»
г.Адыгейск
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ