Учебный план 7-11 классы на 2014-2015 учебный год
Принят
На Совете школы
Протокол №
от «_____»__________2014 г.
Согласован с Управлением образования
Начальник УО
_________________
Фабер В.И
«_____»__________2014 г.
Утверждаю
Директор школы
__________________
Н.Ф. Рыбина
приказ №
«_____»_______
2014 г.
Согласован с ПК
протокол №
от
«____»____________2014 г.
Учебный план
7 - 11 классы
на 2014-2015
учебный год
Разработан на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Приказ № 1312 от 9.03.2004г.
С учетом изменений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994
Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана на 2014-2015 учебный год является:
Конституция Российской Федерации (ст.43);
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России)
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783
Федеральный государственный образовательный стандарт
Основная образовательная программа начального общего образования
Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в базисный учебный план 2004 года»
Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в государственный образовательный компонент начального, общего и среднего образования»
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
1.Развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться.
2.Воспитывать нравственные и эстетические чувства эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
3.Осваивать системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
4.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
5.Сохранять и поддерживать ребенка.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
7 - 9-ые классы обучаются в рамках пятидневной учебной недели.
10, 11-е классы обучаются по 6-ти дневной учебной неделе; 10-11классы входят в муниципальную профильную сеть.
Продолжительность учебного года в VII, VIII, X классах – 35 учебных недель, в IX, XI классах - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Согласно СанПиНу 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.
II. Пояснительная записка к учебному плану
на 2014-2015 учебный год
Основное общее образование
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (Музыка и ИЗО), «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».
В предмет «Математика» входят математика, алгебра и начала математического анализа и геометрия. На уроках математики запрещается использование калькуляторов, кроме тех тем, которые отводятся на его изучение.
«Обществознание» включает экономику и право.
7 класс . Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено: 1 час на изучение русского языка, для овладения культурой речи; 1 час на предмет «Информатика и ИКТ».
8 класс. Инвариантная часть предусматривает 31 час. Из вариативной части добавлено: 1 час «Технология» для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.
9 класс. Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено 3 часа: 1 час для преподавания краеведческого модуля в предмете «История», 1 час для подготовки обучающихся к выпускным экзаменам по русскому языку «Подготовка к ГИА по русскому языку», 1 час на подготовку к выпускным экзаменам по математике «Подготовка к ГИА по математике».
Профориетационное обучение будет вестись на часах общения, будет дана возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. В процессе занятий происходит при помощи анализа материалов СМИ и развивающихся игр знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается ориентационный курс процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы и ( при необходимости) индивидуальными консультациями.
Учебный план основного общего образования для 6-9 классов разработан на 2014-2015 учебный год.
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.) с указанными изменениями
Пояснительная записка к учебному плану
на 2014-2015 учебный год
Среднее /полное/ общее образование.
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
Формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе.
Дифференцировать обучение, что даст широкие и гибкие возможности построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
Обеспечить учащимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на III ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Школа является участником Муниципальной профильной сети.
Профильное обучение – средство и дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям - обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников школы для поступления в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.
Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двухуровневом (базисном и профильном) федерального компонента государственного стандарта.
Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.
С учетом возможностей школы и руководствуясь рекомендациями базисного плана, сетевого учебного плана Муниципальной профильной сети, предоставляя возможность желающим учащимся изучать выбранные ими предметы в муниципальной профильной сети на профильном уровне по индивидуальному учебному плану.
Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», »История», «Физическая культура», а также интегрированные предметы «Обществознание» ( включая экономику и право) и «Естествознание».
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008г. №241 1ч в 10-11 классах введен учебный предмет ОБЖ.
Остальные базовые предметы изучаются по выбору.
Образовательная область « Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык (английский язык). В школе изучается элективный курс «Русский язык» – 2 часа в неделю в 10 классе, 1 час в 11 классе.
Образовательная область « Математика» представлена предметами алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика и ИКТ. На уровне школы изучается элективный курс: алгебра и начала математического анализа - 2 часа в неделю (1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе).
Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть передано 11 часов
Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средне - специальные учебные заведения.
Сетка часов
7-9 классы 2014/15 уч. год
– 5-ти дневная учебная неделя
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)
Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
7
класс
8
класс
9
класс
Русский язык
4
3
2
Литература
2
2
3
Английский язык
3
3
3
Математика
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика и ИКТ
1
2
История
2
2
3
Обществознание
1
1
1
Биология
2
2
2
Физика
2
2
2
Химия
2
2
География
2
2
2
Искусство (Музыка и ИЗО)
1
1
Музыка
1
Изобразительное искусство
1
Технология
2
2
Физическая культура
3
3
3
Основы безопасности жизнедеятельности
1
Обязательный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе
30
32
31
Компонент образовательного учреждения
Элективные курсы
Элективный курс «Экология окружающей среды»
1
Элективный курс «Информатика и ИКТ»
1
Элективный курс «Русский язык в тестах»
1
Элективный курс «Подготовка к ГИА по математике»
1
Максимальный объем нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе
32
32
33
Итого:
32
32
33
Согласован с МКУ «МРМЦ»
Директор
_________________
Джура Е.Н.
«_____»__________2014 г.
Сетка часов
10-11 классы 2014/15 уч. год
– 6-ти дневная учебная неделя
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана
( приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)
Учебные предметы
Число недельных учебных
часов по классам
Всего за 2 года
10 кл
11кл
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Английский язык
3
3
6
Алгебра и начала математического анализа
3
3
6
Геометрия
2
2
4
Информатика и ИКТ
1
1
2
История
2
2
4
Обществознание
2
2
4
География
1
1
2
Биология
1
1
2
Физика
2
2
4
Химия
1
1
2
Физическая культура
3
3
6
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
1
1
2
Всего
26
26
52
Передано в Муниципальную профильную сеть
Из них на базе школы изучаются:
элективный курс «Русский язык»
элективный курс: алгебра и начала
математического анализа
11
2
1
11
1
1
22
Максимальный объем нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе
37
37
74
Согласован с МКУ «МРМЦ»
Директор
_________________
Джура Е.Н.
«_____»__________2014 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ