Учимся предотвращать и разрешать конфликты
Краевое государственное образовательное учреждение для детей,нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Крутихинский центр психолого-медико- социального сопровождения»
658750,Алтайский край, Крутихинский район с. Крутиха, ул. Партизанская,37 телефакс:22292; 22669
Ситуативный практикум
«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»
Разработан воспитателем:
Чечулиным Андреем
Петровичем
с. КРУТИХА
2014г.
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить
некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из
конфликта.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей культурные навыки поведения, общения.
Коррекция поведенческих реакций (М.Сергей, А. Сергей, Я. Евгений)
Подготовительный этап: листы ватмана, фломастеры, листки в форме
облака для каждого ребенка, лист в форме солнца.
Информация к размышлению:
«Кто ударил первым – ударил дважды»
Р.Гальегос
Вос-ль –Добрый день! Тема нашего занятия «Учимся предотвращать и
разрешать конфликты».
- Мир в котором мы живем очень сложен и противоречив.
Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в семье, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящено наше занятие.
- Назовите каждый хотя бы одно конфликтное слово на любую букву алфавита и попытайтесь объяснить, что означает это слово (А- агрессия, Г- гнев…)
Упражнение «Облака»
- Дети закройте глаза. А теперь поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
(молодцы честно поступили)
- Раздать всем детям листки, вырезанные в форме облака, на
котором ребёнок пишет обидное слово, сказанное ему.
Время выполнения задания: 2-3 мин.
- Собрать облака и прикрепить их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.
- Ребята « Что может сейчас произойти?»
Дети: На нас надвигается гроза, облака закрыли солнце.
Вос-ль- Вот, что может произойти от плохого отношения друг к другу.
- Расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали, и что вы сделали в ответ?
Наиболее типичные реакции записать на ватмане в две колонки:
«действия» «чувства»
Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.
Вос-ль –Ребята давайте найдем выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.
Дети: - предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации
(я не хотел тебя обидеть, прости; я был неправ, давай помиримся).
Вос-ль - Если человек осознаёт, что он, был не прав и находит выход из создавшейся ситуации даже грозовые тучи, уходят прочь.
Дети садятся в круг, передают друг другу мяч и произносят при этом комплименты.
Например: добрый, умный, скромный и т.д.
Вос-ль: А сейчас мы с вами обсудим правила выхода из конфликтных ситуаций:
Говори только о своих чувствах, а не о промахах других
например: «Опять, бессовестный, ты вернулся с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!».
Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
«Уход от проблемы». Если ты понимаешь: что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь, кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы : «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!».
Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
Отложи обсуждения. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснения вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и всё обсудим».
Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не учувствует в конфликте, помочь вам.
Итог: Постарайтесь запомнить эти правила, они помогут вам в жизни избегать конфликтных ситуаций.
Вос-ль- Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтных ситуаций разберем предложенные примеры:
Ваши друзья насмехаются над внешностью девочки (вашей подружки).
Друзья хотят разрисовать краской двери школы.
Мама попробовала приготовить блюдо по новому рецепту. Получилось ужасно.
Друзья пытаются пройти без очереди в буфет.
Ваша подруга жуёт с открытым ртом.
У вашего приятеля вечеринка. Все ушли и оставили беспорядок.
Одноклассник говорит, что побьет вас, если вы не украдёте для него конфеты.
Товарищ называет вас неудачником.
Ребята плюют на тротуар, чтобы казаться крутыми.
Ваш приятель не принимает душ так часто, как это принято.
Итог: Старайтесь не принимать поспешных выводов, обдумывайте
каждое принятое решение (поступок).
Вос-ль: В заключение нашего занятия объясните, что хотел донести
До нас Р. Гальегос словами : «Кто ударил первым – ударил дважды».
Выслушать мнение детей и сделать соответствующий вывод.
-Давайте ещё раз закрепим основные правила «Жить без конфликтов».
Дети: Б.Н.- Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком.
М.В.- Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь
создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги чело-
века, его хорошие дела.
М.С.- Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,
«встать на его место».
Я.Е.- Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще
высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
А.С.- Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мел-
кой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Вос-ль: Не забывайте знания, которые получили на занятии. Они пригодятся вам для дальнейшей жизни.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ