Урок на тему "Дети и компьютер"
Павлова А.Б.,
педагог-психолог
Дети и компьютер.
Сложно представить себе современную жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны использования ребенком компьютера.
Несомненно, есть масса положительных сторон в использовании компьютера. Это могут быть игры и занятия, способствующие развитию мышления, внимания, памяти. Об этом подробно описывается в инструкциях, в различных рекламах компьютерных игр, развивающих программ. Но далеко не все знают отрицательное влияние компьютера на здоровье и психику детей, если дети просиживают за компьютером бесконтрольно. Вот об этом мы и поговорим.
Часто и подолгу засиживаясь за компьютером у ребенка могут возникнуть проблемы со зрением. Из-за постоянного напряжения глаз при долгом сидении за машиной может возникнуть близорукость, так называемый «синдром компьютерного зрения». Головная боль и общая усталость – тоже последствия злоупотребления компьютером.
Дети, бесконтрольно играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.
Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому способствовать.
Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносить в жизнь то, что видят на мониторе компьютера. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то эти действия ребенок вполне может попытаться воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.
Сюжеты многих компьютерных игр основаны на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Эти цели достигаются чаще всего через перестрелки, различного рода битвы. Такое влияние компьютера на ребенка может привести к тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия.
Самое неприятное, что может произойти – это компьютерная зависимость, с которой очень тяжело бороться.
Секрет формирования компьютерной зависимости.
Необходимо знать о том, что компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.
Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л. Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали…
Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребенка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.
Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
Продолжительность пребывания ребенка за компьютером не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15-20 минут для детей 6-7 лет.
Установите на компьютере полезные программы, которые будут развивать вашего ребенка.
Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3х раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером, перед сном.
Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит.
Помните о том, что для гармоничного, полноценного развития ребенка, необходимо:
чаще играть с ребенком в обычные игры, способствующие сенсорному развитию и внимательности.
помочь ребенку найти общий язык со сверстниками, научить его манерам общения, стараться чаще с ним разговаривать;
проявлять внимание к развитию его интересов и склонностей, поощрять его творческие начинания;
следить за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам;
корректно использовать право на запрет, так как запретный плод всегда сладок;
помочь ребенку найти увлечение, выбрать секцию или кружок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ