Урок на тему "Самоанализ урока"

МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»















Самоанализ урока



Составитель: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории































р.п. Варгаши

2010 г.

Самоанализ урока

  1. Каков замысел, план урока и почему?

- место урока в теме, разделе, курсе.

- связь его с предыдущим и с последующим уроками, с другими учебными предметами

- как учтены программные требования к уроку (дидактические принципы, целеполагание, подведение итога, домашнее задание, формирование основных ключевых компетентностей)

- как учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения.



Форма (вид) урока: беседа киноурок

урок-лекция урок-игра

рассказ практикум

экскурсия самостоят работа

Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и об-ся, направленные на достижение образовательных целей.

  • По источнику передачи знаний:

- словесные (пересказ, беседа, дискуссия)

- наглядные (плакаты, таблицы, муляжи)

- практические (упр., лабораторные работы, дидак. игры)

  • По типу познавательной деятельности:

- объяснительно иллюстративный( учитель сообщает информацию, ученики – воспринимают)

- репродуктивный ( ученик действует по образцу учителя)

- проблемный (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения, ученики следят за логикой, получают образец развертывания познания)

- частично-поисковый ( учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют самостоятельный план по решению проблем)

- исследовательский ( поисковая творческая деятельность учащихся по решению проблем)

Формы обучения: индивидуальная групповая

фронтальная коллективная

парная со сменным составом учащихся



  1. Почему был выбран этот тип урока?

Типы отражают особенности методического построения в зависимости от дидактической цели урока.

- урок изучения нового

- урок закрепления

- урок повторения

- контрольный урок

- комбинированный

  1. Какие особенности обучающихся учтены при подготовке?

  2. Какие задачи ставились и решались на уроке?

  3. Почему избрана именно такая структура урока?



В современных условиях структура урока д/быть достаточно гибкий. Комбинированный урок, на котором реализуются все основные этапы. Основой выделения этапов урока является логика процессов усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.



Этапы урока: - организационный

- проверка д/з у всех уч-ся

- подготовка к восприятию учебного материала

- усвоение новых знаний

- первичная проверка понимания изученного

- закрепление новых знаний

- обобщение и систематизация знаний

- контроль и самопроверка

- информация д/з и инструктаж

- итог-подведение

- рефлексия

  1. Обоснование хода урока ( методов, средств, форм обучения, приемов – конкретные действия, составляющие достижения цели, а метод – стратегическая категория)

Приемы: 1. Имитационные - разыгрывание в ролях

- деловые игры

- игровое проектирование

- анализ конкретных ситуаций

- социально-психологический тренинг

- действия по инструкции

- мозговой штурм

2. Неимитационные - беседа

- семинар

- защита проектов

- проблемная лекция

  1. Как осуществляется дифференцированный подход?

Реализация разноуровневости – последовательно выполняемые задания с адаптацией трех уровней.

1 уровень – воспроизведи, назови….

2 уровень – алгоритм действий: выпиши, соедини, подсчитай, начерти…

3 уровень – подумай – частично-поисковый

  1. Как осуществляется управление учебной деятельности?

  2. Какие условия созданы?

- гигиенические

- эстетические, учебно-материальные

-морально-психологические

- временные

  1. Были ли отклонения от плана урока и почему?

  2. Удалось ли решить задачи урока и избежать перегрузки учащихся?

  3. Каковы причины успехов и недостатков урока?

  4. Что сделали бы по другому в уроке, что изменили бы?

  5. Выводы на будущее.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ