Урок психологии.Тема урока: «Моя индивидуальность»

Урок психологии.


Тема урока: «Моя индивидуальность».

Цель:

Формирование положительной «Я» - концепции.

Задачи:

-Помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;

-Активизировать процессы самопознания, формирование позитивного отношения к себе.

Оборудование:

-Вырезанные из белой бумаги круги диаметром 15см;

-«Волшебная коробочка»;

-Цветные карандаши.


Ход занятия.


1.Приветствие.

-Ребята, сейчас есть у вас возможность сказать друг другу самые добрые слова. Не забываем благодарить за добрые слова в свой адрес.


2. Рассказ о своем «Я»


-А сейчас я буду говорить начало фразы, а каждый из вас по очереди должен ее завершить, чтобы получилось законченное предложение. Правило следующее: до своей реплики повторяются слова предыдущего ученика. Таким образом, сначала повторяются только что прозвучавшие слова, а потом уже дается завершение фразы.

1) Больше всего на свете я люблю...
2) Я счастлив, когда...

3) Мне не нравится, когда…

4) Я обижаюсь, когда..

5) Я радуюсь, когда…
(
Если ребенок постоянно не хочет продолжать предложения, то после занятия психолог в личной беседе с учащимся слушает его ответы на неоконченные фразы).


3.Упражнение "Звездная карта жизни".


-Ребята, сейчас мы с вами будем составлять "Звездную карту жизни".

В центре круга напишите местоимение "Я". Это центр вселенной. Вокруг него большие красивые звезды с надписями любимого цвета, любимого времени года, любимого произведения, любимого животного любимый цвет, любимой одежды и т.д.

-Это ресурсы, которые поддерживают человека в его жизни.

Каждый ученик показывает свою "звездную карту"  и рассказывает о том, что у него нарисовано, какие ресурсы поддерживают его в этой жизни.

Анализ:

-Что нового открыли в себе?

Учащиеся высказываются по кругу.


Вывод:

-Звездная карта показывает, что у каждого из вас много увлечений и вы очень интересные и у каждого много увлечений.


4.«Коробка переживаний»


-В нашу «волшебную коробочку» предлагаю собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.

Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

(По кругу дети передают коробочку и проговаривают в неё, затем психолог закрывает её и убирает).

Анализ:

-Что вы сейчас чувствуете?


5.Рефлексия занятия.

      -Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

      -Что понравилось?

      -Что не понравилось?

      -Какие открытия вы сделали для себя?


6. Ритуал прощания.

Взятие за руки.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ