Урок психологии.Тема урока: «Моя индивидуальность»
Урок психологии.
Тема урока: «Моя индивидуальность».
Цель:
Формирование положительной «Я» - концепции.
Задачи:
-Помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;
-Активизировать процессы самопознания, формирование позитивного отношения к себе.
Оборудование:
-Вырезанные из белой бумаги круги диаметром 15см;
-«Волшебная коробочка»;
-Цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Приветствие.
-Ребята, сейчас есть у вас возможность сказать друг другу самые добрые слова. Не забываем благодарить за добрые слова в свой адрес.
2. Рассказ о своем «Я»
-А сейчас я буду говорить начало фразы, а каждый из вас по очереди должен ее завершить, чтобы получилось законченное предложение. Правило следующее: до своей реплики повторяются слова предыдущего ученика. Таким образом, сначала повторяются только что прозвучавшие слова, а потом уже дается завершение фразы.
1) Больше всего на свете я люблю...
2) Я счастлив, когда...
3) Мне не нравится, когда…
4) Я обижаюсь, когда..
5) Я радуюсь, когда…
(Если ребенок постоянно не хочет продолжать предложения, то после занятия психолог в личной беседе с учащимся слушает его ответы на неоконченные фразы).
3.Упражнение "Звездная карта жизни".
-Ребята, сейчас мы с вами будем составлять "Звездную карту жизни".
В центре круга напишите местоимение "Я". Это центр вселенной. Вокруг него большие красивые звезды с надписями любимого цвета, любимого времени года, любимого произведения, любимого животного любимый цвет, любимой одежды и т.д.
-Это ресурсы, которые поддерживают человека в его жизни.
Каждый ученик показывает свою "звездную карту" и рассказывает о том, что у него нарисовано, какие ресурсы поддерживают его в этой жизни.
Анализ:
-Что нового открыли в себе?
Учащиеся высказываются по кругу.
Вывод:
-Звездная карта показывает, что у каждого из вас много увлечений и вы очень интересные и у каждого много увлечений.
4.«Коробка переживаний»
-В нашу «волшебную коробочку» предлагаю собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.
Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
(По кругу дети передают коробочку и проговаривают в неё, затем психолог закрывает её и убирает).
Анализ:
-Что вы сейчас чувствуете?
5.Рефлексия занятия.
-Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Какие открытия вы сделали для себя?
6. Ритуал прощания.
Взятие за руки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ