Вводный урок: "Театр – игра! Добро пожаловать сказку"
Муниципальное Бюджетное Учреждение
«Культурно-спортивный центр»
Вводный урок: Театр – игра! Добро пожаловать сказку.
Составитель:
Художественный руководитель
Феофанова Нина Николаевна
Вводный урок: Театр – игра! Добро пожаловать сказку.
Цель:
Знакомство с детьми
Задачи:
Диагностика эмоционального состояния детей пришедших на занятие.
Развитие навыков самопрезентации, эмпатии.
Создание условий для доверительного общения, возможности лучше узнать друг друга.
Формирование открытых отношений между членами группы, внимания друг к другу.
Сплочение группы.
Эмоциональная разрядка.
Материалы и оборудование к уроку:
Доска, ромашка, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, краски, бумага, книжки со сказками, перчаточные куклы, магнитофон, музыка, мячик.
Диагностика
На доске висит ромашка(количество лепестков соответствует количеству детей в группе). Дети раскрашивают лепестки в нужный цвет и пришпиливают на место.
Игра «Снежный ком».
Участники сидят в кругу. Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний участник говорит имена всех играющих, а затем - и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней
Игра «Назови свое имя».
Дети встают в круг, выбирается водящий. Водящий ребенок бросает мяч любому участнику круга и представляется: «Я - Миша», поймавший мяч должен представиться в ответ, назвав своё имя. Игра проводится несколько раз, причем преподаватель тоже играет с детьми, и дети обращаются к нему по имени. В ходе игры отметить, какие красивые имена у детей, вместе рассуждая о том, зачем нужно имя человеку. Правила игры можно изменять, придумывать новые.
Задание «Нарисуй своё имя».
Инструкция:
участникам предлагается с помощью всевозможных художественных приемов и принадлежностей изобразить свое имя на бумаге
Ключ:
здесь интересно наблюдать насколько быстро, или наоборот, медленно ребёнок (взрослый) отреагирует на необычность просьбы - не написать, а именно, нарисовать свое имя. Высокий уровень креативности автора будет выражен в необычном способе создания композиции из букв, в образных ассоциациях букв с чем-то или кем-то, стилизации композиции; в использовании каких-нибудь своих, а не предложенных ведущим, материалов и декоративно-художественных средств
Упражнение “Интервью в парах”
Разбить участников на пары (лучше с малознакомыми партнерами). За 10 минут необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим.
Игра «Театральная разминка».
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Жесты и конечно мимика).
Что такое мимика друзья?
(Выражение нашего лица).
Верно, ну, а жесты?
(Это движения).
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Преподаватель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, испуг и т.д.)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Преподаватель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «нельзя», «я думаю», «понял», «нет», «да»).
Игра «Домашний театрик».
Понятие – «театр на столе». Организация сценического пространства или воображаемое пространство и предметы.
Задание 1: Выбрать знакомую сказку, на примере которой объяснить детям, как можно организовать игровое пространство на столе. Например, сказка «Теремок».
Организация игрового пространства на столе. Сцена - игровое поле для актера. Сегодня может послужить обычный стол. Книги здесь превращаются в домики, линейки в заборы, ластики с карандашами и бумагой в деревья и лес, а руки в персонажей. Сейчас в избушку войдёт мышка…
Упражнение – разминка “Черные шнурки”
Участники сидят в кругу, ведущий (у него нет стула), называет какую-то деталь (например: “У кого в одежде есть белый цвет?”, “Кто любит сладкое?” и т.п.). Участники, у которых есть эта деталь, должны поменяться местами, а ведущий пытается занять свободное место. Водит тот, кому не досталось стула.
Игра «Герой».
Кто твой герой? Друзья и враги. Препятствия на пути героя. Сюжетная линия - история по дороге в сказочное время. Путешествие в сюжет сказки. Необходимо постараться узнать, как выстраивается сказочная история, каким образом в ней «включается» сказочное время. Необходимо дать представление о построении сюжетной линии.
Примером может послужить любая сказка на выбор преподавателя, например, сказка «Курочка Ряба».
Задание 1: Найти вместе с детьми ответы на поставленные вопросы.
- Где происходит действие?
- Кто является героем – Курочка Ряба или золотое яичко?
- Бабка и Дед - друзья или враги?
- Мышка - враг или друг?
- Какие препятствия встретились на пути герою.
Задание 2: Вопрос для размышлений и фантазий.
- А кто бы вылупился из золотого яичка, если бы курочка Ряба его высидела (рисунок).
- А сколько нужно было потерпеть бабке и деду? (Три предложения о терпении и для чего оно необходимо человеку).
Игра «Клякса».
На лист бумаги наносятся красками несколько мазков, листок складывается пополам. Вновь развернув его, многие увидят в этой кляксе неопределенной формы пятно. Но если его как следует рассмотреть, то получится, что, скорее всего, это не клякса, а бабочка, туча, самолет, русалка и т.д. Учащиеся должны попробовать разглядеть в этой кляксе различные образы.
Литература:
Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006.
Вечканова И.Г.Театрализованные игры в реабилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.
Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ