Земля - наш общий дом

ГКОУ ВО Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат













Занятие на тему:

Земля наш общий дом”



















Провел воспитатель:

Котов А. П.




«Земля-наш общий дом»

Цель:

- Прививать бережное отношение и любовь к родной природе;

Задачи:

Образовательные:

-повторить экологические правила поведения людей в природе;

воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Коррекционные:

- развивать речь, мышление, воображение, развивать речь, внимание, наблюдательность


Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  • воспитывать потребность в общении с природой;

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;



Оборудование:

Конверт с письмом, листы и фломастеры, презентация.


Ход занятия часа.

1. Введение в тему классного часа

Посмотрите на экран (На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные.)

-Назовите, что вы видите на экране?

-Как эти предметы назвать одним словом?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

2. Сообщение темы занятия.

Прочитайте тему (слайд).


Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам самим.


3.А теперь прочитайте стихотворение на экране.

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.  

Жизнь летает мотыльком,  

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,  

Скачет по ветвям куницей,  

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

- О чем это стихотворение?

4. Стук в дверь.

(принесли письмо)

Ребята, нам кто-то прислал письмо. Я сам не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю, и вы сами скажете, кто его написал.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам, потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.       Ваша …(Природа)». 

-Ребята, - Кто написал это письмо?

5.Беседа по теме

-Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на  отгадку?

-Что тревожит природу? ( Детские ответы.)

-О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

(На экране  кадры загрязненного леса.)

6.Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … (не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

-Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

-Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

-Давайте для закрепления прослушаем стихотворения.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?


Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин - дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

- О чем стихотворения?

- Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном к ней обращении.


8. Физкультминутка.

9. Работа над пословицами

Учитель. Объясните, как  вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.

-Лес богатство и краса, береги свои леса!

-Растения – земли украшения!

-Лес – легкие Земли - береги, как свои.

-Береги природу, она добром ответит.

-Когда пьешь воду, помни об источнике.

-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.

10. А сейчас отгадайте загадки.

Весь мир кормлю,

А сама не ем.

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля)


Если невидимка:

В дом  не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. ( Воздух)  




Бродит одиноко

Огненное  око

Всюду, где бывает. ( Солнце)


Дом со всех сторон открыт.    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)


Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)


Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

12. Подведение итогов.

1) О чем вели беседу?

2) Что вам понравилось?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ