Конспект урока для 3 класса "Части растений в природе и сказке"

Скачать материал

Интегрированный урок природоведения и чтения

« Части растений в природе и сказке» (3 класс, I вид)


Учитель начальных классов Любимова О.В.


Задача: закрепить знания о частях растений, используя межпредметные связи.

Цель: формирование у воспитанников универсальных учебных действий:

личностных (воспитание положительного отношения к учебной деятельности, оценка характеров и поступков героев произведений);

коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи воспитанников с нарушенной слуховой функцией, восприятие текста с учётом поставленной учебной задачи);

познавательных (выделение общего и частного в изучаемых объектах, установление причинно-следственных связей между событиями);

регулятивных (удерживание цели деятельности до получения её результата, анализ собственной работы и работы одноклассников).

Ресурсы: таблица «Кроссворд – части растений», образцы плодов, презентация «Необычные плоды», тетради по природоведению, учебники для чтения, образцы высказываний на табличках.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

Организационный момент

-Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

-Какое сегодня число?

-Оля, спроси у Дани, Какой сегодня день недели.

-Денис, спроси у Даши, какой сейчас урок.

-Спросите у меня, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Мы поговорим об осени, об изменениях в природе, в жизни растений, вспомним интересную сказку.

Речевая зарядка

-Будем правильно говорить.




-Посмотрите, кто к нам пришёл?

-Незнайка подготовился к уроку и написал для нас приметы осени. Давайте прочитаем, правильно ли он сделал.




- А какие вы знаете приметы осени?



-Здравствуйте!

-Доброе утро!


-Даня, какой сегодня день недели?


-Даша, какой сейчас урок?


-Ольга Валентиновна, что мы сегодня будем делать?



Чтение с доски слогов, слов и предложений:

сте – стебель

асте – растение

сти – части

ист – лист

Стебель и лист – части растения.


-Незнайка.



Чтение примет и выбор верных. (Прилетают птицы, часто идут дожди, погода жаркая, холодно, ветер наметает большие сугробы).


-Дни короче, а ночи длиннее.

-Листопад.

-Люди убирают урожай.


К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

-Многие поэты описали приметы осени в стихах. Предлагаю вам вспомнить и посоревноваться в чтении четверостиший.


-Давайте похвалим друг друга.









-Действительно, осенью внешний вид растений меняется, опадает листва, травы и цветы увядают. Но мы с вами знаем, что все растения состоят из определённых частей. Я предлагаю вам решить кроссворд.


- Все части растения связаны, посмотрите, что обозначают этот рисунок (стрелками обозначены обменные процессы растения). Это будет ваше первое домашнее задание.


Физминутка «Огород»








-Предлагаю вам поиграть. Нужно определить на ощупь плод из корзинки и рассказать, какую часть растения люди употребляют в пищу.


- В природе встречаются необычные плоды. Они могут вырасти сами или с помощью человека. Давайте посмотрим на экран.


-Молодцы, узнали все плоды. Ещё одно домашнее задание – подготовить загадку об овощах или фруктах.

Девочки читают хором четверостишье, а мальчики аплодируют им.

И наоборот – девочки слушают и аплодируют мальчикам.


-Садик мой весёлый,

Где твои цветы?

Под дождём осенним

Изменился ты.


-Осень землю украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.


Отгадывание слов в кроссворде «Части растения»





Дети рассматривают схему движения воды в частях растения.






Выполнение движений с проговариванием стихотворения:

-Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды собрали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Всем подарки принесли.


Воспитанники определяют овощи и фрукты и называют , какая это часть растения.



Просмотр презентации «Необычные плоды».

К П Р Л

Практический этап урока (10 мин.)

- Ребята, вспомните, что это за слова: вершки, корешки. В каком произведении они нам встречались?

-Вспомним сказку, поиграем. «Что сначала, что потом?»










Физминутка «Репка»



-Почему же герои сказки ссорились? Давайте вспомним, какой характер был у Мужика? У Медведя?


-А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Откройте книги, прочитайте сказку про себя и сосчитайте, сколько раз повторяется слово «корешки», а сколько раз слово «вершки»?


Что вкусное приготовил Мужик из пшеницы?


-Ещё одним домашним заданием будет пересказ сказки.

-Это сказка «Мужик и медведь»


Чтение предложений и определение последовательности событий:


-Сначала была осень, а потом лето?

-Сначала мужик и медведь дружили, а потом ссорились?

-Сначала сажают семена, а потом собирают урожай?

-Сначала Мужик посеял пшеницу, а потом репу?

-Сначала репу едят, а потом моют?


Дети в кругу, бросают друг другу репку – мячик.


-Мужик – трудолюбивый, весёлый, хитрый.

-Медведь – ленивый, злой, глупый.


Чтение сказки, выполнение задания.







-Мужик приготовил блины.

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

Закрепление материала


-А теперь нужно вспомнить, какие задания я предлагала и выбрать домашнее задание.

-Денис (Оля, Даня, Соня, Никита, Даша), какое домашнее задание ты будешь выполнять?



Итог урока

-Молодцы, давайте похвалим друг друга.









-Я буду рассказывать о растении.

-Я подготовлю загадку.

-Я хочу пересказать сказку.



-Денис, ты хорошо говорил.

-Даша, ты правильно отвечала.

-Оля, ты мне помогала.

-Никита, ты верно отвечал на вопросы…

Р К Л

F:\Merged Volume'Local Volume' (F)\Оля\картинки\187580_html_4f08def5.jpg

Кроссворд «Части растения»

http://www.ufachildren.ru/images/chitat/ver6ki_%FCkore6ki.jpgG:\неделя\Любимова урок\нач 060.JPGG:\неделя\Любимова урок\нач 058.JPGhttp://900igr.net/datai/biologija/Vozdushnoe-pitanie-rastenij/0008-006-Organy-pitanija-rastenija.jpgG:\неделя\Любимова урок\нач 050.JPG







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории природоведение:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ