Конспект урока «Открытие игротеки - Природа»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19» г. Лениногорска РТ



Конспект урока

«Открытие игротеки-

Природа»






Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ № 19

Бурнаева Е. И.

Музыкальный руководитель:

Каримова Л. Ю.






2009г.



«ОТКРЫТИЕ ИГРОТЕКИ - ПРИРОДА».


Задачи: Закрепить и упорядочить накопленные

детьми представления об осени - знания о растительности леса через игру; уточнить представления о хвойных и лиственных деревьях.

Формировать понятие о лесе как об экосистеме, о правилах поведения в лесу и воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства по отношению к природе посредством музыки, художественного слова и игры.


Предварительная работа: Чтение произведений Ю.Дмитриева,

Г.Скребицкого, Е.Чарушина, заучивание стихов, загадывание загадок, занятия и беседы о лесе, об обитателях леса. («Лесные жители». «Кому нужно дерево», «Кому нужен лес». Дидактические игры, «Старик-годовик», «Кто здесь спрятался», «Лети, листок в мой кузовок», «Кто как двигается»». Подвижные игры, «С какого дерева листок», «Дерево-куст», «К дереву беги».

Материал: Макеты деревьев, костюмы - сороки, ежа, гриба;

Гербарий листьев, «ящик ощущений», рисунки с обитателями правил поведения в лесу, музыкальные инструменты из бросового материала.

Активизация словаря: листопад, лиственный, хвойный

Дети входят в зал. Навстречу сорока (ребенок в костюме).

Скорее сюда, собирайся народ!

Сегодня Вас много чудесного ждет.

Мир волшебства, чудеса из чудес

Спешите, спешите в наш сказочный лес!







Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли сюда на открытие игротеки

«Природа», которая будет проходить на сказочной поляне.

Любое открытие начинается с разрезания ленты. Давайте

поручим это сороке.

(церемония разрезания ленты) звучит музыка Чайковского ПИ. «Святки»


Воспитатель: Давайте отдохнем на этой поляне.

За ступенькою, ступенька

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько

Будет песенка

А колечко на колечко будет вязочка

Сядьте Вы со мной скоренько

Послушайте сказочку!

«Старик-годовик»

(звучит музыка Чайковского П.И. «Осенняя песня» по В.Далю).


«Живет на нашей большой планете Земля старик, по прозвищу годовик. Вышел старик-годовик из своего терема и стал махать рукавом и выпускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетела первая тройка птиц.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.






Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает, когда это бывает?

(вылетают три белые птицы - зима).

Махнул старик-годовик во второй раз, и вылетела вторая тройка птиц.

И вокруг зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Растаял снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Кто знает, когда это бывает?

(вылетают «птицы» зеленого цвета - весна).

Махнул старик-годовик в третий раз, и взлетела третья тройка необычных птиц.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто знает, когда это бывает?

(вылетают «птицы» красного цвета - лето).

И вот махнул старик-годовик четвертый раз, и вылетела из рукава еще три птицы.








Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Птицы к югу собираются,

Деревья раздеваются.

Но не касается это лишь елей и сосен-

Наступила......осень!


Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?

«Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла»

Песня «Осень» муз. Попатенко Т., сл. Лысовой О.

Ребенок собирает осенние листья в букет и по окончании песни читает стихи.


«Улетает лето» Трутнева И.


Воспитатель: Ну что ж? Всему свое время. Не будем грустить о лете. Оно к нам вернется.

Воспитатель приглашает погулять по осеннему волшебному лесу. Уточняет названия деревьев, кустарников. Воспитатель обращает внимание на гриб. Он оживает.

(музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».


Гриб: Здравствуйте, ребята.

Вы меня узнали?








Сорока: Узнаем! Узнаем!

Белый гриб-боровик

Всех грибов отличнее,

Богатырь - лесовик

С головой коричневой.


Гриб: Да! Я самый большой, белый гриб в этом лесу.

Я про все на свете знаю.

Я даже знаю о чем вы сейчас думаете!


Дети: О чем?


Гриб: Вы думаете о прошедшем лете,

Вы грустите о нем.

Мне -то старому боровику давно известно, что за красным

летом должна придти золотая осень, а за ней примчится

белая зима, а там уж и весны жди.

А вы мне лучше скажите, что такое лес?

(ответы детей)

Гриб: Лес - это дом для многих животных, растений, насекомых,

птиц. И как в каждом доме в лесу должен быть порядок.

А что у вас здесь творится!

Непорядок!

(под деревьями лежат киндер, ключи, палки, банки из -под «Колы»).


Воспитатель: Давайте скорее соберем этот мусор. И подумаем что с этим мусором будем делать.





А вот что! Превратим его в музыкальные инструменты. И создадим

«ОРКЕСТР»

(исполнение мелодии р.н.м. «Как у наших у ворот»).


Воспитатель: А чтобы здесь никто не сорил, давайте повесим нужный знак. (дети выбирают знак «Не сори»).


Гриб: Вот теперь я доволен!

Сосны, елки, березы, клены-

Это лес - он нам друг зеленый.

Добрый друг, он шумит и поет,

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки принес.

Гриб вручает кузовок с загадками


Гриб: Вы отгадайте,

А я пойду в лес!


Воспитатель: Мы с вами поиграем в «Поле чудес».

В игре будут участвовать все. Табло сегодня необычное - на нем картинки с изображением обитателей леса. Я загадываю загадку, и вы показываете отгадку

(звучит музыка П.И.Чайковского «Утро»).

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. Гриб







2. Богатырь стоит богат,

угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю - хворостинкой. Лес


3. Рос шар бел,

Дунул ветер - шар улетел. Одуванчик


4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. Липа


5. Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит над головой. Береза


6. Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Дуб


7. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет ,

А в шелках круглый год. Ель





8. Непоседа пестрая,

Птица - длиннохвостая.

Птица – говорливая,

Самая болтливая. Сорока


9. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. Сова


10. Шубка – иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь!

Кто это? Еж


11. На ветке не птичка-

Зверек невеличка.

Мех теплее, чем грелка.

Кто же это? Белка


12. Мы лесные жители.

Мы мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. Муравей.


Воспитатель: Вы сегодня ответили на вопросы правильно. Никто

не проиграл. В нашем Волшебном лесу - осень. Упали с ветки золотые монетки. Как называется явление, когда с деревьев падают листья?

(ответы детей)




Воспитатель: Опали все листья, и стоят голые деревья, на ветру

корчатся и скрипят.


ИМИТАЦИЯ СКРИПА ДЕРЕВЬЕВ

Упражнения для голосовых связок по методу Карла ОРФА


Воспитатель: Давайте соберем осенние листочки.


Хороводная игра «Лети лепесток ко мне в кузовок»


«Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веток листья срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.


Воспитатель: Рябиновый листок, лети в кузовок

(дубовый, кленовый, тополиный)

А березовые листочки вернем на березку.


(Дети наклеивают листья на макет березы. Музыка П.И.Чайковского

«Осень»)


Под березой находят «Волшебный сундучок» (шишки, хвоинки)






Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в ельник. Почему

так называется лес?

Взгляните под ель, что за кучка листьев под ней. Кто здесь спрятался? (достает разрезные картинки)


Воспитатель: Вы любите играть и хочу предложить вам новую

игру, которая пришла к вам с телепередачи «ЛИМПОПО»

Дид. Игра: «Кто первый отгадает?»

На табло разрезные квадраты. Поочередно открывая любой из квадратов, вы должны сказать, кто здесь спрятался.


Дети выкладывают из квадратов картинку «ЕЖ».

Песня «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»

Воспитатель: Мы нашли под елью ежа. Какие дикие животные

не прячутся в норы?

(ответы)

Пальчиковая игра «ЛИЗА, ЗАЯЦ, ВОЛК»

(Появляется гриб-боровик)


Гриб: Мои маленькие друзья еще здесь.

Я лес обошел, своих братьев нашел.


Воспитатель: Посиди, боровик, отдохни с нами.

Побывали мы, ребята, в лесу.

Лес - большой дом для животных, растений, насекомых.

Лес - место отдыха, лес - это кладовая ягод, орех, грибов.

О лесе, о том, как надо заботиться о нем, сложено немало пословиц.





Игра «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»


«Лес богатство и краса,.................»

«Птиц, зверей оберегайте,..............»


Гриб: Хорошая у вас игра, а ребята молодцы. Хочу

наградить Вас дарами природы,

(вручает корзину с орехами)


Воспитатель: Пора закрывать нашу игротеку, но она будет

пополнятся новыми играми. И мы узнаем много интересного и полезного.




















Используемая литература:

  1. С.Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства», 2004г.

  2. Н.Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг», 1993г.

  3. М.В. Лучич «Детям о природе», 1989г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории природоведение:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ