Урок природоведения в 5 классе "Гидросфера Земли, её части. Мировой океан"
Урок природоведения в 5 классе
Тема: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опытов показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.
Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой океанов, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу.
Ход урока:
Оргмомент
Ребята, наш сегодняшний урок будет немножко необычным. И мне очень хочется, чтобы вы показали себя на нем необычайно умными, наблюдательными, внимательными, талантливыми, дружными, дисциплинированными и воспитанными людьми.
А воспитанный человек, как вы понимаете, никогда не станет перебивать, выкрикивать, высмеивать неудачи товарища, а всегда способен поддержать друга.
Проверка ДЗ:
Со слайда
ИНМ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация. Видеофрагмент «Природная стихия - вода». Итак, о чем как вы думаете, мы с вами сегодня поговорим? О каком веществе?
Запишем тему урока: Гидросфера, её части. Мировой океан.
Итак, что же будет целью нашего сегодняшнего урока? (Учащиеся пытаются сформулировать цель урока).
У вас на партах лежат листочки, где написан план нашего сегодняшнего урока
План:
Понятие гидросфера
Состав гидросферы
Свойства воды
Круговорот воды в природе
1.Для начала давайте познакомимся с понятием гидросфера. Как вы думаете, что называют гидросферой? Вспомним, какие мы знаем с вами оболочки Земли. Давайте обратимся к учебнику.(стр. 91)
Гидросфера – водная оболочка Земли. «Гидро»- вода, «сфера» - шар.
2.А сейчас давайте попробуем предположить каков состав гидросферы, учебник стр. 91 (второй абзац)
Гидросфера
Мир. Океан Воды суши Воды атм.
Сегодня мы ребята познакомимся с вами лишь с Мировым океаном, воды суши и атмосферы разберем на следующих уроках
-Кто знает что такое Мировой океан?
Мировой океан это непрерывная водная оболочка Земли, которая составляет 96 % всей воды нашей планеты. И ещё 4 % составляют пресные воды Земли (Ледники, подземные воды). Давайте откроем учебник на стр.94-95 и попробуем найти какие, что же относится к Мировому океану?
ФИЗМИНУТКА
Вода как вы знаете самое необходимое вещество в мире. Вода у нас на Земле встречается в 3-х агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Давайте перейдем к следующему этапу урока, познакомимся со свойствами воды выполнив, практическую работу.
Сейчас мы на некоторое время превратим наш класс в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает вода. Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям. которые у вас на столах
Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод.
Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.
Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.
Выполнять задания строго по инструкции.
Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.
Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.
Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.
Итак, приступаем к выполнению практической работы.
Прочитаем цель работы, полная инструкция учителя, знакомство с таблицей, делаем вывод вместе
Вывод: вода - это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.
Итак работу закончили, следующий пункт нашего плана: Круговорот воды. Просмотр видеофрагмента.
И так Мировой круговорот воды связывает части гидросферы, литосферы, атмосферы и живые организмы.
ФИЗМИНУТКА
5.Закрепление знаний
Вставить пропущенные слова в тексте
Рефлексия
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Что понравилось?
Домашнее задание
Стр. 91 , нарисовать рисунок «Путешествие капли воды»
Учащиеся пытаются назвать тему урока
Записывают тему урока, пытаются сформулировать цель урока
Знакомятся с планом урока
Называют оболочки которые уже изучали, пытаются сформулировать понятие гидросфера. Читают учебник выписывают расшифровку понятий.
Читают учебник заполняют схему в тетради
Пытаются ответить на вопрос
Слушают учителя
Работа с картой океанов
Беседа с учителем
Слушают ТБ
Слушают учителя, приступают к работе. Заполняя таблицу
Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе», обобщение
Вставляем пропущенные слова и отмечаем баллы в таблице
Отвечают на вопросы, выставляют себе оценки, сдают тетради
Записывают домашнее задание
Индивидуальная карточка учащегося
Тема урока: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.
План урока:
Понятие «гидросфера»
Состав гидросферы
Свойства воды
Круговорот воды в природе
Закрепление знаний
Схема «Состав гидросферы»
Гидросфера
? Мировой океан
?
Практическая работа "Свойства воды".
Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.
1)Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.
2)Выполнять задания строго по инструкции.
3)Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.
4)Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.
5)Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.
Фамилия Имя, класс _____________________________________
Проверка ДЗ
Работа с терминами
Работа со схемой
Практическая работа
Работа с текстом
3 балла
2 балла
3 балла
5 баллов
3 балла
Дополнительный материал
Загадки
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
•Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
•Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
Ребусы
Вода
2 = Е Океан
4 = Е Море
1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.
2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака, затем в виде дождя или снега возвращается на землю.
3. Вода в твёрдом состоянии.
4. Состояние воды в виде пара.
5. Вещество, входящее в состав любого организма.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории природоведение:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ