Урок природоведения в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Тема: « Жизнь на разных материках»

Урок природоведения 5 класс

Автор: Сорокина Галина Николаевна

учитель биологии

МБОУ СОШ № 63

Сл. Красюковская

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление учащихся о многообразии живых организмов на разных материках. Выявить причины разнообразия.

Развивающие: способствовать развитию умений логически мыслить, выделять главное в изучаемом, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучаемому, используя творческие задания.

Воспитывающие: вызывать стремление беречь общий дом всего живого на планете как условие сохранения жизни человека и всех живых обитателей.

Тип урока: репродуктивный

Оборудование: учебник «Прирородоведение» - 5класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь к учебнику «Естествознание»- 5 класс, 6 листов ватмана с названием материков, диск – мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рисунки детей, вырезки из журналов с изображением животных и растений разных материков ( по группам), шары с названием животных и растений разных материков, сигнальные карточки – красные, жёлтые, зелёные.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент

Учитель: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы читать,

Слушать, думать, размышлять,

Цель урока постигать.

2. Мотивация. Целеполагание

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, так как, получив опережающее домашнее задание, вы уже познакомились с уникальными животными и растениями своего материка и своими знаниями поделитесь с другими группами. Какую же цель мы ставим на этом уроке? (дети отвечают)

Цель: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира разных материков и с факторами, влияющими на это разнообразие.

Учитель:

- Работаем в группах, выберите консультанта

- Он перепишет ваши фамилии и будет оценивать вашу работу

- Вам будут помогать:

-«мудрецы» - это ваши учебники и тетради;

- «шапка - невидимка» - дает возможность одному ученику уйти от какого - либо вида деятельности ( если он плохо себя чувствует);

- «палочка-выручалочка» - разовая возможность получить подсказку, не снижая оценку.

  • возможность получить подсказку (не снижая оценку)

3. Актуализация знаний


1 задание - Разминка – игра «Да - нет»


Учитель задаёт вопросы по изученной теме, ученики с помощью сигнальных карточек на них отвечают, красные – да, зелёные – нет, консультантыставятбаллы за правильные ответы.

- На планете 5 материков (нет)

- Евразия – это самый большой мтерик (да)

- Самое глубокое озеро мира- Байкал (да)

- Анды – горы Северной Америки (нет)

- Австралия – самый сухой материк (да)

- Нил – самая длинная река мира (да)

- Первыми на нашей планете появились простейшие (нет)

- Черви – это беспозвоночные животные (да)

- Растения способны сами образовать питательные вещества (да)

- В наземно-воздушной среде не хватает влаги (да)

- В водной среде достаточно кислорода (нет)

- Жабры рыб способны извлекать из воды растворённый кислород(да)

-Чемпион по скорости полёта – стриж (да)


4. Изучение и усвоение знаний

2 задание – «Помощь мудрецов» - читаем текст на странице 123, каждая группа изучает свой материк (Обращаем внимание на слова выделенные черным шрифтом).

Учитель: вы внимательно читали, глазки напрягали, пусть они немного отдохнут.

Упражнение для глаз

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз (4 раза).

З задание - « О чем расскажут нам детские шары»

Детские шары учитель рассыпает на пол у доски. От каждой команды приглашаются по два человека, которые найдут шары с названием животного и растения, обитающие на «их материке», и расскажут нам о них.

4-е задание - «Парад проектов - материков»

На доске прикрепляются плакаты с названием материков и эти проекты будут рождаться на ваших глазах, чей из них будет самым аккуратным, красочным, с исчерпывающей информацией, его участники получают по дополнительному баллу (дети прикрепляют заготовленные карточки-рисунки с соответствующими животными и растениями).

Учитель: Ребята, на каком материке больше всего растений и животных? Почему? (дети отвечают). На каком - их почти нет? Почему? Какой вывод мы можем сделать?


задание«Хвастовство знаниями»

Работа в рабочих тетрадях на стр. 70, заполнение таблицы


Название материка

Характерные животные

Характерные растения










Физкультминутка

Учитель:

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем .

Поднимаем руки - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три.

Руки в стороны пошире - развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Руки плавно опустили - это шесть.

Всем улыбки подарили - это семь.

Тихо сели - это восемь.

5.Закрепление изученного

6 задание«Откуда они родом?»

По желанию от каждой группы дети выполняют задания на мультимедийном диске, получая баллы за правильные ответы.

7 заданиетест «Жизнь на разных материках»

Выполнение тестового задания на мультимедийном диске

6. Подведение итога урока

Консультанты подсчитывают баллы в своих группах и подают сведения учителю. По наивысшему баллу определятся оценка.

7. Рефлексия

Что главного мы узнали из темы «Жизнь на разных материках»?

Как я усвоил полученные знания по теме (по сигнальным карточкам)

Красные – глубоко

Желтые – осознанно

Зелёные - поверхностно


8.Домашнее задание

С.123-128, вопросы 1-2 из рубрики «Подумайте!»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории природоведение:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ