Расчет коническо-цилиндрического редуктора


Таганрогский технологический институт южного федерального университета

Естественно научный гуманитарный факультет

Кафедра механики










Пояснительная записка

к курсовому проекту по курсу детали машин и основы конструирования



Выполнил: ст. гр. Н-28

Кузнецов А.Ю.

Проверил:

Дроздов Ю.А.







Таганрог 2011


Содержание:


Техническое задание

Введение

Основная часть

Заключение

Список источников


Техническое задание


Рассчитать редуктор по схеме (рис.1) со следующими данными:

  • мощность N=20 кВт;

  • угловая скорость вращения: ω=2,82 сˉ¹.



1. Электродвигатель

2. Плоскоременная передача

3. Муфта

4. Коническо-цилиндрический редуктор

5. Рама

Рис.1. Схема редуктора


Введение


Детали машин - научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструктивные расчеты общего назначения. В ней изучаются кинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методы конструирования. Системы управления в условиях больших скоростей и высот полета самолета поставили конструктора перед задачей по обеспечению их надежной работы. Основными критериями качества механизма и машин является надежность - комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, сохраняемость.

Установлено, что при современном уровне техники 85% машин выходят из строя в результате изнашивания – процесс постепенного изменения размеров детали в результате трения, и только 10-15% по другим причинам. Обеспечение износостойкости изделий регламентировано системой ГОСТов, в частности и определением относящиеся к трению, изнашиванию и смазке - ГОСТ 23002-78.

Системы управления авиационной техники выполняют сложные задачи, для правильного решения которых требуются необходимая мощность для применения органов управления статической и динамической устойчивости.

Весь комплекс систем Л.А. состоит из большого количества различных агрегатов и узлов, точное и правильное изготовление которых и определяет надежность и точность эксплуатации Л.А.


1 Выбор двигателя


Номинальная мощность двигателя .

Номинальная частота вращения

Определение передаточного числа привода и его ступеней




где U – передаточное число привода;

частота вращения рабочей машины. Определяем её по формуле




Отсюда


передаточное число зубчатой-цилиндрической передачи;

передаточное число конической-зубчатой передачи.

передаточное число цепной передачи.

Выбор материала зубчатых передач и определение допустимых напряжений

Зубчатое колесо сталь 40ХН

Твердость сердцевины – 269-302

поверхности – 269-302


Выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни и колеса:

заготовка шестерни

заготовка колеса

Расчеты цилиндрических зубчатых передач редуктора

Коэффициент межосевого расстояния - =49.5

Коэффициент ширины - =0,315

Коэффициент ширины - =0,5+1)= 0,7875

Коэффициент конструкции =1+2 2,0

=1+2 1,394

Межосевое расстояние :


+1)





1.2 Предварительные основные размеры колеса делительный диаметр




ширина венца колеса:




1.3 Модуль передачи


определяем модуль зацепления m:




- вспомогательный коэффициент для косозубых передач


округляем полученное значение до стандартного:


1.4 Угол наклона и суммарное число зубьев


Min угол наклона зубьев


Cуммарное число зубьев:





Истинное значение угла


1.5 Число зубьев шестерни





число зубьев колеса внешнего зацепления:



1.6 Фактическое передаточное число:




отклонение Δ от заданного :


Δ.

Δ.


1.7 Размеры колес:


делительный диаметр шестерни:




внутреннего зацепления:




диаметр окружности вершин и впадин зубьев шестерни:





колесо внешнего зацепления:




1.8 Силы в зацеплении


- окружная сила в зацеплении:




- радиальная сила в зацеплении:




- осевая сила в зацеплении:




1.9 Проверка звеньев колес по напряжениям


Степень точности передач принимают в зависимости от окружной скорости колес

- окружная скорость:




Коэффициент вычисляют по формуле




Коэффициент ширины:



При твердости зубьев колеса НВ > 350 коэффициент:


Значение коэффициента принимают для косозубых колес при твердости зубьев ≤ 350НВ – 1,2 Коэффициент формы зуба принимают по таб.:




Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:





Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:




1.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям


Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес




2 Расчеты конических зубчатых передач


2.1 диаметр внешней делительной окружности колеса


коэффициент вида конических колес, для прямозубых колес.

=1,0 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца

S=2 – индекс схемы




2.2 Углы делительных конусов, конусное расстояние и ширина колес


Углы делительных конусов колеса и шестерни :




Определяем внешнее конусное расстояние :




Ширина колес: мм


2.3 Модуль передачи


Коэффициент интеграции нагрузки:


для прямозубых колес

внешний окружной модуль передачи :




2.4 Число зубьев колеса и шестерни




2.5 Фактическое передаточное число




отклонение Δ от заданного :


Δ,

Δ.


2.6 Окончательные размеры колес


углы делительных конусов шестерни и колеса





делительные диаметры колес для прямозубых:


шестерни:

колеса:

коэффициенты смещения:


внешние диаметры колес для прямозубых:


шестерни:

колеса:


2.7 Пригодность заготовок колес


для конической шестерни и колеса вычисляют размеры заготовок





2.8 Силы в зацеплении


окружная сила на среднем диаметре колеса




осевая сила на шестерне прямозубой




радиальная сила на шестерне



осевая сила на колесе




радиальная сила на колесе




и определяем для





2.9 Проверка зубьев колес по направлениям изгиба


и коэффициенты формы зуба шестерни и колеса

управление устойчивость двигатель самолет





напряжение изгиба в зубьях колеса




напряжение изгиба в зубьях шестерни




2.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям





3. Расчет цепной передачи


3.1 определить шаг цепи





число зубьев ведущей звездочки -




допускаемое давление в шарнирах цепи


число рядов цепи для однородных цепей


3.2 Определить число зубьев ведомой звездочки




3.3 Определить фактическое передаточное число и отклонение Δ




отклонение Δ от заданного :


Δ

3.4 Определяем оптимальное межосевое расстояние


750мм


межосевое расстояние в шагах




3.5 Определяем число звеньев цепи





3.6 Уточнить межосевое расстояния в шагах





3.7 Определяем фактическое межосевое расстояние



мм



3.8 Определяем длину цепи




3.9 Определяем диаметры звездочек


диаметр делительной окружности


ведущей звездочки =178мм

ведомой звездочки =500мм


диаметр окружности выступов


ведущей звездочки

ведомой звездочки


диаметр окружности впадин


ведущей звездочки

ведомой звездочки


3.10 Определяем фактическую скорость цепи





3.11 Определяем окружную силу




3.12 Проверить давление в шарнирах цепи




3.13 Проверить прочность цепи






4. Разработка чертежа общего вида редуктора


4.1 Определение размеров ступеней валов редуктора, мм


Ступень вала и ее размеры d; ℓ

Вал-шестерня коническая

Вал-шестерня цилиндрическая

Вал колеса

1-ая

под элемент открытой передачи



крутящий момент

допускаемое напряжение на кручение


под шкив

2-ая

под уплотнение крышки

с отверстием и подшипник


высота буртика





3-я

под шестерню, колеса








4-ая

под

подшипник






для шариковых радиальных подшипников (однорядных)

5-ая

упорная или под резьбу






f=2






4.2 Предварительный выбор подшипников


Передача

Вал

Тип подшипника

Серия

Угол контакта

Схема установки

Цилиндрическая прямозубая

Б

Радиальные шариковые однорядные

Легкая

с одной фиксирующей опорой

Т

Коническая прямозубая

Б

Радиальные шариковые однорядные

Легкая


с одной фиксирующей опорой

Т



Заключение


В ходе курсовой работы был рассчитан и спроектирован коническо-цилиндрический редуктор. По окончании проекта были получены навыки расчета конической и цилиндрической передач, расчет диаметров шестерни, валов, подбор подшипников, выбор манжет. Данная дисциплина дает необходимые знания и навыки конструктору по расчету и проектированию редуктора.


Список источников


1. Курсовое проектирование деталей машин, А.Е. Шейнблит, 2002г.

2. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д.Н. М.: Машиностроение, 1992г.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 2003.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории промышленность, производство:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ