Разработка двухступенчатого редуктора












Курсовой проект на тему:

«Разработка двухступенчатого редуктора»



Введение


Курсовой проект по деталям машин является первой самостоятельной конструкторской работой. При её выполнении закрепляются знания по курсу «Детали машин». Развивается умение пользоваться справочной литературой.

В соответствии с программой объема курсового проекта являются механические передачи для преобразования вращательного момента, а также цилиндрические и конические передачи.

При проектировании редуктора находят практическое применение такие важные сведения из курса, как расчет на контактную прочность, тепловые расчеты, выбор материалов и термообработок, массы, посадок, параметры шероховатостей поверхности и т.д.

Целью данного задания является спроектировать передачи из условия равенства диаметров ведомых колес 1-ой и 2-ой передач, спроектировать для выходного вала муфту с винтовыми цилиндрическими пружинами, разработать алгоритм и программу расчета выбора двигателя.




Схема привода
















График нагрузки










Дано

Шаг цепи эскалатора: Р = 101,8 мм.

Угол наклона к горизонту α = 30°

Производительность W = 500 человек/ч

Скорость движения V = 0,5 м/с

Длина эскалатора L = 10 м

Число зубьев ведущей звездочки Z = 8

Коэффициент сопротивления передвижению C = 0,7

Коэффициент использования суточный Кс = 0,4

Коэффициент использования годовой Кг = 0,4



Кинематический расчет


Определение входной мощности




H = sinα·L = м




Частота вращения выходного вала








Определяем общее передаточное отношение




: принимаем U1 =5.5

Определяем частоту вращения промежуточного вала




Определение мощности



,


Определение крутящего момента






Выбираем двигатель на 2.2кВт



P

(кВт)

T

(Н*м)

n

(об/мин)

U


1

1.775

18

950

5.5

0.97

2

1.722

95.2

172.7

4.5

0.97

3

1.67

433.4

36.8

25.8

0.941


Расчет прямозубой передачи


Выбор материала

Шестерня – сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 300

Колесо – сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 290.

Срок службы –

Расчет шестерни





SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении

zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса

zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости

Определяем коэффициент долговечности






, берем 1


Расчет колеса





SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении

zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса

zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости


Определяем коэффициент долговечности





, берем 1



Расчет косозубой передачи


Выбор материала

Шестерня – HRC=45, сталь 40ХH, HB=430

Колесо – сталь 40Х, НВ = 200.

Срок службы –

Расчет шестерни





SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении

zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса

zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости

Определяем коэффициент долговечности





, берем 1



Расчет колеса





SH = 1.2 – коэффициент запаса прочности при улучшении

zR = 0.95 – коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса

zV = 1 – коэффициент учитывающий влияние скорости

Определяем коэффициент долговечности





, берем 1




372 МПа < 511 МПа < 639 МПа


Расчет размеров прямозубой передачи


Кн = 1.4 – коэффициент нагрузки

- коэффициент зубчатого колеса

Ка = 450

Межосевое расстояние:




aW принимаем = 160 (мм) из числа стандартных длин

Выбираем нормальный модуль

, принимаем m = 2.

Определяем количество зубьев на шестерне и колесе


; .


Определяем делительный диаметр


;

,

Диаметр выступов


;


Диаметры впадин


;


Ширина колеса





Окружная скорость




Проверочный расчет

Коэффициенты нагрузки





Где коэффициенты внутренней динамической нагрузки

коэффициенты концентрирования напряжения

коэффициенты распределения нагрузки между зубьями

Проверка по контактным напряжениям



коэффициент металла для стали = 190

коэффициент учета сумарной длины контактных линий = 2,5







Расчет размеров косозубой передачи


Кн = 1.3 – коэффициент нагрузки

- коэффициент зубчатого колеса

Ка = 410

Межосевое расстояние:




aW принимаем = 100 из числа стандартных длин

Выбираем нормальный модуль

, принимаем m = 1.25

Определяем количество зубьев на шестерне и колесе

; .


Принимаем количество зубьев z1 = 30, z2 = 165




Определяем делительный диаметр


;


Диаметр выступов


;


Диаметры впадин


;


Ширина колеса



;


Окружная скорость




Проверочный расчет

Коэффициенты нагрузки





Где коэффициенты внутренней динамической нагрузки

коэффициенты концентрирования напряжения

коэффициенты распределения нагрузки между зубьями

Проверка по контактным напряжениям




коэффициент металла для стали = 190

коэффициент учета суммарной длины контактных линий = 2,42






Проверка по усталостным напряжениям изгиба

Допускаемое напряжение изгиба для косозубой передачи




YR = 1 – коэффициент шероховатости

YA = 1

принимаем = 1.



, m =6 – для улучшенных сталей, m = 9 – для закаленных сталей.

- число циклов






берем ;

берем ;


Для шестерни


Для колеса


Допускаемое напряжение изгиба для прямозубой передачи




YR = 1 – коэффициент шероховатости

YA = 1

принимаем = 1.



, m =6 – для улучшенных сталей, m = 9 – для закаленных сталей.

- число циклов






берем ;

берем ;


Для шестерни


Для колеса


Рабочие напряжения изгиба для колеса прямозубой передачи



-коэффициент формы зуба




коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении

коэффициент угла наклона

;b = 50,4 мм; m = 2;





Проверка на контактную статическую прочность






Проверка изгибной статической прочности





Рабочие напряжения изгиба для шестерни прямозубой передачи



-коэффициент формы зуба




коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении

коэффициент угла наклона

;b = 50,4 мм; m = 2;





Проверка на контактную статическую прочность





Проверка изгибной статической прочности






Рабочие напряжения изгиба для колеса косозубой передачи



-коэффициент формы зуба



коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении

коэффициент угла наклона

;b = 31,5 мм; m =1.25; х=0




Проверка на контактную статическую прочность





Проверка изгибной статической прочности




Рабочие напряжения изгиба для шестерни косозубой передачи



-коэффициент формы зуба



коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении

коэффициент угла наклона

;b = 31,5 мм; m =1.25; х=0




Проверка на контактную статическую прочность






Проверка изгибной статической прочности






Ориентировочный расчет валов


Диаметр вала определим в зависимости от крутящего момента и напряжений вала при кручении

Для быстроходного вала:




Выбираем диаметр вала d=22 мм

Для промежуточного вала:




Выбираем диаметр вала d=30 мм

Для тихоходного вала:



Выбираем диаметр вала d=50 мм

Расчет валов

Быстроходный вал

окружное усилие на шестерне




Осевая сила на шестерне






В плоскости ZoY






В плоскости XoY






















В т. С

В т. А

В т. D

В т. D

В т. B


Промежуточный вал

окружное усилие на колесе




Окружное усилие на шестерне




Осевая сила на колесе






В плоскости ZoY






В плоскости XoY









;


;

;


;



;

;

В т. С

В т. А В т. B

В т. D

В т. С


Тихоходный вал

окружное усилие на шестерне






В плоскости ZoY








В плоскости XoY
























В т. С

В т. А

В т. D

В т. B


Расчёт подшипников


Быстроходный вал в точке А

d=25; D=62; B=17; C=22500; C0=11400


;

;


Быстроходный вал в точке B

d=25; D=52; B=15; C=14000; C0=6950

;



;

Промежуточный вал в точке А

d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000

;



;

Промежуточный вал в точке В

d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000

;

;

Тихоходный вал в точке А

d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800

;

;

Тихоходный вал в точке В

d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800

;

;



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории промышленность, производство:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ