Определение типа акцентуации характера подростка

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко


Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

Результаты первого исследования:

  1. Самочувствие - 4, 8, 10

  2. Настроение - 8, 11

  3. Сон и сновидения - 3, 6, 8

  4. Пробуждение ото сна - 11

  5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8

  6. Отношение к спиртным напиткам - 7

  7. Сексуальные проблемы - 8

  8. Отношение к одежде - 3, 5

  9. Отношение к деньгам - 7

  10. Отношение к родителям - 2, 3

  11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13

  12. Отношение к окружающим - 3, 16

  13. Отношение к незнакомым людям - 12

  14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6

  15. Отношение к будущему - 5

  16. Отношение к новому - 1

  17. Отношение к неудачам - 1, 12

  18. Отношение к приключениям и риску - 7

  19. Отношение к лидерству - 8

  20. Отношение к критике и возражениям - 4

  21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11

  22. Отношение к правилам и законам - 1

  23. Оценка себя в детстве - 11

  24. Отношение к школе - 3, 7

  25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10

Результаты второго исследования:

  1. Самочувствие - 1, 11, 12

  2. Настроение - 3, 4, 7

  3. Сон и сновидения - 1, 10, 14

  4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10

  5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14

  6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13

  7. Сексуальные проблемы - 1

  8. Отношение к одежде - 1, 4, 7

  9. Отношение к деньгам - 4, 8

  10. Отношение к родителям - 10, 11

  11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12

  12. Отношение к окружающим - 10

  13. Отношение к незнакомым людям - 9

  14. Отношение к одиночеству - 1, 3

  15. Отношение к будущему - 2

  16. Отношение к новому - 7

  17. Отношение к неудачам - 3

  18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10

  19. Отношение к лидерству - 1

  20. Отношение к критике и возражениям - 13

  21. Отношение к опеке и наставлениям - 9

  22. Отношение к правилам и законам - 0

  23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8

  24. Отношение к школе - 1, 2

  25. Оценка себя в данный момент - 4, 6

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

  1. Гипертимный (Г) – 3

  2. Циклоидный (Ц) – 6

  3. Лабильный (Л) - 6

  4. Астеноневротический (А) - 4

  5. Сенситивный (С) - 12

  6. Психастенический (П) - 5

  7. Шизоидный (Ш) - 6

  8. Эпилептоидный (Э) - 4

  9. Истероидный (И) - 5

  10. Неустойчивый (Н) - 2

  11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

  1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

  2. Диссимуляция (D) - 3

  3. Повышенная откровенность (T) - 2

  4. Органическая природа акцентуации (В) – 4

  5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

  6. Склонность к деликвентности (d) - 3

  7. Маскулинность (М) - 3

  8. Феминность (Ф) - 3

  9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

На основании данных построен график:











В результате исследования получены следующие данные:

  1. Конформность средняя.

  2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

  3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

  4. Повышенная откровенность не выявлена.

  5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

  6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

  7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

  8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.


Диагностика типа акцентуации характера


Реакция эмансипации выражена в самооценке (Е=4), поэтому сенситивный и психастенический типы не диагностируются. Из оставшихся акцентуаций наибольшее число баллов сверх минимально диагностируемого числа у лабильного. Диагностирован лабильный тип акцентуации личности.

Лабильный тип (Л). Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. От настроения момента зависит и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Чувства и привязанности искренни и глубоки, особенно к тем лицам, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Велика потребность в сопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. Всякого рода эксцессы избегают. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативной лабильностью: легко краснеют и бледнеют, меняется частота пульса, величина артериального давления. Нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность: выглядят моложе своих лет. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегда написано на лице. Дети почти все наделены эмоциональной лабильностью. Поэтому о данном типе можно судить, если эти черты ярко выражены у подростков.


Исследование проводил Прокопьев Петр.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории психология :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ