Аналитическая записка Реализация программы «Милосердие и добро» 3 класс

Аналитическая записка

Реализация программы «Милосердие и добро»

3 класс



В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России именно в школе должна быть сосредоточена духовная и культурная жизнь обучающегося. Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня ещё раз обратить на неё внимание.

Поэтому я поставила следующую цель:

  • создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные отношения к окружающим их людей, овладение ими этическими, эстетическими и нравственными нормами.


Поставленную цель реализовала через следующие задачи:

- формирование у детей чувства справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально-значимую деятельность;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных традициях;

- формирование основ нравственного самосознания личности, осуществление самоконтроля;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали;

- формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.


Результат духовно-нравственного воспитания представлен в модели выпускника начальной школы, каждый пункт ориентирован на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям:

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.


Предполагаемый результат:

- развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку, толерантность;

- осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке;

- привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции;

- формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю;

- правильное оценивание своих поступков и поступков людей, героев книг и кинофильмов;

- наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений;

- получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.


Формы

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как беседа, творческие  конкурсы (рисунков, стихов, поделок), КВНы,  экскурсии,  спортивные игры и соревнования, общешкольные мероприятия, линейки,  акции, трудовые десанты.


Направления деятельности:

- система проведения классных часов, информационных часов;

- традиционные общешкольные коллективно-творческие трудовые дела;

- участие в акциях;

- шефство над пожилыми людьми и ветеранами труда;

- организация встреч с интересными людьми, ветеранами.


Морально-этическое воспитание детей - важнейшее направление воспитательной работы в детском коллективе.


  • Привлечение детей к социально значимой деятельности, развитие социальной инициативы в подростковой среде.

- Уход за братским захоронением. Акция «Мы помним, мы гордимся».

- Тематическая линейка. Акция «Давайте чаще говорить спасибо друг другу!», посвящённая Всемирному Дню Спасибо.

- Участие в акции «Планета добрых дел», посвященной Дню спонтанного проявления доброты 17 февраля.

- Участие в районном фестивале творчества детей и взрослых «Вера. Надежда. Любовь» и школьном мероприятии «Вера. Надежда. Любовь».


  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему.

- Акция « Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц)

- Операция «Покорми птиц!»

- Акция «Домик для птиц»


  • Возрождение и развитие традиций детской благотворительности и милосердия.

- Участие в благотворительной акции «Седьмой Лепесток».


  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам войны и труда.

- День пожилого человека « Шаг навстречу».

- Изготовление подарков к празднику Новый год для пожилых людей.

- Поздравления с 8 Марта пожилых людей дома-интерната.

- Участие в праздничной программе для пожилых людей дома-интерната.

- Поздравление пожилых людей с Днём Победы. Операция «Почта ветеранам».


  • Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

- Беседа «Без друзей как трудно жить на свете».

- Беседа «О доброте и милосердии».

- Разговор по душам. Час искренности.

- Беседа «Доброе семя – добрый и всход».



Таким образом, проведённые мероприятия, беседы способствовали созданию максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности и её духовного развития.




Классный руководитель: Дарьещенкова О. А.

2


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории разное:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ