Доклад из опыта работы с дошкольниками по правилам дорожного движения
Доклад из опыта работы с дошкольниками по правилам дорожного движения.
В минувшем году в Хакасии зарегистрированы 134 авто происшествия, в которых, пятеро детей в возрасте до 16 лет погибли и 147 получили травмы различной тяжести. Острота проблемы диктует необходимость активизации профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП среди детей.
В соответствии с анализом, проведенным совместно с сотрудниками ГИБДД Алтайского района, основными причинами ДТП с участием детей является:
-Незнание правил дорожного движения;
-Отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной ситуации;
-Недостаточный надзор взрослых;
-Нарушение родителями правил;
-Недостаточная компетентность в решении проблемы формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах.
-Отсутствие необходимых условий.
Анализ проведенного нами скрининг-исследования среди родителей показывает следующее:
85% родителей нуждаются в помощи по обучению ребенка правилам дорожного движения;
у 60% не хватает имеющихся знаний;
90% считают необходимым обучать своего ребенка в дошкольном возрасте.
Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи:
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
-Учить применять полученные знания на практике;
-Развивать познавательные интересы и творческие способности;
-Воспитывать потребность в соблюдении ПДД.
-Отработать систему просвещения родителей по вопросам профилактики и приобщить к участию в жизни д/сада, через реализацию мини – проекта Перекрёсток».
Мини - проект, реализуемый на протяжении недели предусматривает несколько этапов.
Цель подготовительного этапа: определить основные направления работы.
ПЕРВОЕ Формирование целей и задач проекта.
ВТОРОЕ Разработка перспективного плана для данной возрастной категории детей
ТРЕТЬЕ Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.
ДАЛЕЕ Подбор необходимого материала, с учетом выбранного алгоритма проекта (Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией).
Цель 2 этапа теоретическое и практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями, педагогами, сотрудниками ГИБДД.
На данном этапе предполагается использование инновационных методов и активных форм организации детей.
У данного недельного проекта, каждый день недели имеет свою тему дня: в понедельник тема дня «Улица. Дорога», во вторник «Всё о светофоре», в среду «Изучаем перекрёсток», в четверг «Дорожные знаки», пятница тема дня «Дорожная азбука».
За время реализации проекта отработано:
-предметно – развивающая среда (групповой уголок, уголок для родителей,
Макет улицы на стене (в приёмной);
- использование активных методов обучения (интеллектуальная игра, разыгрывание ролей, дорожных ситуаций);
- современные формы организации детей: использование тренажёров компьютерного обучающего комплекса, интегрированная образовательная деятельность с привлечением сотрудников ГИБДД, практические игры - занятия в учебно игровых комплексах, организация работы отряда ЮИД(из числа детей старшей группы); проведение акций «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!», «ОТРАЖАЙКА», театрализованные представления и РАВЛЕЧЕНИЯ.
-участие родителей в создании предметно-развивающей среды, совместных спортивных развлечениях, целевых прогулках, изготовление и выставка макетов, фото-выставка, семейные стенные газеты» Я - пешеход» и др.
Заключительным этапом работы над проектом стал День открытых дверей «Светофор собирает друзей». Цель заключительного этапа: обобщение полученного опыта.
Создание данного проекта позволило достичь конкретных результатов за короткий период.
В ходе его реализации дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения.
Подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Реализация проекта обеспечила активное участие детей, родителей и педагогов.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Воспитатель МБДОУ Шишканова Л.В.
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе.
Основные виды деятель
ности детей, организуемых педагогами
Дни недели
Понедельник
ТЕМА ДНЯ:
«Улица. Дорога»
Вторник
ТЕМА ДНЯ:
«Светофор»
Среда
ТЕМА ДНЯ:
«Перекрёсток»
Четверг
ТЕМА ДНЯ:
«Дорожные знаки»
Пятница
ТЕМА ДНЯ:
«Дорожная азбука»
1
Непосредственно образовательная деятельность
Игра-путешествие Путешествие в волшебную странуТранспорт
ландию». Цель: Воспитывать привычку соблюдать ПДД
НОД: «Дети, дорога, безопасность» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Викторина «Перекрёсток» Цель: Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детейвнимательность (особенно на дороге).
Маршрутная игра «Юные знатоки ПДД». Цель:
закрепить знания о правилах поведения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; закрепить умение применить полученные знания в повседневной жизни.
Интелектуальнаяигра «Что где? Когда?» Цель: продемонстрировать полученные знания и практические навыки,
2
Наблюдения (экскур
сии, прогулки) накапливается опыт движения по улице,
Целевая прогулка (пешие прогулки по ближайшим улицам) «Знакомство с улицей» Цель: Познако
мить с понятиями «дорога»,«улица»
Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
Организация практических занятий на учебно-тренировочном перекрестке на территории д/сада Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Экскурсия на перекресток
Цель:Закрепить о дорожных знаках: «Пешеходный переход», указателях, о их назначениях
Практические занятия с детьми «Правила движения достойны уважения» Цель: Дать представление
об обстановке на улице
Тематическая экскурсия: «Составление схем безопасных маршрутов детей в д/сад и обратно» совместно с родителями.
3
Рассказывание
Проведение бесед: «Основные части улицы»;
«Дорога не место для игр» Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
сочинение сказок детьми о правилах безопасного поведения на дороге«Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие сказки о дорожных ситуациях
Составить рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах». Цель: Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
«Знаки вокруг нас». Цель: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
«Мы – пассажиры» Цель: Обучать детей правильному поведению в транспорте.
4
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»; Знакомить детей с художествен
ными произведе
ниями
В. Кожевников «Светофор»;
А. Северный «Светофор»,
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажегся красный»;
Н. Носов «Автомобиль»
(пересказ)
И. Серяков «Законы улиц и дорог». Цель: Через худ. произведения включить детей в изучение ПДД
О.Бедарев «Азбука безопасности»;
В.Семернин «Запрещается -разрешается
Звенина
«Авария»
из книги
«Хорошо на свете жить»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
5
Экспериментирование, моделирование
фланелеграф – моделирование ситуаций на дороге Цель: наглядно показать детям наиболее безопасные пути
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей. Цель: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД
практические занятия на игровой площадке «Автогородок»
Игра на макете
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать.
«Мы – пешеходы». Цель: Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
6
Игры (настольно-печатные и дидактические) Закрепление знаний в игре,
Дидактическая игра: «Что ты
будешь делать, если…»
«Наша улица»
Дидактическая игра: «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно»
Дидактическая игра: «Перекрёсток», «Угадай, на чем повезешь»,
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», Д\и «Что такое перед нами? », «Кто больше назовет дорожных знаков».
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», картотека «опасных ситуаций»
7
Художественно- творческая деятельность.
Тематическая выставка детских рисунков «Рисуем безопасность» Цель: в процессе деятельности разъясняются детям ПДД и прививаются навыки дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Цель: закрепляют пройденный материал.
рисова
ние
апплика
ция Развивать потребность в творческой деятельности.
(коллективная «Наша улица» Совершенствовать умение изображать дорожные ситуации, улицы , развивать наблюдательность и способность замечать ее характерные особенности и передать их средствами аппликации.
лепка
«Регулировщик» цель: учить лепить фигуру человека, комбинированным способом. Воспитание уважительного отношения.
художественное конструирование
Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулиро
вать самостоятель
ное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придума
ть название улиц.
«Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель:
Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
Конкурс поделок «Мой микрорайон» совместно с родителями из бросового материала.
Выставка «Новосёлкино»
восприятие произве
дений изобразительного искусст
ва
Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
Рассматривание плакатов по ПДД с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге и т.д
Просмотр видеофильмов
«Уроки безопасности дорожного движения» Цель: усилить эффективность образовательной деятельности.
8
Работа с родителями воспитанников
Вызывать интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге
Рекомендации изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»; Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Консультация «Что читать детям по ПДД» Принять участие в создании игрового пространства для детей, костюмов для дефиле «Живые дорожные знаки».
Оформление родительского уголка на тему Консультации для родителей:
«Главные уроки воспитания пешехода»
«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»
родительское собрание, с привлечением инспекторов ГИБДД; Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду” Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
Итоговое мероприятие по проекту «Светофор собирает друзей» Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД Музыкальный праздник
9
Работа с педагогами
Тестирование. Консультативный практикум для воспитателей «Современный подход в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Консультация
« Типичные ошибки при обучении детей ПДД»
Реконструкция совместно с родителями
“Дорожки безопасности” на территории ДОУ
Занятия обучающего семинара “Дорожный калейдоскоп” с приглашением сотрудника ГИБДД
Анализ и обработка результатов по реализации проекта.
Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей правилам дорожного движения.
10
Работа с сотрудниками ГИБДД
Родительский всеобуч (занятия для родителей) “Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”
«Основные причины ДТП, сводка ГИБДД по Алтайскому району»
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах, через игровую деятельность» Оформление
выставки методической литературы и пособий:
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Встреча - беседа
« Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Родительский всеобуч «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» Участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь»; «Внимание, дети!» Цель: пропаганда соблюдения ПДД, привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге
Тематический контроль «Дорожная азбука» Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов на велотреке (на территории ДОУ)
11
Сотрудничество со СМИ
СТАТЬЯ В РАЙОННОЙ ГАЗЕТЕ «Сельская правда» Итоговое мероприятие по проекту «Красный, жёлтый, зелёный»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ